Двигатель.

Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,539
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
IvanGrozniy написал(а):
основном рывок в районе 3-3.5 тысяч оборотов, после рывка ускорение значительно усиливается
Думаю, что на этом двигателе тоже стоит впускной коллектор с изменяемой геометрией. В районе 3-3,5 тыщ оборотов срабатывает система -поворачивается заслонка на короткий тракт и появляется ощутимый подхват.
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,435
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
BROO Дершафт написал(а):
Думаю, что на этом двигателе тоже стоит впускной коллектор с изменяемой геометрией. В районе 3-3,5 тыщ оборотов срабатывает система -поворачивается заслонка на короткий тракт и появляется ощутимый подхват.
Наш двигатель аналог опелевского 18XER, и в нем нет заслонок во впускном коллекторе. Заслонки стоят в опелевском двигателе 1,6 (мощность 105 л\с). Система называется Твинпорт. У меня на Зафире был такой двигатель.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,539
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
Валерий написал(а):
в нем нет заслонок во впускном коллекторе
Мдя... У моей бывшей Лачетти с 1.8 (F18D3) 121 л.с. была такая хрень. По описанию ощущений поведение как две капли перцовки. Может и хорошо, что нет -проблем меньше.
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,435
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
BROO Дершафт написал(а):
Может и хорошо, что нет -проблем меньше.
Может и хорошо, НО на Зафировском форуме жаловались на распредвалы и фазовозвращатели на двигателях Z18XER. На Z16XEP жалоб не было. И поэтому правильно говорят, что фазовозвращатели нужно периодически чистить и не будет проблем.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Есть в этом моторе и переменный впускной тракт. Но работает он немного по другому алгоритму, нежели зависимость от оборотов, там гибкая связка с нагрузкой.
В принципе, можно предположить, что примерно одинаково срабатывает изменение геометрии и валов, и впуска. Только управление впуском вообще принципиально разное в разном заводском программном обеспечении. Можно назвать это особым инженерным решением, я предпочитаю слово "косяк" :)
 
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
417
Авто
Chevrolet Aveo, Orlando LT6AT
Валерий, Где они стоят и как чистить?
 
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
84
Авто
Orlando LT Механика
В какой то теме вроде phil рассказывал поищи на форуме
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,435
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
Alber-F1 написал(а):
Валерий, Где они стоят и как чистить?
Даю выписку.

Прочистка масляных клапанов фазовращателей

Если стоять лицом к капоту, то с левой стороны перед грм торчат два клапана. Они крепятся маленькими болтиками, болтики звёздочки, но совершенно спокойно откручиваются головкой на 6. Надо отсоединить разъёмы, открутить болтики, взять пассатижами (или руками) за тело клапана, и вращательными движениями туда-обратно по оси вынимать его оттуда. Держать наготове тряпку для того, чтобы заткнуть отверстие выпускного (который ближе), т.к. мотор немного наклонен вперёд, из впускного не течёт, а из выпускного выльется эдак 50-100 мл масла. Это собственно и есть основная причина проблем этих моторов с системой фазовращения: самое горячее место мотора после остановки двигателя остаётся покрытым тончайшей плёнкой масла - впускной клапан голый, а выпускной купается в масле. Если оно дерьмовое, там постепенно образуется налёт консистенции типа холодного пластилина, препятствующий полному и своевременному открытию и закрытию клапана, откуда масляное голодание шестерни, и начало необратимого процесса её разбивания. Ровно те же процессы идут на поверхностях гбц под клапанной крышкой, обычно нагляден район 4-го цилиндра, где маслоснабжение хуже, и охлаждение меньше.
Клапаны надо как следует промыть очистителем карба, можно пару раз по кругу, не жалея баллона, в разных направлениях. А потом поставить обратно, поменяв местами (они одинаковые). Кто ездит на правильных маслах со своевременными интервалами - тот не знает о проблемах с фазовращением. В мегаполисных условиях с этим практически неизбежно сталкивается большая часть машин, которые ходят на маслах, аналогичных оригинальному, с книжными интервалами замен. Как правило, проблемы начинаются в таких условиях в диапазоне 70-80 т.км, иногда раньше, иногда позже. Были и до 40 тыс. км, были и после 120, но как-то так... Основной симптом - кратковременный звук трещотки при холодных пусках, это начало конца.
Такая простая профилактическая мера, которую можно предпринимать раз в год-два, которая требует максимум полчаса времени и затрат на 100 рублей, позволит не узнать о проблеме вообще (либо оттянуть её до физической естественной кончины системы).
 
