Система охлаждения ДВС

Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
1,064
Авто
другой
Расширительный бачок(пластмасса) рядом поменьше с тормазухой, откроешь капот,смотри правее и в даль.:handshake:
 
Регистрация
1 Май 2013
Сообщения
263
Авто
Орланд LT+ AT.
На перегородке моторного отсека))

Так это же расширительный бачок.
Насколько я помню по предыдущим машинам - на всех в радиаторе сверху была заливная горловина для ОЖ. А у нас через этот бачок заливать, если полностью менять придётся?:eek:
 
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1,259
Авто
как у всех
Владислав57 написал(а):
Насколько я помню по предыдущим машинам - на всех в радиаторе сверху была заливная горловина для ОЖ
У тебя наверное все предыдущие машины были марки Жигули???))) Доливка только через расширительный бачек, иначе как уровень выдерживать? И собственно ничего волнительного в этом не вижу))
 
Последнее редактирование:

Lir

Регистрация
27 Июл 2012
Сообщения
496
Авто
Orlando LS+ AT
OrlandoMan написал(а):
У тебя наверное все предыдущие машины были марки Жигули???)))
А что, на жигулях разве напрямую в радиатор заливать нужно было?
 
Регистрация
30 Янв 2013
Сообщения
206
Авто
Шевроле орландо LT автомат
красный с желтым совместим
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
А известный по Фордам наш CoolStream нам тоже судя по описанию подходит?

"Используется для первоначальной заправки на автозаводах:Ford, Volvo, GM Auto, Hyundai, PSA Peugeot Citroёn, Renault, ИЖ-АВТО (KIA), Sollers (FIAT), Komatsu"




 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
74
Авто
FFusion + Орландо AT
Так это же расширительный бачок.
Насколько я помню по предыдущим машинам - на всех в радиаторе сверху была заливная горловина для ОЖ. А у нас через этот бачок заливать, если полностью менять придётся?:eek:
Да, в бачок. Как правило, нет горловины на радиаторе на современных машинах (грузовики не в счет).
Иногда бывает ещё специальный ручной клапан для выпуска воздуха.

Но до замены антифриза надо ещё суметь дожить.


А что, на жигулях разве напрямую в радиатор заливать нужно было?
Да, ну и в бачок тоже. Древнее дело, сейчас забыто, как дурной сон. Эта крышка на радиаторе - наследие тех древних времен, когда антифриза ещё не было.

На жигулях бачок не имел герметичной крышки, был под атмосферным давлением и сообщался с системой (и туда и обратно) через клапаны в крышке этой самой горловины. При избыточном давлении в системе жидкость уходила в бачок, при недостаточном - засасывалась из бачка.

Сейчас - бачок герметичен, и сообщается с системой напрямую. Давление регулируется клапаном в крышке бачка.

А известный по Фордам наш CoolStream нам тоже судя по описанию подходит?
То, что советский xD производитель написал про буржуйские конвееры - это на его совести. Знатоки... Фирменные допуски какие там нарисованы?

И чем плох dex-cool нормальный? Не самый дорогой вариант, тем более это концентрат. Это как тут на форуме с маслом было: фирменное едва ли не самое доступное, так нет, разговоры - подходит в 1.5 раза более дорогое made in Ukraine , или нет xD
 
Последнее редактирование:
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
Osakagawa, Я и не говорю, что оригинал плох, просто от Форда остался этот, если подходит, то и докупать на доливку не потребуется ;))) А так да, вариантов много, цены не космические, можно и оригинал лить без проблем.
 
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
563
Авто
Черно-белый LS AT (2012)
Osakagawa, ну кстати не факт. Есть и сейчас экземпляры с отдельной заливной пробкой либо в/рядом с радиатором, либо в верхней точке шлангов. И на свежих разработках в том числе.
 
