- Регистрация
- 24 Янв 2012
- Сообщения
- 648
- Авто
- Chevrolet Orlando LTZ MT5
Доброго всем времени суток!
Наконец доделал отчет. Из-за постоянной загруженности - дался мне трудно. Будут ошибки, ляпы, неточности - не серчайте!
Ваш, aaa
Сложившаяся экономическая ситуация вкупе с любопытством этим летом завела нас в Абхазию. Постараюсь не писать много букв, а выложу побольше фотографий.
Итак, идеи о загранице отложены до лучших времен, а выбор между Крымом и Абхазией пал на последнюю только лишь потому, что там мы ещё не были. С нами, по обыкновению, вторым экипажем, едут друзья. Хотелось по серьезному отнестись к выбору жилья, поэтому начали искать подходящие варианты уже в феврале, но быстро поняли, что всё не так уж просто. Отзывы в интернете вводили в ужас своими резко противоположными высказываниями. К тому же сами абхазы были не готовы раньше апреля называть окончательные цены на жилье. Искали исключительно номера с кондиционером, холодильником и удобствами в номере. Ну и цена имела немаловажное значение. В итоге, задействованный административный ресурс, привел к результату в виде забронированных двух номеров (без внесения предоплаты) в Гаграх. Изначально планировали Сухум, но местные нас переубедили. По ценам: нам, как по знакомству, сделали ХОРОШУЮ скидку – 2800руб./сут. (вместо 3500руб. простым смертным) за 4-х местный номер. Да, цены в этом году выросли очень значительно. При этом на домах частенько висели таблички «мест нет». Для сравнения, мне прислали письмо из отеля в Болгарии, где отдыхали прошлым летом, предлагая тот же номер за 2500руб./сут.
В общем, мы прорабатываем маршрут, прогладывая его через интересные города и ища пути решения, возникающих дорожных затруднений. Так, дорогу от Ростова-на-Дону до Туапсе прокладываем через Шаумянский перевал, дабы не попасть в пробку в районе Джубги. На обратном пути решаем показать детям Мамаев курган, а по пути заодно посетить и Элисту. Шаумянский перевал – это тема для отдельного разговора. Замечательное по своей красоте место, но с отвратительной дорогой (около 7км) по серпантину с покрытием в виде крупной щебенки и отсутствием каких-либо отбойников по краям. В ночное время его рекомендуют проезжать только опытным водителям, знающим местность. Тем не менее, мы дважды запланировали его прохождение. Выглядит это примерно так (не мое):
Теперь дорога.
Выехали из Москвы в 6 утра. От Москвы до Воронежа пролетели на одном дыхании. Платные участки дороги делают свое дело, позволяя держать скорость 120-130км/ч. – ехать приятно и комфортно. За пять участков уплочено около 400руб. (для тех у кого высота с боксом более 2м придется заплатить больше). Единственное, что не понравилось – частенько на подъезде к ним пробки и иногда, говорят, большие. На обратном пути на одном из них потеряли более 50мин… За Воронежом приходится быть осторожным. За каждым кустом вас может поджидать засада в виде мобильного поста или камеры. В мастерстве маскировать камеры местным сотрудникам не занимать. Будьте особенно внимательны. Вот пример – на обочине старый жигуленок, а под передним бампером камера, направленная вам вслед. Здесь отдельное спасибо хочу сказать своему другу - простенькому антирадару, выручавшему меня неоднократно.
Часам к девяти вечера, проехав 1070км до Ростова, заночевали на съемной квартире (2000руб/7чел.). В семь утра мы покинули город и на выезде попали в полуторочасовую пробку. Связана она с ремонтом дороги, которую, как я понял, тоже сделают платной (встретили два строящихся пункта оплаты). Местные знатоки объезжают её по полю справа. Это могут себе позволить не только владельцы внедорожников и отечественного автопрома, но и по наблюдениям, владельцы иномарок с небольшим клиренсом. Далее через перевал в Туапсе, где ещё потратили час на пробку из-за ДТП. А далее стокилометровая дорога до Сочи, на которую были потрачены основные силы и нервы. Около 70км серпантина дались особенно тяжело. Вечные пробки у населенных пунктов из-за перебегающих дорогу отдыхающих и местных таксистов, особенно у Лазаревское и Лоо. По началу, серпантин казался неким развлечением-аттракционом. Дети сзади на каждом повороте с визгом заваливались друг на друга. Супруга вцепившись в подлокотник тихонько помалкивала, давая мне шанс по-доброму подшучивать над ней. Но километров через двадцать все уснули, и я остался один на один с дорогой. Она тянулась бесконечно, повторяя одни и те же повороты: направо, разгон, налево вверх, направо вниз, прямая, налево, разгон и т.д. Стало казаться, что еду по кругу вокруг горы. От постоянных наклонов внутрь поворотов заболели ребра. Периодическое затихание музыки в радиоприемнике лечилось простым сглатыванием слюны – закладывало уши. К слову, обратно тот же путь прошел более легко и быстро – видимо, дорога домой.
