Аккумулятор

Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
784
Авто
Orlando-трактор LTZ
n1k0, а дилера напрягать не пробовали? мне за 2 дня до окончании гарантии (3 года) при таких симптомах заменили на новый
У меня летом, аккум за 2 недели простоя машины (был в отпуске) сел в ноль, причем перед этим я совершил ряд длительных загородных поездок и недозаряд вроде как исключен, зарядил, записался к официялам, приехал, провели диагностику - все в порядке, самдурак, пришлось еще деньги за диагностику платить. При первых морозах, крутил стартер очень вяло, но заводил. Вообщем решил сменить, взял Varta серебристая silver чего-то там... Пока полет нормальный. На лачетти вообще горя с родным аккумом не знал и на 3 недели машину оставлял и в любой мороз с полпинка заводилась...


Добавлено через 3 минуты
ValentinRUS, А Вы когда старый АКБ снимали и новый ставили планку предохранителей поднимали? А то на фото похоже, что ее вообще не трогали, вынули АКБ из под нее и так же новый задвинули. Вообще насколько необходимо эту планку поднимать?
Я ее не откручивал, просто с аккумулятора снимал, из под нее старый вытаскивал и новый под нее засовывал и обратно на аккумулятор защелкивал, естественно перед этим клемму снимал.
 
  • Нравится
Реакции: n1k0
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
Снял на подзарядку АКБ, немногим сложнее Фокуса (при небольшом минусе за бортом). Планка предохранителей снялась даже не заметил как, отжал защелку и просто пальцем приподнял, а клипсы ли там с нижней стороны? Может просто фиксирующие выступы? Завтра при свете посмотрю. А на АКБ эти отверстия выглядят так - фото внизу сообщения.
Единственно сломал пластиковую защелку поддона АКБ, в которую фиксируется передняя вертикальная ограничительная стенки, но вроде по конструкции защелка что бы эта пластина не выскочила на кочках.
Ну и пришлось проверить и залить дверной замок WD-шкой, что бы потом не остаться у запертого авто и без возможности его открыть. С ключа то дверь закрывал-открывал один раз поле покупки, когда проверял как сигналка на открытие двери срабатывает.
Судя по заряднику - АКБ в плохом состоянии :( Вот что значит машина из шоу-рума, видимо его подзаряжали только при предпродажке, ибо и в прошлую зиму было ощущение, что крутит вяло. Посмотрим насколько его зарядник реанимирует и буду готовиться морально к покупке нового АКБ, благо тему изучил, варианты подходящие есть.
 

Вложения

  • 31.5 KB Просмотры: 99
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
Одноклубники, у кого богатый опыт использования зарядных устройств, подскажите как правильно подзаряжать АКБ автоматическим зарядником? Есть у меня вот такой "немец" ABSAAR-BBL-1250. Куплен достаточно давно, инструкция - небольшой перевод, где в основном указано как подключить АКБ на зарядку. А дальше про процедуре вообще ничего. Я им пользовался за всю его жизнь всего раза 3-4. Подключал к АКБ, затем в розетку и заряжал пока стрелка Амперметра не упиралась в конец шкалы. Но как правило даже после серьезной разрядки АКБ это занимало 3-4 часа. Читая различные рекомендации, в которых упоминается зарядка чуть ли не 10-15 часов, я начинаю сомневаться, а нормально ли я заряжал АКБ при таком режиме? При этом в заряднике никакого визуального ограничителя зарядки кроме стрелки Амперметра нет. Какие будут мнения-советы по процедуре подзарядки?

 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Выполнимо если только включен поворотник и авто имеет систему включения габаритных огней по одному борту.
Отнюдь.