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
74
Авто
FFusion + Орландо AT
Osakagawa, Я и не говорю, что оригинал плох, просто от Форда остался этот, если подходит, то и докупать на доливку не потребуется ;))) А так да, вариантов много, цены не космические, можно и оригинал лить без проблем.
Ну да. У меня как раз была та самая проблема: в Калининграде налили - за копейку удавились. Пришлось доливать грамм 200-300, в бачке понизу стояло. Имел "Renault type D" желтозеленый, чесал репу... не стал его лить, разорился на 1л "опелевского" концентрата dex-cool, вот точно как на картинке за - о ужас - 180 рублей, какой кошмар!


Добавлено через 3 минуты
Osakagawa, ну кстати не факт. Есть и сейчас экземпляры с отдельной заливной пробкой либо в/рядом с радиатором, либо в верхней точке шлангов. И на свежих разработках в том числе.
Очень может быть, просто не попадалось. Боюсь соврать. В верхней точке шлангов - это умнО.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
563
Авто
Черно-белый LS AT (2012)
Согласно TIS действия следующие:

Система охлаждения Слив и заправка

Предупреждение: В герметичной системе охлаждения температура охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше точки кипения раствора при атмосферном давлении. При снятии крышки расширительного бачка на горячей системе охлаждения и при высоком давлении внутри нее раствор вскипает мгновенно со взрывным разбрызгиванием. Это может привести к выплескиванию охлаждающей жидкости на двигатель и на человека, который открывает крышку. Возможно получение серьезной травмы.

Примечание: Используйте только те антифризные смеси, которые разрешены GM, и следите, чтобы состав был 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью, от коррозии и кальциевых отложений. Поэтому антифриз нужно добавлять всегда и везде, даже в тропических странах.

Важную роль играет качество воды, используемой в смеси с антифризом. Как правило, этому требованию удовлетворяет обычная кипяченая вода. Качество регенерированной морской воды неудовлетворительное.


Использование неразрешенного антифриза может привести к повреждению двигателя.


После замены радиатора, головки цилиндров или уплотнения головки цилиндров старую охлаждающую жидкость использовать нельзя.


Слив системы охлаждения

1. Откройте систему охлаждения. Отвинтите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.



2. Для слива системы охлаждения отверните сливной винт (1) на радиаторе.

Заполнение системы охлаждения

1. Если автомобиль с кондиционером, выключите кондиционер.
2. После слива системы заверните сливной винт на радиаторе.



Примечание: Закройте воздухоотводный винт, когда охлаждающая жидкость потечет на ослабленный воздухоотводный винт.

3. Выкрутите винт сапуна (1) на радиаторе и вкрутите его снова на один оборот.



4. Долейте охлаждающую жидкость до нижней линии спускного сопла на расширительном бачке охлаждающей жидкости (1).

Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, заливайте охлаждающую жидкость вплоть до достижения нижней линии в отверстии нижней трубки (черная стрелка).

5. Запустить двигатель

Примечание: После включения двигателя сразу долить охлаждающую жидкость до нижней границы отверстия в нижней трубе (указано стрелкой) и закрыть крышку.

Примечание. После снятия сердечника нагревателя (расположен в пассажирском салоне) необходимо выполнить следующую дополнительную работу:

Сразу нажмите на педаль акселератора 3 раза - при этом частота вращения двигателя не должна превысить 2500 об/мин.


6. Прогреть двигатель.
Прогрейте двигатель на холостом ходу до 2.500 об/мин, чтобы включилась регулировка вентилятора радиатора.

Примечание: После снятия радиатора обогревателя (находящегося в пассажирском отсеке) дайте двигателю поработать еще 2 минуты при 2.000-2.500 об/мин. Это обеспечит полную вентиляцию системы охлаждения.

7. Выпустите воздух из системы охлаждения
Нажмите на педаль акселератора 3 раза - при этом частота вращения двигателя не должна превысить 2.500 об/мин.

8. Выключите двигатель и дайте двигателю остыть.



9. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее до уровня области сварки (1).
10. После пробной поездки дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости снова. При необходимости долить охлаждающую жидкость до уровня области сварки (1).
Так что тут видимо действительно как в зубиле - все через бачок...
 
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
74
Авто
FFusion + Орландо AT
Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее до уровня области сварки (1).
Спасибо. Я как раз хотел порыться в документации, какой уровень в бачке GM считает за "норм" на холодном движке. Вот, оказалось, какой. Я доливал чуть меньше. С какой-то дури взял в голову. что это где-то середина бачка, нет чтобы в инструкции или TIS порыться (в гараже под рукой не было). Впрочем, так всё равно лучше, чем по нижний шланг.
 
Регистрация
30 Янв 2013
Сообщения
206
Авто
Шевроле орландо LT автомат
Так много буков, но никто толком не сказал - желтый с красным совместим ли.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
Вчера на даче решил посмотреть что и как с жидкостями под капотом. Масло на 7-8 мм выше уровня МИН., тормозуха нормально, а вот антифриз на самой нижней риске, чуть выше штуцера забора. Помню проверял месяца 2 назад, было чуть выше штуцера, но не так что бы очень сильно. По дороге с дачи купил литровую доливку оригинального антифриза, дистиллированная вода уже была дома, разбавил 1:1 в пол-литровую пластиковую бутылочку и в итоге она вся и ушла в бачок не дотянув до уровня его сварки. Визуально подтеков и протечек антифриза не наблюдал, разбодяжу еще пол литра доливки и буду почаще мониторить его уровень, хотя по идее есть еще эффект выпаривания, и тогда уж доливать только воду.
 
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1,259
Авто
как у всех
Чтобы не плодить тем,-спрошу тут. Надо поменять расширительный бачек ОЖ. (потекла прокладка теплообменника, и весь бачек в эмульсионном дерьме) Вопрос к менявшим сей предмет,- там всё просто или есть значимые моменты?


Добавлено через 6 минут
и ещё, в 30м посту этой темы, что это за трубка??? у меня такой нет:bn:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
OrlandoMan,


Боковая защелка к чашке стойки снимается легко, скоба пружинная слабая.





Дальше бачок надо снимать вытягивая на себя (на фото стрелками показана обратная последовательность - установка бачка на место), поскольку на дне есть Т-образный выступ, который входит в специальный проем посадочной площадки.



При извлечении бачка ничего не снимал, выходит он туговато, но при небольшой сноровке вполне нормально, упирается в защиту трапеции, но не критично.
 
Последнее редактирование:

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h

Бачок менять не надо, он совершенно изумительно отмывается бензином, соляркой, керосином и иже с ними - добела. Просто налить, заткнув отверстие подачи в систему, и отводное на дроссель, налить полбачка, и поболтать. Только не закрывать сверху родной крышкой - уплотнительная резинка не бензостойкая, вспучит её и всё, новая крышка
В 30 посте дренажная трубка акпп
 
Последнее редактирование:
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
1,944
Авто
Orlando LTZ, MT, СЕРЕБРИСТЫЙ, КОРЕЯ-Европа-Белоруссия-РОССИЯ
Народ! Как правильно закручивать крышку на расширительном бачке - до упора в ступор (маленькая ступенька на бачке)?
 

Leo

Регистрация
16 Ноя 2011
Сообщения
140
Авто
Орландо
Помогите пожалуйста, ехал сегодня в пробке, температура плавно увеличилась до максимума, там и осталась. Вентилятор вклучился на максимальную скорость и не выключается. Антифриз на месте, воздух в радиаторе проверил, высокой температуры под капотом не ощущается, сказал бы что температуры везде рабочие. Был в "жопинсе" поэтому пришлось ехать на страх и риск, с печкой проехал до дома 30 км. Датчик температуры замыкал, размыкал))) приборка показывает максимальную температуру. Подскажите где копать , что искать.
 
Сверху