Пацаны, а что в Финляндии так темно (вот и верь всем эти журналистам про развитой капитализм. Темень теменью, что тебе Российская деревня)? Где ж надо включать ТАКОЙ дальний (да еще совместно со штатным)? Я понимаю подготовленный внедорожник который лазает по болотам/лесам и там ослеплять кроме белок некого. А с таким светом на трассе... Наверное что-то я не понимаю. На своем авто я еще не разгонялся ночью до такой скорости, чтобы ближнего или даже дальнего света не хватало. Ссу наверное...
В Финляндии большинство дорог между населенными пунктами не освещены. Да и не только в Финляндии. Дороги там не совсем как наши околомосковские трассы, там они такие просто нафиг не нужны, ибо трафик маленький, расстояния не такие большие. Кроме того - ночами они там почти пустые. Можно ездить с штатным дальним, но у него весьма странное распределение света (или мне так показалось) - он неплохо освещает елки вокруг дороги метрах в 100, но из-за этого не добивает по прямой. В прошлый раз пользовался штатным - не сказать чтобы не хватало, но также не скажу что очень комфортно.
Что касается включения вместе с штатным - во-первых это требования тех.регламента, во вторых - эти прожектора бьют узким лучом, высвечивая как раз таки дорогу впереди, дополняя штатный дальний.
При этом заметил, что местные в Финке (особенно те, кто явно автопутешественник - с боксами на крыше, с прицепами) часто ставят доп.дальний, причем как правило также - на кронштейн под номер, и такие же круглые прожектора (весьма оригинально они смотрелись на финском третьем фокусе )) ). Также по краям дороги в Финке натыканы столбики с катафотами, с дальним светом дорога вне зависимости от разметки и покрытия (снег, вода) выглядит как взлетная полоса, что очень удобно.
Что касается внедорожников в болотах и лесах - им доп.дальний нафиг не нужен. Им нужен рабочий свет, а это совсем другая песня. Дальний нужен только на трассе.
ПС. Не совсем понял про развитой капитализм, при чем тут это... Там нет стольких густонаселенных городов, там не надо 100км до работы ездить из соседней с Хельсинки губернией в столицу. Там нет такого трафика, там большинство дорог - по одной полосе в каждую сторону. При этом дороги чистые и идеально ровные. При таких условиях нет смысла освещать трассы и тратить на это деньги.