Добавлено через 5 минут
При минусовой температуре эффективность зарядки акб стремится к нулю, нужно заносить в отапливаемое помещение аккум для благополучной зарядки.
Стремится, но до нуля далеко не доходит. Заряд идет и акк принимает его с удовольствием. Да же не смотря на то что внутреннее сопротивление электролита несколько возрастет. Только лед не дает ЭФФЕКТИВНОСТЬ зарядке. Зарядка теплого акк в теплом помещении требуется для того что бы довести плотность до нормы и соответственно с помощью этого же электролита понять, в каком состоянии находится акк предварительно до начала процедур с оным.
 
Последнее редактирование:

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Одноклубники, у кого богатый опыт использования зарядных устройств, подскажите как правильно подзаряжать АКБ автоматическим зарядником? Есть у меня вот такой "немец" ABSAAR-BBL-1250. Куплен достаточно давно, инструкция - небольшой перевод, где в основном указано как подключить АКБ на зарядку. А дальше про процедуре вообще ничего. Я им пользовался за всю его жизнь всего раза 3-4. Подключал к АКБ, затем в розетку и заряжал пока стрелка Амперметра не упиралась в конец шкалы. Но как правило даже после серьезной разрядки АКБ это занимало 3-4 часа. Читая различные рекомендации, в которых упоминается зарядка чуть ли не 10-15 часов, я начинаю сомневаться, а нормально ли я заряжал АКБ при таком режиме? При этом в заряднике никакого визуального ограничителя зарядки кроме стрелки Амперметра нет. Какие будут мнения-советы по процедуре подзарядки?

С начало надо понять. Какой акк. Сурьмистый или кальций-кальций.
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
Slepoj Pju, так на фото сообщением выше видно - штатный ACDelco :)))
 

per

Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
44
Авто
Орландо базовая комплектация 2013 г.
Poleno написал(а):
заряжал пока стрелка Амперметра не упиралась в конец шкалы.
Всетаки конец шкалы или начало, если конец, т.е. максимальная сила тока заряда, значит зарядка идет максимально интенсивно, а если начало шкалы, значит ток зарядки близок к нулю и аккум можно считать заряженным. Сам пользуюсь автоматическим зарядным, очень удобно, не нужно постоянно контролировать ток заряда , только на моем вместо прибора светодиод, при достижении заряженного состояния аккума, меняет цвет с красного на зеленый .
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Одноклубники, у кого богатый опыт использования зарядных устройств, подскажите как правильно подзаряжать АКБ автоматическим зарядником?
Если хочешь попробывать востановить ёмкость ВЫДЕЛИ ВРЕМЯ!!!

Такой цикл называется ТРЕНИРОВОЧНЫМ!!!
Этап 1. Для начала возьми лампу ближнего света с предохранителем 10А и вольтметр(лампу можно взять и из ПТФ, а про лабораторный фехралевый реостат я умолчу, главное чтобы нагрузка на клеммах была не ниже 5А и не более 10А), затем собираешь простейшую цепь из всего выше перечисленного(кроме вольтметра) соединённого последовательно и цепляешь на батарею, а вольтметром контролируешь напряжение на разряжаймой батарее. Следишь внимательно за вольтметром и разряжаешь батарею нагрузкой до напряжения 10,2 Вольта. !!!Ниже категорически нельзя!!!.
Этап 2. Нагрузка с батареи снимается, и батарея ставиться на отдых минут на 15-ть.
Этап 3. Ставишь батарею на зарядку при напряжении не более 14,5-14,8 В малым током(стандартное значения зарядки - 0,1 от ёмкости батареи, рекомендуемое значения для неспешной зарядки с исключением кипения электролита - 0,05 от ёмкости батареи, малый ток для тренировочного цикла - 0,01-0,02 от ёмкости батареи) для стандартной батареи бензинового Орла стандартный-6А, рекомендуемый-3А, малый - 0,6-1,2А(на своей машине раз в год по осени делаю тренировку током в 1А, третий год аккому потеря ёмкости несущественна) и заряжаешь до полной зарядки(на зарядку малым током уйдёт много времени, это коственный показатель состаяния аккома).
Этап 4. Батарея ставиться на отдых в течении 1-го часа с контролем напряжения на клеммах батареи. Напряжение на клеммах не должно упасть ниже 12,5В

