Система стабилизации не борется со сносами!!!

Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
297
Авто
Orlando LT 1.8 A\T
Всем привет! Дождались и украинцы, в частности, дончане, большого снега и больших морозов. Приехав на днях в одну из организаций, склад которой расположен на территории огромной и полупустой базы, я приметил заснеженную площадку и решил на практике опробовать систему стабилизации, установленную на Орландо. Для начала немного теории, чтобы всем было понятно о чем речь. Сносом называют скольжение автомобиля передней осью, - например, при превышении скорости в повороте, автомобиль скользит передком наружу, а заносом - скольжение задней осью (разворот).
Так вот, система стабилизации Орландо не научена бороться с этими самыми сносами, а заносы пресекает замечательно. Я читал, что на многих относительно бюджетных машинах систему стабилизации настраивают исключительно на борьбу с заносами (считается, что не опытных водителей заносы пугают и ввергают в ступор, а снос вроде как нет), но все же был неприятно удивлен сим фактом на Орландо. Примечательно вот что: я наметил большой круг и начал нарезать по нему, наращивая скорость. И при определенной скорости машина начала уплывать в сносе наружу!!!. Система стабилизации молчала, а от "антибукса" толку чуть, ведь "антибукс" работает на передних колесах, а "прикусывать" при сносе в повороте, допустим налево, нужно заднее правое колесо, создавая тем самым вращательный момент вокруг него. Провоцировал я и заносы, конечно. Здесь система была на высоте, вмешиваясь в самом начале и не позволяя заносам развиваться дальше.
В общем, мой вывод такой - зачем на машине с недостаточной поворачиваемостью (склонной к сносам) система стаб-ции, борющаяся не с ними, а с заносами. Как по мне, лучше бы было наоборот - с заносом при определенных навыках совладать проще, а вот снос остановить может только бордюр...
Всем удачи и желаю, чтобы система стабилизации на ваших машинах никогда не вмешивалась в ваши .действия...
 
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
3,964
Авто
Владел Chevrolet Orlando 1.8 LT 6AT 5 лет 2 месяца и 7 дней!
autolion, При сносе не пробовал рулем поворачивать? Система ASR (антибукс),подтормаживает передние колеса,а система ESP подтормаживает все колеса!Как можно уйти в снос? Руль забывал крутить?
То что ты называешь сносом-это если разогнаться по кругу до большой скорости...все остальное будет занос!
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
297
Авто
Orlando LT 1.8 A\T
Снос и есть снос, его нельзя трактовать по разному. При сносе ЭСП на Орландо молчит вообще! о чем я пишу. При сносе руль поворачивать в прямом смысле этого действия не рекомендуется - ситуация усугубится. Нужно быстрыми нерезкими нажатиями на педаль тормоза зацепить передние колеса за дорогу, поворачивая при этом руль на небольшой угол и если зацепа колес нет, распрямлять его обратно, а когда колеса зацепились за дорогу - поворачивать. Причем на все эти многократные действия отводится не более 2 секунд. Кстати совет - если "побороть" снос не удалось, лучше поставить колеса прямо и попытаться заехать на тот-же бордюр. Удар о препятствие повернутым в сторону колесом - это погнутые рычаги, выбитые ступицы и еще много чего дорогого и неприятного.
Антибукс да, включается (у антибукса и эсп разные пиктограммы), но снос не пресекает - крути рулем, не крути.
Tchandr: езду по кругу я привел как пример. Пробовал я и по прямой, имитируя вход в поворот на превышенной скорости - разгонялся, руль в сторону - машина едет прямо(в бордюр), эсп молчит. Вот о чем толкую. А занос, при котором эсп уже трудится на всю катушку, удавалось спровоцировать только контрсмещением или подсечкой задней оси с помощью ручника. Об этом и толкую. Машина, которую в занос можно сорвать только ручником, а вот снос - это ее стихия, почему-то настроена наоборот (настроена эсп). Тебе проще найти скользкую площадку и попробовать самому - сразу все станет понятно...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
3,964
Авто
Владел Chevrolet Orlando 1.8 LT 6AT 5 лет 2 месяца и 7 дней!
autolion, про снос я вообще ничего не услышал...Законы физики никто не отменял...
 
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
417
Авто
Chevrolet Aveo, Orlando LT6AT
Сегодня выпал небольшой снежок, если прибавить к этому наше "ноу-хау" новая антигололедная смесь от которой снег становится мягким и дорога как будто мылом намазана.
Вот в повороте я как раз ощутил снос передка, т.к. не впервой с ним сталкиваюсь в городе на небольших скоростях, исправил ситуацию игрой педалью акселератора и легкого торможения, вмешательства со стороны системы стабилизации не заметил.
 
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
3,964
Авто
Владел Chevrolet Orlando 1.8 LT 6AT 5 лет 2 месяца и 7 дней!
И здесь ни слова про снос!!!

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два отрабатывают угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.

Добавлено через 9 минут
И еще про курсовую устойчивость

Снос регулируется скоростью движения,а не системой курсовой устойчивости...
 
