Не претендуя на истину, мысли вслух, так сказать
:
Десульфатация по факту есть процесс растворения сульфатов в электролите под воздействием тока, подаваемого например, генератором. В нашем ТИСе этот процесс зарядки так и именуется-десульфатация.
Т.е. при разряде, на пластинах аккумулятора оседают сульфаты. При заряде они растворяются в электролите, поднимая его плотность. Токи и напряжение от генератора, не доводя до кипения, справляются на свежем аккумуляторе с этим растворением. Какая-то часть сульфатов не растворяется по каким-то причинам- глубокий разряд, короткие поездки (постоянный недозаряд), холодная температура, слишком "умный" алгоритм работы генератора (как у нас) или еще что.
Т.е. тока генератора уже не хватает растворить эти сульфаты, плотность электролита снижена, как и емкость акка. Для их растворения нужны уже другие средства. На обслуживаемом аккумуляторе можно открутить банки, наблюдая за уровнем электролита и меряя его плотность, дать напруги и тока, довести до кипения и таки растворить сульфаты. Другой вариант это сделать без сильных токов импульсными зарядами и/или кратковременными зарядами/разрядами. При таком воздействии, как правило, кипения не происходит. И если аккумулятор не совсем труп и в нем нет патологий, типа замыкания, то получим растворение сульфатов, в той или иной степени.
По отзывам эти импульсы не менее эффективны "кипячения" постоянным током. И при этом на порядок безопасней. Производители импульсных зарядок указывают о возможности оставления ЗУ прямо на машине без присмотра. Т.е. ЗУ зарядит аккумулятор и перейдет в режим поддержания заряда.