P.S Для нормальной батареи хватает одного цикла, а для востстановления ёмкости АКБ такой цикл (разряд-отдых-заряд-контроль) повторяют не мение 2-х - 3-х раз
 
Последнее редактирование:

per

Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
44
Авто
Орландо базовая комплектация 2013 г.
Phm, Это все правильно, но у человека автоматический зарядник, как он сможет регулировать ток заряда?
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Slepoj Pju, так на фото сообщением выше видно - штатный ACDelco :)))
Я вот до сих пор не знаю, каким был штатным, акк, а представитель ОТК в Калининграде, так и не дал ответ на этот вопрос. В принципе, отличие заключается только в том что, конечный этап зарядки акк. должен проводиться при напряжении около 15-16 вольт. То есть несколько выше чем для сурьмистых акк, иначе кальций-кальций будет не дозаряженным. Для зарядки необходим зарядник в котором допустима регулировка как минимум, тока зарядки. Для идеальной зарядки требуется регулировка силы тока и напряжения, но таких уже не делают. Схемы такого зарядника еще можно найти в журнале Радио. Так вот. Это происходит из-за того что кальций присутствует как в положительных так и в отрицательных пластинах. Из-за этого кипение начинается при более высоком напряжении. Ну и что то там с хим. реакцией. Так пишут производители акк. кальций-кальций. Кальцинируемые и кальций-серебро, это совсем другие типы акк. обладающие теми или иными преимуществами о которых много написано в инете.
Многие из нас уже сами убедились, что в автомобильной системе, максимальное напряжение на батарее поднимается до 14,8, а это как раз для работы с акк. кальций-кальций. К таким выводам я пришел из прочтения материалов по акк. выложенным в инете и по материалам на сайтах производителей. Кто захочет, тот всегда может сам убедиться в том.
 
Последнее редактирование:

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Phm, Это все правильно, но у человека автоматический зарядник, как он сможет регулировать ток заряда?
Отвечаю!!! Там должён быть переключатель на регулировку током, пусть ставит наименьший!!! Если нет, то варианта три:
1) Вскрывать искать регулировку в заряднике.
2) Самому при зарядке поставить шунт-сопротивление(можно лампу стопсигналов 20W) c предохранителем 5-7,5А между клеммами АКБ(паралельно АКБ).
3) Заряжать как есть, попробовав получить хоть какой-то минимальный эфект.


Добавлено через 3 минуты
...конечный этап зарядки акк. должен проводиться при напряжении около 15-16 вольт.
Не вкоем случае!!! Макс напряжение для штатных АКБ 14,5-14,8 В.
 
Последнее редактирование:

per

Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
44
Авто
Орландо базовая комплектация 2013 г.
Очень хорошо, что мы теоретически подкованы, но давайте попробуем применить наши знания к практике, а конкретно к заданному вопросу: как правильно подзаряжать АВТОМАТИЧЕСКИМ зарядным наш небслуживаемый аккум, пробок на нем нет, крышка похоже приклеена или приварена, я снять не смог, т.е. получается такой аккум доводить до кипения нельзя ? Мое мнение автоматическим З\У можно лишь аккум привести в более или менее рабочее состояние.
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Очень хорошо, что мы теоретически подкованы, но давайте попробуем применить наши знания к практике, а конкретно к заданному вопросу: как правильно подзаряжать АВТОМАТИЧЕСКИМ зарядным наш небслуживаемый аккум, пробок на нем нет, крышка похоже приклеена или приварена, я снять не смог, т.е. получается такой аккум доводить до кипения нельзя ? Мое мнение автоматическим З\У можно лишь аккум привести в более или менее рабочее состояние.
Почему теоретически??? Подбор сопротивления(лампы) в паралель АКБ(отвод части тока на шунт) при зарядке - Дедовский, ГАРАЖНЫЙ метод для самоделок и первых автоматов!!! Испытаный не раз, потому и с предохранителем!!!
А зачем пробки и крышки??? Вентиляция там есть!!! Меньше ток и кипеть не будет!!!
Зачем снимать??? Про смену электролита я не писал!!!
И ещё раз даже при автомате можно выкрутится, три варианта!!!
1) Вскрывать искать регулировку в заряднике.
2) Самому при зарядке поставить шунт-сопротивление(можно лампу стопсигналов 20W) c предохранителем 5-7,5А между клеммами АКБ(паралельно АКБ).
3) Заряжать как есть, попробовав получить хоть какой-то минимальный эфект.
 
