В свете предстоящей поездки в Финляндию заморочился установкой доп.дальнего по примеру Скворца.
Для установки были куплены:
Электрика (автомагазины и митинский рынок):
- Провода 2-жильные сечением 0.75 (всего ушло метра 3-4, рублей по 10 или 20 за метр на митино - точно не помню).
- Держатель флажкового предохранителя на провод, влагозащищенный (покупал в китае и давно).
- Хитрый коннектор для подключения к предохранителю в монтажном блоке (тоже с китая, будет на фотках ниже).
- Герметичные разъемы 2-контактные (2 комплекта по 50р/комплект на митино)
- Реле 4-контактное на 30А.
- Колодка для реле, клеммы.
- Гофра автомобильная диаметром 5мм и 6.8 мм
(последние 3 пункта уже были в заначке, не знаю сколько сейчас стоит)
Крепеж (в леруа):
- Стальные оцинкованные перфорированные пластины размером 100х300 (1шт) и 100х200 (2шт) толщиной 2мм - для усиления крепления с внутренней стороны.
- Болты М6 (кучка) длиной 100мм, гайки М6 (кучка) самоконтрящиеся, шайбы М6 кучка) широкие - для крепления кронштейна к бамперу.
- Шайбы М10 широкие (маленький пакетик, нужно всего 2шт) - для крепления фар к кронштейну.
Снимаем бампер (самый геморрой, занимался друг-сервисмен), с него снимаем номер. Под номер прикладываем кронштейн, примеряемся, прицеливаемся, сверлим насквозь по отверстиям кронштейна. Втыкаем болты.
С внутренней стороны примеряем пластины. Совпадающие отверстия рассверливаем сверлом 6.5, для несовпадающих сверлим тем же сверлом новые (2 из 3 у меня совпали). Одеваем пластины, вешаем широкие шайбы, закручиваем гайки. Стягиваем все это до разумных пределов жесткости крепления кронштейна (ужмется достаточно сильно, на фото болты не до конца затянуты).
Излишки болтов спиливаются болгаркой после прикручивания.
Пока снят бампер, прячем провода в гофру (я вел от места предполагаемого реле - левая чашка аммортизатора - отдельные провода на левую и правую фары, мне показалось 0.75 на 110 ватт может не хватить), провода закрепляем стяжками к усилителю бампера (в нем есть отверстия по краю). Сфоткать к сожалению забыл, сорри...
Вешаем бампер на место, провода пропускаем через отверстия решетки в нижнем ряду напротив мест крепления фар (на фотке ниже они убраны обратно за бампер, т.к. делал в два этапа).
Для подключения использовался купленный ранее в поднебесной специальный коннектор для подключения в гнездо предохранителей (
):
Коннектор подключаем в блок предохранителей к 38 предохранителю (можно к 37, но тогда коннектор закрывает 38 предохранитель, что не есть гут). В нижний разъем коннектора вставляем предохранитель из 38 разъема (10А), в верхний - предохранитель на минимальный ток, т.к. провод пойдет на управляющее реле (я нашел у сабя только на 7.5А, возможно найду на 5А - поменяю).
Провод пока просто зажат крышкой монтажного блока, позже придумаю более цивильный способ вывода его наружу (спешил, пардоньте). Выход с коннектора идет как управляющий "+" на реле включения доп. дальнего. "+" на фары идет через это реле непосредственно с АКБ через предохранитель (крепление на провод, резиновое с крышкой, продают в запчастях). Реле закреплено на левой чашке стойки, масса для всего взята там же.
На выходе установлены гидроизолированные разъемы (на случай необходимости снятия фар).
Ну и в итоге остается только отрегулировать свет (пока выставил по стене по уровню штатного дальнего, надо будет испытать на дороге - пока не доехал до какого-нибудь прямого безлюдного 500-метрового участка )) ).
Ну и результат:
По свету пока не знаю, только вчера поставил, буду отдельно тетировать когда найду подходящее место. Ну или сразу в Финке )).
Есть подозрение, что свет может дрожать на неровностях, но пока не проверял не могу подтвердить/опровергнуть. Если их подрыгать, то дрожат, причем видимо это действительно косяк штатного крепления самих фар - ибо кронштейн остается на месте. Видимо придется все таки заморачиваться с растяжками...
Пока дополнительный включается всегда вместе с дальним, позже будет выведена кнопка в салон для отключения доп.дальнего (включаться все равно будет вместе с дальним штатным).