Ремонт моторчика печки

Регистрация
9 Июн 2016
Сообщения
5
Авто
Chevrolet Orlando
Через 9 лет эксплуатации моего Орландо (2014 г.в.) перестал работать движок печки. Не стал нагнетаться воздух.
Новый GM движок стоит от 9000 руб, или можно было поменять свой на ремонтный с доплатой 3500 руб. Платить такие деньги было жалко. Я сразу предположил, что сработались щётки движка. И как потом оказалось, я был прав. Щётки я купил на Митинском радиорынке на цокольном этаже за 300 руб. (8х8х19 мм)
00в.jpg

Но на всякий случай проверил предохранитель (номер 11), находящийся за бардачком, слева от руля.
Так же, после снятия движка печки, проверил наличие напряжения (12 в) на разъёме движка при повёрнутой ручки скорости оборотов вентилятора на максимум. Напряжение было.
Сам движок находится под правым от руля бардачком. Для снятия крышки бардачка я воспользовался съёмником клипс, купленным мною ранее на ALIexpress за 118 руб.
01в.jpg

Отжал боковины и высвободил ограничители из гнёзд и наклонил на себя крышку.
02в.jpg

Далее открыв бардачок на максимум, снял справа тягу демпфера. Опустив ещё крышку и, потянув на себя, снял её.
04в.jpg

Далее я воспользовался электроотвёрткой СПЕЦ, купленной два года назад в Леруа Мерлен за 1000 руб.
05в.jpg

Я открутил три винта фальшпанели головкой 7 мм, и снял её.
06в.jpg

Открутил винт воздуховода головкой 7 мм и отодвинул его.
07в.jpg

Вентилятор печки крепится на трёх саморезах под головку 5,5 мм. Причём самый неудобный я легко открутил с помощью специального гибкого удлинителя, входящего в комплект электроотвёртки.
08в.jpg

Отвинтил два самореза головкой 5,5 мм, крепящих колпак. Снял колпак оттянув два фиксатора. Стянул кожух.
Зажав корпус движка в тиски, с помощью отвёртки и молотка разжал пять пар зажимов.
Две спиральные прижимные пружины оттянул и зафиксировал спичками.
Аккуратно снял крышку моторчика с помощью отвёртки.
12в.jpg

На левом фото видно, как сносились щётки.
Прочистил внутренности. Откусил провода щёток, оставив 1 см для пайки. Впаял новые щётки и вставил их.
15в.jpg

Аккуратно надел крышку движка и с помощью тисков начал вдавливать. При этом, между крышкой и губкой тисков надо проложить деревяшку с отверстием, большим чем диаметр вала моторчика, т.к. вал выпирает за пределы крышки. При неровной посадке крышки моторчика, аккуратно подбивал молотком в нужных местах. Когда крышка села, зажал корпус мотора в тиски и аккуратно вогнул фиксаторы. Освободил прижимные спиральные пружины.
Работу моторчика можно проверить любым блоком питания постоянного напряжения 10-15 вольт.
При установке вентилятора сначала правильно подсоединил отверстие воздуховода на вентиляторе к ответной части на авто. Смотрите, чтобы оставался зазор между крыльчаткой и корпусом движка, иначе она может цеплять корпус и создавать неприятный звук. Далее сборку выполнять как при снятии, но в обратном порядке.
Всем удачи. Буду рад, если кому-то это пригодится.

В следующий раз поделюсь своим неожиданным открытием – как устранить течь масла пластиковой клапанной крышки.
 
Регистрация
9 Июн 2016
Сообщения
5
Авто
Chevrolet Orlando
Через 9 лет эксплуатации моего Орландо (2014 г.в.) перестал работать движок печки. Не стал нагнетаться воздух.
Новый GM движок стоит от 9000 руб, или можно было поменять свой на ремонтный с доплатой 3500 руб. Платить такие деньги было жалко. Я сразу предположил, что сработались щётки движка. И как потом оказалось, я был прав. Щётки я купил на Митинском радиорынке на цокольном этаже за 300 руб. (8х8х19 мм)
Посмотреть вложение 17884

Но на всякий случай проверил предохранитель (номер 11), находящийся за бардачком, слева от руля.
Так же, после снятия движка печки, проверил наличие напряжения (12 в) на разъёме движка при повёрнутой ручки скорости оборотов вентилятора на максимум. Напряжение было.
Сам движок находится под правым от руля бардачком. Для снятия крышки бардачка я воспользовался съёмником клипс, купленным мною ранее на ALIexpress за 118 руб.
Посмотреть вложение 17885

Отжал боковины и высвободил ограничители из гнёзд и наклонил на себя крышку.
Посмотреть вложение 17886

Далее открыв бардачок на максимум, снял справа тягу демпфера. Опустив ещё крышку и, потянув на себя, снял её.
Посмотреть вложение 17887

Далее я воспользовался электроотвёрткой СПЕЦ, купленной два года назад в Леруа Мерлен за 1000 руб.
Посмотреть вложение 17889

Я открутил три винта фальшпанели головкой 7 мм, и снял её.
Посмотреть вложение 17895

Открутил винт воздуховода головкой 7 мм и отодвинул его.
Посмотреть вложение 17896

Вентилятор печки крепится на трёх саморезах под головку 5,5 мм. Причём самый неудобный я легко открутил с помощью специального гибкого удлинителя, входящего в комплект электроотвёртки.
Посмотреть вложение 17897

Отвинтил два самореза головкой 5,5 мм, крепящих колпак. Снял колпак оттянув два фиксатора. Стянул кожух.
Зажав корпус движка в тиски, с помощью отвёртки и молотка разжал пять пар зажимов.
Две спиральные прижимные пружины оттянул и зафиксировал спичками.
Аккуратно снял крышку моторчика с помощью отвёртки.
Посмотреть вложение 17898

На левом фото видно, как сносились щётки.
Прочистил внутренности. Откусил провода щёток, оставив 1 см для пайки. Впаял новые щётки и вставил их.
Посмотреть вложение 17900

Аккуратно надел крышку движка и с помощью тисков начал вдавливать. При этом, между крышкой и губкой тисков надо проложить деревяшку с отверстием, большим чем диаметр вала моторчика, т.к. вал выпирает за пределы крышки. При неровной посадке крышки моторчика, аккуратно подбивал молотком в нужных местах. Когда крышка села, зажал корпус мотора в тиски и аккуратно вогнул фиксаторы. Освободил прижимные спиральные пружины.
Работу моторчика можно проверить любым блоком питания постоянного напряжения 10-15 вольт.
При установке вентилятора сначала правильно подсоединил отверстие воздуховода на вентиляторе к ответной части на авто. Смотрите, чтобы оставался зазор между крыльчаткой и корпусом движка, иначе она может цеплять корпус и создавать неприятный звук. Далее сборку выполнять как при снятии, но в обратном порядке.
Всем удачи. Буду рад, если кому-то это пригодится.

Рекомендую место пайки проводов ещё зажать металлической втулкой, т.к. ток большой и если припой низкотемпературный, пайка может разойтись.

В следующий раз поделюсь своим неожиданным открытием – как устранить течь масла пластиковой клапанной крышки.
 
Регистрация
9 Июн 2016
Сообщения
5
Авто
Chevrolet Orlando
Рекомендую место пайки проводов обжать металлической втулкой.
 
Сверху