Последнее редактирование:

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Phm написал(а):
Этап 1. ...нагрузка на клеммах была не ниже 5А и не более 10А...
Сила тока разряда должна при тренировке, должна быть 0,1С. Это важно.
Phm написал(а):
Этап 2. Нагрузка с батареи снимается, и батарея ставиться на отдых минут на 15-ть
В идеале этого делать нельзя. Дело в том что кислотно-свинцовые акк. боятся разряда и в не заряженном состоянии теряют емкость.
Phm написал(а):
Если не вдаваться в карту напряжений, то: Основной заряд это ток 0,1С до начала кипения, потом ток понизить что бы не поднимался выше 14,2 (15-16 дли кальций-кальций) или снизить до 0,05 и так "кипятить" еще пару часов. При всем при этом необходимо следить что бы батарея не нагревалась выше 40 градусов, в противном случае требуется заряд прекратить и дать остыть.
4 этап. Дать батареи остыть до комнатной температуры и выровнять плотность электролита по банкам если это возможно. Этап простоя должен быть не менее 4-6 часов.
5 этап Контрольный разряд током 0,1С с замером времени до напряжения 10,2. Простейший расчет даст реальные данные по остаточной емкости батареи.
6 этап. Повторить этап 3.
До этапа 1 необходимо провести этап 3 с последующим доведением плотности. Это необходимо для осознания результативности тренировки. Тренировку обычно проводят до тех пор пока акк. перестает емкость емкость 3-5%
При всем при том необходимо постоянно учитывать ряд нюансов если есть доступ к электролиту.
Ни при каких условиях нельзя наклонять не продолжительное время акк. более чем 45 градусов вдоль оси имеющих срок более 2-3 лет. Тем более переворачивать.
Как то так. :)
 
  • Нравится
Реакции: Phm
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
260
Авто
Tiguan
n1k0- дилеру приезжал 2 раза с проблемой разряда АКБ после стоянки 2-3 дня зимой и 7-8 дней летом. В последнюю поездку к дилеру загорелся иммоб-р. Еще оно замечание было- если машина стоит под уклон- разряд быстрее. Все это дилеру сказал, сняли АКБ наклонили и опа- типа замыкание внутри. Я тоже спросил в начале типа сколько бабла готовить, т.к до этого сне все втирали что не гарантийный случай- и тот такое счастье- заменим по гарантии. Неделя стояла-30 крутит без проблем.


