Всё ты правильно понял. Просто хватит мучить свой мозг. Почему так сделано мы всё равно никогда не узнаем. Просто прими, как оно есть и действуй изходя из сложившейся обстановки.
Сегодня таки решился добить этот плафон, уж очень интересно стало. Геморроился долго – около трех часов, но все-таки сделал! По пути меня поджидали несколько засад, о которых в ветке вроде не говорилось. Начал со съема переднего плафона, дабы посмотреть – что там за схема такая мудреная, бился с ним минут 30, защелки оказались зело тугие – уже думал бросить и пойти надраться с горя, потом пару раз прикладывал чрезмерные усилия – плафон трещал но выдержал, затем догадался внимательно его обследовать, оказалось – под панорамным зеркалом спрятаны два шестиконечных винта (звездочка), минут пять придумывал своей личности матерные эпитеты, но все равно защелки с большим трудом вынимаются.
Передний плафон надо начинать снимать со стороны лобового стекла, т.к. на противоположной стороне нет защелок, там жесткие держатели, оттуда надо снимать плафон - когда все защелки освободите, защелок всего 6 по две на каждую сторону, кроме стороны ближней к спинкам сидений. Прозвонил всю схему, сразу осознал как она работает, все вопросы по ней отпали.
Далее снял задний плафон, он держится на двух защелках со стороны по направлению к передним пассажирам и на двух жестких держателях с обратной стороны.
Коннекторы, провода, схему подключение описывать не буду, т.к. все внятно расписано выше. Определив чего куда подключать, решил прокинуть провод, еще минут 30 пытался напрямую под потолком протолкнуть провод – хрена лысого, доходя до середины потолка - он во что то упирался, испробовал кучу вариантов, но он упорно не хотел лезть, левее, правее - без толку. Бросать все было поздно, пришлось тянуть до двери, потом по краю потолка, затем от другой двери ко второму плафону, подсоединил, прозвонил. Проходящий мимо народ смотрел на меня как на мерзкого вандала курочищего новую машину. К заднему плафону подсоединял провод к клемме - вынув ее из коннектора (никаких резок, скруток и изолент), к переднему – добавил клемму в коннектор, клемму сделал из клеммы добытой из коннектора компьютерного шлейфа питания устройств старого образца, подогнав клемму плоскогубцами до нужной формы.
За 5 минут собрал все обратно, пробуем – работает! И вот оно ощущение неподдельно счастья. Результат работы: штурманские светильники работают от кнопок как и раньше, при открытии дверей зажигаются передний и задний плафоны, реостатный эффект наблюдается у обоих плафонов. Недостатки: принудительно включая задний плафон – включаются и обе штурманские лампы, мне это пофиг, т.к. его там еще никто не включал вообще, при принудительно выключенном заднем плафоне – подсветка открытия дверей на переднем и заднем плафонах естественно не загорается. Итого: затраты – 0, т.к. все использованное в работе у меня уже было в наличии. Большое спасибо MAE за идею, и жирный минус GM за такую копеечную экономию на потребителе! Фото прилагаю, всем успехов.