В итоге Сочи и Адлер проходим в сумерках. Построенные там дороги и туннели здорово облегчили жизнь автомобилистов! Около девяти вечера мы на границе с Абхазией, которая отнимает 1.5ч. в основном из-за нашей стороны. Для прохождения требуется паспорт и СТС на машину, детям св-во о рождении. В машине остается владелец, а пассажиры проходят через отдельный пункт. С абхазской стороны сделали вид, что сверили паспорта, записали данные из СТС и пожелали приятного отдыха. На всё ушло 5 минут! Тридцать километров или полчаса езды и мы в объятиях гостеприимных хозяев. Отдых НАЧАЛСЯ!
Коротко об отдыхе: природа и море супер, а вот климат тяжелый. Горные хребты на дают морскому воздуху уходить вглубь – влажность огромная. Все черноморское побережье Абхазии - это субтропики. Кавказские горы берегут её от холодных ветров, поэтому там всегда тепло и очень влажно, и чем ближе горы к морю, тем теплее и влажнее климат. Кстати, Гагры считаются самым теплым местом на всем черноморском побережье, мокрые вещи даже летом плохо сохнут на улице. Чуть посуше в Пицунде, горы там дальше, есть сосны.
Завтраки и ужины мы готовили самостоятельно. Каждый третий, приехавший сюда впервые, страдает желудочно-кишечными заболеваниям. И хотя мы старались соблюдать все гигиенические нормы и пили только бутылированную воду, сея участь не миновала и нас. На третий день наши семьи по очереди ощутили всю радость вынужденного голодания. В течение последующих 2 недель в той или иной форме симптомы проявлялись вновь. Ожидание очередной неприятности немного подпортило впечатления от отдыха и выбило из намеченного экскурсионного графика. В местных кафе «столовые» меню не блещет разнообразием. Обед на четверых обходится примерно около 1т.р. Цены в Абхазии Московские и даже выше. С фруктами совсем всё плохо. От местных ломятся деревья, но они ещё зеленые, а привозные дОроги, да и ассортимент скудный. Нам по секрету сказали, что если прийти на рынок до 6 утра, то цены будут, как для своих – в два раза ниже. Но проверить это желания не было… Ещё впечатление подпортило периодическое отключение света в нашем районе. И если поначалу свет отключался на 15-30минут, то когда накрылся трансформатор, света не было целые сутки. Без кондиционера – это ад. Местные спали на улице, мы с открытыми окнами и дверями. Утром все были искусаны комарами. Хорошо, что в холодильнике было минимум продуктов. Такая же ситуация сложилась и в день отъезда. Утром мы не смогли ни попить чаю, ни приготовить продуктов в дорогу, ни умыться (воды тоже не было)…
Но природная красота и гостеприимство жителей всё же оставили благоприятное впечатление от отдыха. Сюда стоит вернуться ещё не раз.
По дороге:
На серпантине в районе Туапсе - "Эстафета"
Панорама на новую Гагра
Здесь мы останавливались. Вокруг хозяйского дома строят новый отель. Наш номер отдельный - под небольшой крышей.
С постоянной регулярностью экскурсионные корабли паркуются прямо на пляж...
Пляж старой Гагры - малолюдно. Здесь мало жилого сектора.
Жук-носорог - живой.
кот тоже...
Закат...
На фоне гор смотрится необычно.
Цветок фикуса.
Джипинг.
Специально сходили в столовую со значком "Ревизорро". Действительно уютно и кормят хорошо!
Разнообразию фруктов можно позавидовать - жаль все зеленые (лимоны, мандарины, хурма, киви, алыча, фейхоа, гранаты,инжир, грецкие орехи и даже бананы...)
Один единственный красный мандарин - наверное, висит ещё с зимы. Пока мы отдыхали кто-то его съел.
Без комментариев...
В Абхазии чтут погибших в Грузино-Абхазком конфликте. В каждом населенном пункте есть памятник или монумент.
Экскурсионная программа:
Село Лыхны
Летний дворец абхазских царей
Новоафонская пещера.
Новый Афон.