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
297
Авто
Orlando LT 1.8 A\T
Tchandr: это продвинутая, полноценная система. А на Орландо стоит урезанная, удешевленная версия, которая работает только с заносами. Такие системы имеют место в современном автопроме. Вот и у Alber-F1 машина заскользила передком, а ESP молчит. В передаче Соната оснащена полноценной системой. Там ведущий так и сказал: когда передние колеса начинают проскальзывать, система притормаживает заднее внутреннее колесо, чтобы машина вписалась. А на Орландо при проскальзывании передних колес на скорости ничего не происходит.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
3,964
Авто
Владел Chevrolet Orlando 1.8 LT 6AT 5 лет 2 месяца и 7 дней!
autolion, а можно доказательства существования "урезанного" ESP.Я думал оно либо есть,либо его нет!И задача курсовой устойчивости бороться не со сносами,а с заносами...Не надо придумывать...:)
 
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
3,964
Авто
Владел Chevrolet Orlando 1.8 LT 6AT 5 лет 2 месяца и 7 дней!
Если система не борется со сносами- с ними сам!:)

Не нашел я работу ESP при сносе! Рулем снос выправляется!:)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,076
Авто
Orlando full
Можно предположить, что система настроена на выполнение т.н. "лосинного теста" или перестановки, при выполнении которых (у новичка) в критических режимах и начинается занос. Например: на приличной скорости 50 и боллее, обьезжаем внезапно появившееся препятствие (лось) - выворачиваем руль, а затем резко его возвращаем в предыдущее положение, и тут такое начинается..., особенно на скользкой дороге. Вот тут-та системка в самый раз...
 
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
417
Авто
Chevrolet Aveo, Orlando LT6AT
vasa,
Вполне возможно, я сегодня ждал жену у магазина, почитал инструкцию к авто, там написано что система предназначена для предотвращения пробуксовок и заносов, вот если в повороте при сносе будет пробуксовка, тогда думаю система вмешается, у меня как таковой пробуксовки не было, просто небольшой снос быстро исправленный мной самим.
 
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
67
топик ололо) есп оказывается ещё и урезанная бывает %)

вот тест есп орландо.. можете там набрать тесты других машин, всё будет абсолютно так же! если вы решили что есп - это чудо техники и можно на 100км/ч в 90 градусные повороты залетать - то это не так) всё имеет свои пределы
 
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,076
Авто
Orlando full
Если вы решили что есп - это чудо техники и можно на 100км/ч в 90 градусные повороты залетать - то это не так) всё имеет свои пределы
В точку... В первую очередь система предназначена для тех случаев, когда в критической ситуации, н.п. ушел от столкновения и ты уже благодаришь Бога за чудесное спасение, машину начинает разварачивать поперек и ты орешь Боже за что...
 
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
417
Авто
Chevrolet Aveo, Orlando LT6AT
Так-то в описании к любой системе написано, что она создана для помощи прокладке между рулем и сиденьем в определенных ситуациях, а не таблетка от безумства гонщиков.
 
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
297
Авто
Orlando LT 1.8 A\T
Совершенно верно, система на Орландо настроена именно на "объезд лося", когда возникает "хлыстовой" занос при возвращении на свою полосу. Во всех других ситуациах машина будет в сносе скользить наружу передком.
Tchandr: обязательно покопаюсь в подшивках и просвещу. Никогда не выдумываю и не пускаюсь в пространные рассуждения, а пишу и говорю только то, что знаю.
 
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
8
Авто
VW Touran 2012 Trendline
Т.е. на сколько я понимаю, при затяжном повороте, если вдруг часть дороги будет хорошо скользкой и при этом скорость авто будет более 50 км/ч, то авто может хорошо так заскользить и вылететь нафиг с дороги? :(.
Я понимаю что надо будет тапок в пол и пытаться вытащить авто из сноса, но ... ждать помощи от автоматики с притормаживанием одного из задних колёс не придётся? :(((.
 
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
147
Авто
Orlando LT с казусом кукоцкого
avibe написал(а):
часть дороги будет хорошо скользкой
ну так тут ничего и не спасёт, если все колеса скользят, тут уж хоть заорись, траекторию не вернешь.
перегазовка ничего не даст, пока хоть какое-то колесо не зацепится за покрытие.
В общем, сбрасывать скорость, и не проходить повороты на скорости выше безопасной, следить за покрытием, что в общем верно для всех машин.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
7
Авто
Ford Focus 2 ; ждун Орландо
Да не одна система ESP не спасет от сноса передней оси, если это не так то какой алгоритм ее работы должен быть?, тема пустая, только вводит новичков в заблуждение.
 
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
3,964
Авто
Владел Chevrolet Orlando 1.8 LT 6AT 5 лет 2 месяца и 7 дней!
Да не одна система ESP не спасет от сноса передней оси, если это не так то какой алгоритм ее работы должен быть?, тема пустая, только вводит новичков в заблуждение.
Согласен!Это сразу было понятно...
 
Сверху