С завода установлен двухуровневый термостат с цепью подогрева, имеющий механическое (парафиновое) открытие на 105 градусах, и принудительный подогрев элемента, рассчитанный на временные снижения температуры до 90 градусов, работающий преимущественно в режиме мощностных нагрузок, а также включающийся на время устоявшегося трассового режима с фиксированным положением дросселя, и относительно высокими оборотами. В реальности, в повседневной городской эксплуатации, двигатель имеет повышенную тепловую нагрузку, выраженную в постоянном пребывании температуры ОЖ в диапазоне 102-114 градусов.
Отсюда проистекают такие побочные явления, как ускоренный износ (выгорание) масла, быстрая усталость резинотехнических изделий (прокладки маслоохладителя, сальники коленвалов, прокладки клапанной крышки), старение и разрыв пластиковых элементов контура охлаждения (цепь подогрева дроссельного узла), течь уплотнений термодатчиков, выпаривание антифриза, снижение детонационной стойкости топливной смеси, и так далее...
Не говоря уже о том, что выход из строя цепи подогрева термостата - одна из самых частых проблем семейства моторов.
Мы предлагаем комплекс, состоящий из замены термостата на простой механический, и доработки прошивки ДВС для оптимизации работы двигателя под сниженную температуру, отключения алгоритмов работы подогрева термостата, а также перенастройки контроллера вентилятора охлаждения на новый алгоритм.
В результате рабочая температура двигателя зажимается в нормальные, классические, здоровые температурные рамки: в пробочных летних условиях 95-103, в трассовых 88-92.
Бонусы: долгожительство мотора, РТИ, компонентов системы фазовращения, масла ДВС, снижение детонационной опасности, дополнительное противодействие перегреву акпп; ну и навсегда можно забыть про вечно проблемную цепь подогрева термостата (никакие резисторы и прочие обманки не используются, фишка разъёма не используется).
Для трассовых автомобилей с рабочим штатным термостатом это решение не нужно. Для мегаполисных - вполне. То есть мотор работает в одном из конструктивно заложенных диапазонов. Опять же, как альтернатива замене штатного термостата с перегоревшим нагревом, и по стоимости относительно сопоставимо.