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
4,105
Авто
Был Орландо LS AT, ГБО, Чип под ГБО. Евгений.
Если стоять лицом к капоту, то с левой стороны перед грм торчат два клапана. Они крепятся маленькими болтиками, болтики звёздочки, но совершенно спокойно откручиваются головкой на 6.
Спасибо за совет. Но вот догнать не могу, что за болтики? На рисунке они есть? Или имеется ввиду, что нужно смотреть при снятой клапанной крышке?



Кстати, заглянул уж заодно, сколькож двигатель нынче стоит... Собственно вот... я в ах.е. Кто продает машину за 600-700 тыр может передумает:)

 
Последнее редактирование:
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,435
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
stns написал(а):
Но вот догнать не могу, что за болтики? На рисунке они есть?
На рисунке нет.


stns написал(а):
Или имеется ввиду, что нужно смотреть при снятой клапанной крышке?
Ничего снимать не нужно. Датчики стоят снаружи у кожуха ГРМ. Вот фото из инструкции по ремонту. Рекомендации по обслуживанию фазовозвращателей в моем сообщении № 408 выписаны из сообщения phil (спасибо ему). К сожалению машина стоит в гараже, а то бы сделал живые фото, но может если я не успею, то сделает фото кто-то из форумчан.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: stns
Регистрация
13 Мар 2012
Сообщения
1,430
Авто
Chevrolet Cruze 1.8 МТ, дроссель+валы+чип от SVV; Орландо LS,МТ,2014,чип phil "Шоколадный" металлик.
Валерий написал(а):
Ничего снимать не нужно. Датчики стоят снаружи у кожуха ГРМ
Про разные вещи разговор.
Есть датчики и клапана.
Датчики показаны на фото.
А вот у кожуха ГРМ действительно находятся собственно управляющие клапана. На ближней и дальней стенках головки блока, с левой стороны.
Клапана одинаковые. Когда они вытащены, увидите 2 колечка сеточек. Их и надо тщательно промыть.
Т.к. клапана взаимозаменяемые, это упрощает диагностировать неисправность: либо неисправен клапан, либо шестерня распредвала.
Существует бюллетень GM, допускающий вообще снятие этих сеточек.
При замене шестерни впускного распредвала, ОД снял эти сетки.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
417
Авто
Chevrolet Aveo, Orlando LT6AT
Все понял, на обоих авто одинаковая система газораспределения, только объемы рзные, на Авео по гарантии меняли шестерню газораспределения сдохла на 3 тысячах (эпопея была с тремя поездками к ОД и тыканья носом их именно в то место которое чинить необходимо), как выяснилось там был заводской косяк, в целях экономии ставили шестерни не из того материала.
 
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
4,105
Авто
Был Орландо LS AT, ГБО, Чип под ГБО. Евгений.
Сейчас читал сообщение Poleno о замене масла в двигателе и случайно наткнулся на актуальный пост genrish -
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,435
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
Victal написал(а):
Про разные вещи разговор.
Есть датчики и клапана.
Спасибо, разобрались.:handshake: Но фОТО клапанов за мной, если только кто-то раньше не выложит.
 
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
4,105
Авто
Был Орландо LS AT, ГБО, Чип под ГБО. Евгений.
Валерий, а постом выше (№414) не о тех клапанах, которые на фото речь идет?
Что-то я запутался
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,435
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
stns написал(а):
Валерий, а постом выше (№414) не о тех клапанах, которые на фото речь идет?
Да о тех. И как обещал - сфотографирую их на двигателе и выложу фото.
 
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
4,105
Авто
Был Орландо LS AT, ГБО, Чип под ГБО. Евгений.
Валерий, ясно, ждём. А вообще, можно было бы после появления фоток выделить это в отдельную тему, в разделе "двигатель". Я вот, например и знать бы о них не знал, если бы случайно не заглянул в эту тему. Ведь у нас как, пока не заболит - не начнешь рыскать инфу о болячке, а чистка клапанов - это профилактическое мероприятие, которое желательно проводить "между делом". А отдельная тема будет на глазах вертеться и эта инфа может многих заинтересовать.
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,435
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
Про профилактическую очистку клапанов рассказал phil. А я сразу же взял себе на заметку. Осталась привычка все "толковое и нужное" записывать в дневник по эксплуатации машины, только лишь для того, чтобы быть с машиной на "ТЫ". Согласись, что большую часть работ можно проводить самому без ОД или автосервиса.
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
СЗОТ

stns, ИМХО тут нужна не отдельная тема, а ФАК в первом сообщении. Туда поместить ссылки на темы по маслу, свечам, прочистке клапанов и т.д. Но у нас на форуме этот момент технически и организационно серьезно упущен :(
 
Сверху