Аккумулятор

Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
1,266
Авто
Шевроле Орландо LS+++
У меня современное зарядное устройство BL 1204 Включил и оно само классно производит десульфатацию и прочий заряд аккума.
 
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
701
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
Сегодня пришло зарядное с али. Отзывы и обзоры про него исключительно положительные. Жду выходных, на даче зарядиться. Пока зарядное говорит, что акк у меня на 20-40 процентов заряжен, что недалеко от истины-по утрам редко напруга выше 12V. Пока крутит бодро, но скоро зима...
 
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
701
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
Можно через пару-тройку дней?) Хочу проверить лично, чтобы не ввести никого в заблуждение.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,524
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
Включил и оно само классно производит десульфатацию
Десульфатация это и есть следствие подзарядки. Но после нескольких глубоких разрядов сульфат переходит в нерастворимое состояние. И никакие прыжки с вышки не способны вернуть первоначальное состояние. В случае с дизелем это смерть. Зимой, даже в незначительный мороз авто с дизелем способен высосать акум очень быстро. Даже после удачного запуска включается электрофен. Не говоря об остальных потребителях. Поэтому либо почаще подзаряжать, либо использовать акумы созданные специально для интенсивного использования в городе.
Спасибо товарищу tvt за вовремя подкинутую информацию.
С новым аккумулятором уже несколько дней напряжение бортовой сети колеблется в районе 13,8-14,2. Идеально.
 

DAK

Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
1,209
Авто
Chevrolet Orlando LT АКПП
Ну, вроде как, десульфатацию зарядное устройство действительно может само произвести.
Сульфаты растворяются при кипении электролита. Не все, но результат будет.
 
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,524
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
DAK, Вы полагаете, что кипение электролита это норм? Каким током надо кипятить?
 

DAK

Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
1,209
Авто
Chevrolet Orlando LT АКПП
DAK, Вы полагаете, что кипение электролита это норм? Каким током надо кипятить?
Контролируемое кипение электролита допустимо.
Ну, если, мы 10% током от номинальной емкости батареи заряжаем аккумулятор до 14.4В, то далее кимпятим до 15В при 5%, далее при 16В при 2.5%.
Это про необслуживаемый Са/Са аккумулятор.
 
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
701
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
Пока зарядное искал, то начитался разных мнений. Оттуда: кипение-зло, особенно в быту, тем более в необслуживаемом (уровень не померять и воды не долить).
Основной алгоритм заряда-выставление напряжения согласно типу аккумулятора, начальный ток 10% от емкости и его постепенное снижение до 1%. Сами режимы десульфатации разные. У моей зарядки это изменение тока 0,2-2 А при резком колебании частоты тока (честно без понятия что это, но люди наглядно это меряли осциллографом). Т.е. так называемая "раскачка". У кого-то это "пила" заряда/микроразряда. Эти алгоритмы считаются более эффективными и безопасными, нежели кипячение. Опять же автоматы настроены по-разному. BL1204 сначала десульфатирует, затем заряжает. У меня сначала заряжает, а затем уже доводит до полной зарядки десульфатациеей.
 

DAK

Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
1,209
Авто
Chevrolet Orlando LT АКПП
sergv,
Чисто физически как именно без кипячения электролита происходит процесс десульфатации?
 
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
701
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
Не претендуя на истину, мысли вслух, так сказать:):
Десульфатация по факту есть процесс растворения сульфатов в электролите под воздействием тока, подаваемого например, генератором. В нашем ТИСе этот процесс зарядки так и именуется-десульфатация.
Т.е. при разряде, на пластинах аккумулятора оседают сульфаты. При заряде они растворяются в электролите, поднимая его плотность. Токи и напряжение от генератора, не доводя до кипения, справляются на свежем аккумуляторе с этим растворением. Какая-то часть сульфатов не растворяется по каким-то причинам- глубокий разряд, короткие поездки (постоянный недозаряд), холодная температура, слишком "умный" алгоритм работы генератора (как у нас) или еще что.
Т.е. тока генератора уже не хватает растворить эти сульфаты, плотность электролита снижена, как и емкость акка. Для их растворения нужны уже другие средства. На обслуживаемом аккумуляторе можно открутить банки, наблюдая за уровнем электролита и меряя его плотность, дать напруги и тока, довести до кипения и таки растворить сульфаты. Другой вариант это сделать без сильных токов импульсными зарядами и/или кратковременными зарядами/разрядами. При таком воздействии, как правило, кипения не происходит. И если аккумулятор не совсем труп и в нем нет патологий, типа замыкания, то получим растворение сульфатов, в той или иной степени.
По отзывам эти импульсы не менее эффективны "кипячения" постоянным током. И при этом на порядок безопасней. Производители импульсных зарядок указывают о возможности оставления ЗУ прямо на машине без присмотра. Т.е. ЗУ зарядит аккумулятор и перейдет в режим поддержания заряда.
 
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
Насколько я понял, то аккум. достаточно хорошо зарядить современным зарядным и если нет замкнутых банок, то он ещё послужит?
 
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
701
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
vitalya2.0td6m, Не всегда, все индивидуально. Скорее так-проводим реанимацию, и уже по ее результатам принимаем решение о замене аккумулятора.
 
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
701
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
Не получилось у меня вдохнуть жизни в мой 3х летний Gigawatt хваленой зарядкой. Зарядил, потом по мануалу оставил на 8 часов импульса. На утро на вольтметре те же 12 V, что и всегда... Зато сосед по даче в полном восторге. Он ей поднял за ночь свою старую варту, которую из-за полного разряда не "видели" другие автоматические зарядки.

В моем случае специалисты советуют цикл заряда/разряда. Типа сульфатация очень плотная на пластинах, плотность электролита уже ближе к воде. Отсюда и емкость акка значительно упала (он быстро и заряжается, и разряжается). Рекомендации таковы: заряд током 10%/разряд током 1%, дальше заряд 5%/разряд 1%, ну и так дальше. суток на 5...
Не смотря, что прогноз--восстановление до 90% емкости, нет ни возможности, ни желания этим заниматься. Так что буду присматривать замену. Пока ориентируюсь на стандартный gm 95523432 (есть по 3200 руб на ззапе) или Аком efb.

Само зарядное брал за 850 руб. Его много магазов продает, но у этого склад в Москве и принесли мне курьером домой в Питере на 6 день.
Обзоров множество, достаточно в youtube вбить foxsur 1205d . Неплохой обзор с осциллограммами режимов .

Устройств этих продано десятки тысяч. Отзывы очень положительны. И по цене-качество оно вне конкуренции. Но мой аккумулятор оно не подлечило. Если отважусь на какие либо еще эксперименты-буду телеграфировать сюда:)

Прикладываю инструкцию(машинный перевод, в коробке только на англ)
 

Вложения

Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
293
Авто
2.0 TD ручка
Попробовал зарядить своей стандартной зарядкой - ничего не получилось. После 5 часов зарядки, подзарядить не получилось. Не берёт заряда. Думаю оставить его в покое, похоже своё он за 7 лет отработал.
 
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
1,266
Авто
Шевроле Орландо LS+++
Барон, Это родной с завода .


Добавлено через 34 секунды
Бумажку оторвали сверху ACDelco 90-6YR
 
Последнее редактирование:
Сверху