Восстанавливаем аккумулятор

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Доброго всем времени суток!!!
Как то в теме я упоминал о туристическом блоке(фото 1) для аккома. Решил сделать его универсальным, превратив его из пассивного коммутатора, в активное многофункциональное устройство.

Был продуман алгоритм работы прибора и его схема(фото 4). В магазине была куплена плата(фото 2) контроллера разряда SDC0009(кому интересно что за контроллер, его описание и характеристики интернет в помощь, запрос "Контроллер разряда SDC0009") и на "Али" был заказан десульфатор(фото 3) кислотных аккумуляторов( ) и цифровой вольтметр( ). На схеме (фото 4) обозначено: V - вольтметр, Пр1,2,3,4- предохранители, ВК1,2,3,4,5.6 - включатели, КРБ - контроллер разряда батареи SDC0009, З1 - зумер с генератором 12v, Р1 и Р2 - пяти контактные авторэле, БДАБ - блок десульфатора аккумуляторной батареи, ЛН -лампа нагрузки,USB - блок питания USB(валялся у меня блок в прикуриватель, вот его и использовал), П1 и П2 - гнездо прикуривателя.

Данное устройство позволяет либо запитать приборы в туристическом лагере используя стандартные прикуриватели, заряжать телефоны через USB, либо реанимировать и восстанавливать(о принципе восстановления опять к интернету, там много про это информации) часть ёмкости аккумулятора, с помощью внешнего зарядного устройства используя десульфатор и нагрузку через разъём, а самое главное и при потребителях и при востановлении снимает нагрузку, издавая непрерывный звуковой сигнал, при приближении к критическому уровню разряда.

Всё это собрано(принцип схемы тот же, но добавлены светодиодные индикаторы нагрузки, восстановления, десулфатации,потребителя и USB, на схеме это видно по пририсовке карандашом у блока USB, только там не всё, такой индикатор стоит на каждом выводе, а индикатор десульфатора выведен на корпус проводами с платы) и испытано на аккоме 45АЧ(фото 4). В качестве нагрузки использована лампа 21/5W габариты-стопсигнал, для более ёмких аккомов лампа H4 через тот же разъём(через него же можно подключить реостат и др. нагрузку). Бюджет устройства около 1400 руб.

Хр-ки прибора. Потребление:
Собственное:
Восстановление - 0,22А
Источник - 0,12А
Десульфатор - 0,04А
Лампа 21/5:
5W - 0,68А
21W - 2,15А
5+21W - 2,57А
5+21+Десульфатор - 2,68А
Н4
Ближний - 5,0А
Дальний - 5,27А
Б+Д - 9,58А
Б+д+Десульфатор - 9,6А

тест:
Исходник 45Аh необслуживаемая батарея 2010 года выпуска,напряжения покоя 12,1V примерная ёмкость около 20Аh.
Результаты восстановления за 2 недели с хвостиком с использованием китайского десулфатора:
23.01 - Оценка состояния ЗАРЯЖЕННОЙ батареи.
24.01 - Разряд 2,68А 10,4В 20,1Аh ( 7,5 ч)
25.01 - 27.01 - Заряд 1А 14,8В 32,6Аh (26,5 ч)
28.01 - Отдых и стабилизация
29.01 - Разряд 2,68А 10,4в 37,5Аh (14,0 ч)
29.01 - 01.02 - Отдых и стабилизация
02.02 - 03.02 - Заряд 2,2А 14,8В 38,0Ah (15:15 ч)
04.02 - 05.02 - Отдых и стабилизация
05.02 - 07.02 - Разряд 2,68А 10,4в 37,5Аh (14,0 ч)
08.02 - 10.02 - Заряд 1,0А 14,8В 38,0Ah (37,0 ч)
10.02 - Отдых и стабилизация

Оценка ёмкости косвенная, при разряде - математическая(произведение времени разряда до напряжения 10,4v на разрядный ток), при заряде - по индикации зарядного устройства

На сегодня итоговое напряжение покоя 12,8V, ёмкость около 37,5Аh.

Следующий на очереди акком "Орла".
 

Вложения

  • 68.5 KB Просмотры: 34
  • 65.9 KB Просмотры: 30
  • 66.7 KB Просмотры: 29
  • 57.5 KB Просмотры: 37
  • 64 KB Просмотры: 36
Последнее редактирование:
Сверху