Добавлено через 3 минуты
Slepoj Pju написал(а):
Если не вдаваться в карту напряжений, то: Основной заряд это ток 0,1С до начала кипения, потом ток понизить что бы не поднимался выше 14,2 (15-16 дли кальций-кальций) или снизить до 0,05 и так "кипятить" еще пару часов. При всем при этом необходимо следить что бы батарея не нагревалась выше 40 градусов, в противном случае требуется заряд прекратить и дать остыть.
4 этап. Дать батареи остыть до комнатной температуры и выровнять плотность электролита по банкам если это возможно. Этап простоя должен быть не менее 4-6 часов.
5 этап Контрольный разряд током 0,1С с замером времени до напряжения 10,2. Простейший расчет даст реальные данные по остаточной емкости батареи.
6 этап. Повторить этап 3.
До этапа 1 необходимо провести этап 3 с последующим доведением плотности. Это необходимо для осознания результативности тренировки. Тренировку обычно проводят до тех пор пока акк. перестает емкость емкость 3-5%
При всем при том необходимо постоянно учитывать ряд нюансов если есть доступ к электролиту.
Ни при каких условиях нельзя наклонять не продолжительное время акк. более чем 45 градусов вдоль оси имеющих срок более 2-3 лет. Тем более переворачивать.
Как то
интересно сколько было машин и АКБ никогда не задумывался о снижении тока заряда. Покакойте прицине ток заряда падал при зарядке сам с 5,5 почти до 0. По этому признаку и выключал зарядник. Р.S/ зарядки всегда использую самолепные, без всякой доп.электроники
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Phm написал(а):
Меньше ток и кипеть не будет!!!
От того что не выкрутите крыжки, ток меньше не будет и кипения не уменьшит, а вот возможный выброс из вент. отверстия возможен. Зависит от конструкции акк.


Добавлено через 3 минуты
Сережа написал(а):
интересно сколько было машин и АКБ никогда не задумывался о снижении тока заряда. Покакойте прицине ток заряда падал при зарядке сам с 5,5 почти до 0. По этому признаку и выключал зарядник. Р.S/ зарядки всегда использую самолепные, без всякой доп.электроники
У вас зарядник с автоматической регулировкой по току. При зарядке, происходит увеличение сопротивления электролита. По этому в конце заряда (до 80-90%С) ток опускается до 0.
 

per

Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
44
Авто
Орландо базовая комплектация 2013 г.
Phm написал(а):
А зачем пробки и крышки???
Вообще-то степень заряда контолируют по изменению плотности электролита.
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Сила тока разряда должна при тренировке, должна быть 0,1С. Это важно.
Ну уж если так, то при разряде нагрузка должна быть регулируемой, что бы поддерживать разрядный ток(напряжение падает, ток на нагрузке будет тоже падать). Главное что бы разрядный ток был одинаков на пртяжении всего разряда, а каким током разряжать СТАРТЕРНУЮ батарею из перечисленного, не менее 5А, но не более 10А, для батареи в принципе без разницы. Главное при этом помнить одно правило: чем старше батарея тем меньше разрядный ток.

В идеале этого делать нельзя. Дело в том что кислотно-свинцовые акк. боятся разряда и в не заряженном состоянии теряют емкость.
По технологическим картам для Стартерных батарей отдых после разрядки нужен для стабилизации и выравнивания заряда в банках, потому и разряд ограничивается 10,2V. Исключение неисправные батареи(с замкнутыми или оборваными соединениями в банках)

С остальным полностью согласен, кроме доведения плотности перед тренировкой, для нашего НЕОБСЛУЖИВАЕМОГО аккома это практически невыполнимо(про разборку или сверление отверстий в крышках я молчу ;) ;) ;)), но приведённая мною схема проще, а по эфекту почти одинакова. :handshake:


Добавлено через 4 минуты
Вообще-то степень заряда контолируют по изменению плотности электролита.
Это немного не верно, наоборот!!! Плотность электролита проверяют на полностью заряженной батарее!!!
На необслуживаемых степень заряда контролируют, как правильно написал Slepoj Pju, по времени контрольной разрядки до напряжения 10,2V с расчётом реальной ёмкости!!!
 
Последнее редактирование:

per

Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
44
Авто
Орландо базовая комплектация 2013 г.
Phm написал(а):
На необслуживаемых степень заряда контролируют, как правильно написал Slepoj Pju, по времени контрольной разрядки до напряжения 10,2V с расчётом реальной ёмкости!!!
Ну вот инфа применительно к нашим исходным, т.е. на необслуживаемых аккумах, необязателен доступ к электролиту.
 
Сверху