Ограничения скорости на дороге - 60, а местами и 50км/ч не зря!
Озеро Рица
Молочный водопад
Голубое озеро.
Водопад "Девичьи слезы"
Дикий пляж
Горная пасека
Пицунда
Бамбуковая роща (вот уж не знал, что он там растет)
Сухум
Очень много интересных остановок!
Выехав обратно в шесть утра с испорченным настроением, мы ещё больше расстроились потратив два часа на таможню – по тем же причинам. Восемьсот километров до Элисты по хорошим дорогам преодолели без проблем и вечером заселились в трехкомнатную квартиру, через дорогу от Сити Чесс. Вышло 4т.р./2сут., хотя особо жадные арендодатели хотели такую же сумму в день. Следующий день мы посвятили пешей прогулке по этому интересному городу. Элиста - город, где невозможно пройти и 100 метров, чтобы не встретить какой-нибудь памятник или скульптуру. Такого обилия памятников и культурных достопримечательностей на единицу площади я не встречал, пожалуй, нигде (ну, правда, я мало где и был).
Хурул "Золотая обитель Будды" - самый большой буддийский храм в Европе и России.
Фонтан с золотыми цветками лотоса
Будда
Памятник Герою Советского Союза Б.Б.Городовикову
Скульптурный ансамбль «Джангарчи Ээлян Овла»
Золотые ворота.
«Пагода Семи дней». Внутри её установлен барабан с десятками миллионов буддийских молитв (мантр) общим весом в 800 кг, однако вращать его может даже ребенок.
Город шахмат.
Памятник «Золотой всадник», посвященный герою народного эпоса «Джангар».
Памятника воинам 28-й Армии, освободившим Элисту.
Бескрайние степи...
Последним местом запланированного маршрута был Волгоград. Я сам здесь не был ни разу, да хотелось показать детям, где происходили события одной из тяжелых вех истории нашей страны. Преодолев 300км от Элисты, мы на месте. Очень не понравились местные дороги, как в самом городе, так и в области. Выбоины, ямки, трещины, колейность – всё это не идет на пользу машине. Местами идет ремонт с применением технологии, когда на жидкий битум насыпают слой гравия. Это ужас! Едешь спокойно, соблюдаешь дистанцию, чтобы не получить камнем в стекла. Но обязательно найдется какой-нибудь «РЕДИСКА», которому плевать на всех. Несколько ударов камней досталось и моему Орлу. Примерно это выглядит так (не мое):
Всё, что осталось от дома Павлова...
Панорама "Сталинградская битва"
Ну и теперь касаемо ОРЛА:
Ещё с прошлого лета заметил небольшое биение на руле при торможении со скорости выше 80км/ч., которое за год только усилилось. Было принято решение о замене тормозных дисков, а заодно и колодок (практически новых). Выбор пал на немецкий комплект фирмы ZIMMERMANN. Всё вместе вышло около 10т.руб. Менял сам за день до поездки. Прошел 5т.км – впечатления сугубо положительные. Испытания серпантином тормоза прошли с честью. Пару раз за поездку они помогли предотвратить возможные ДТП. В целом машина вела себя предсказуемо, никаких сюрпризов не преподнесла.
При замене дисков, тормозной суппорт фиксировал так:
Пройдено 4000км. За это время израсходовано 380л. А95. Т.е. расход за время поездки составил 9.5л/100км (4 человека + полная загрузка багажника, климат контроль на 70%, ЧИП+дроссель, скорость разрешенная + 20 некараемых километров сверх нормы). С сотрудниками ДПС пообщаться не удалось, да и штрафов с камер (на момент написания отзыва) не получал.
Всего потрачено около 120 т.р. за 3 недели отпуска, включая расходы на дорогу, бензин, ночевки. экскурсии, сувениры, горный мед, абхазские напитки.
Встречи:
Вообще я разочарован… За всю поездку попалось не более 15-20 Орландо (в Москве за день столько вижу).
Из тех кого запомнил: 47рег. в Адлере, под Лазаревское 396 77рег.
В Гаграх – три ОРЛА. Первого не смог запечатлеть (не было фотоаппатрата), а на следующий день он исчез – М464ТС.
Второго поздно заметил…
Ну, а третий вот он, в полной красе!
Новый Афон:
Майкоп – опять ОРЕЛ ускользнул (очень шустрый орландовод).
Волгоград около Панорамы «Сталинградская битва».
Где-то Воронеж - Москва
Поездкой остались довольны. Будут вопросы – спрашивайте, с удовольствием постараюсь ответить.