Маленькое Путешествие или дорога из дома домой.

Рассказ о автопутешествии из Новосибирска на Дальний Восток в город Спасск-Дальний на автомобиле Шевроле Орландо,с общим маршрутом 11700 километров. От нашего форумщика Николая (ник на форуме ЧАПЛАНИН).

Наконец я сел и решился написать о нашем не большом путешествии, о котором мы с моей супругой Леной мечтали давно, но не как не могли решиться.

Но в этом 2012 году нами был приобретен новый автомобиль Шевроле Орландо 1,8/141л.с. бензин комплектация LS. 2012 года выпуска и поездка на авто на Дальний Восток стала ещё реальней. В качестве предисловия не большое отклонение в историю моей жизни или почему именно Дальний Восток город Спасск-Дальний. Дело в том что хоть я и живу и работаю в Новосибирске но родился я и вырос на Дальнем Востоке в городе Спасске-Дальнем, где и встретил свою дорогую и любимую супругу Лену, где у меня остались родственники и очень много друзей, где у нас с Леной родилась наша любимая дочь Наташа ну и ещё много, много всего что теперь приятно вспомнить, а вспоминать поверьте, мне есть что.

Ну, наконец, то вроде все срасталось и отпуск и по деньгам и вообще все. Итак, члены моего экипажа:

Я: Руководитель и по совместительству водитель.

Супруга: Штурман, хозяйственник и по совместительству радар-тормоз.

И: Шевроле Орландо по прозвищу Орлик.

Это наш Орлик.

Подготовка к Автопутешествию в основном заключалась в покупке Бокса на460литров и установке защиты на фары и дефлектора на капот, был перелопачен дром на тему путешествий и перегонов, просчитан маршрут и расходы. Приобретена две канистры по 20 литров и два спальника, столик , газовая туристическая печка, посуда и много всякой хрени которая и не пригодилась вовсе. На орлике было заменено масло и приобретено с собой 5 литров GM DEXSON, фильтр масляный и воздушный, куча всякого инструмента (слава Богу, не пригодился), лампочки в запас и антифриз 5 литров. Денег наличкой 30000рублей и на картах VISA, MasterCard немножко и на обратную дорогу.

10.06.2012года в 4:00 утра был дан старт и мы поехали.

Это часовня Святого Николая Угодника покровителя всех путешественников.
К сожалению, внутри фотографировать не разрешили. Было поставлено несколько свечек за успех поездки и за здравие всех родных и знакомых и друзей.

Это сколько мы отмахали и сколько ещё нас ждет впереди.

Какой то Храм но к сожалению мы в него не зашли.

Мост через Енисей на объездной вокруг Красноярска.

Мотель «Медведь» на выходе из Канска, остановились 10.06.2012 года в 20:30 по местному, на фото так и будет время Новосибирска. Номер с душем, туалетом и двуспальной кроватью, самый дорогой мотель за всё время путешествия но обслуживание и кухня в кафе очень понравилась и мне и супруге, плюс стоянка есть СТО но слава Богу не надо. Утром 11.06.2012 года в 4:30 утра продолжили двигаться по своему маршруту. После Канска было два небольших участка дороги, где старый асфальт снят, насыпан гравий и укладывали новый по этому участку прошли без проблем не торопясь и не газуя. Доехали до знаменитого по всему Дрому комплекса «У Петра», классная кухня и не дорого.

Очень хорошая АЗС «Роснефть» прекрасная обслуживание и не плохой магазин, к сожалению нет фото. Дальше не далеко от Мотеля «У Петра» делают новую дорогу и этот участок надо объезжать по объездной гравий но хорошо на катан где-то 10 километров , но ни каких проблем не возникает Дальнабойшики на фурах идут аккуратно только перегоны они вообще не в адеквате прут так что гравий как шрапнель летит, конечно, не все но большинство, и потом нам впаривают то, что они, таким образом, перегоняют. Попались в попутном направлении четыре кадра, гнали наши ВАЗЫ, по-моему, из Тольятти, эти вообще с головой не дружат, но всё нормально, сколов и трещин на лобовом нет.

Это будущая дорога.

Вообще надо заметить что деньги, похоже, в федеральные дороги вкладывают, и может быть скоро что-то и изменится. Дальше пошёл наверно знаменитый Нижнеудинский участок 25 километров старой федералки, Выше видно, что строят новую, но когда сдадут, будем, наедятся что скоро. После этого начался город Тулун дороги в городе не лучшего качества, но проехать можно.

Нижнеуденский кошмар.

Конец кошмара ура цивилизация.

Вот это дорожка машинка поёт и идет на взлёт.

Где-то перед Иркутском, Иркутск прошли по объездной шикарная дорога с двумя полосами попутного движения и разделительной полосой между направлениями.

Начался подъем на Байкальские горы или сопки, но серпантин приличный на самом верху стоит Мотель но, к сожалению, мой штурман и фото корреспондент немножко испугался, не мудрено ребята с 38 регионом я понимаю, что вы местные и все эти дороги знаете на зубок, но так резать и обгонять на закрытых поворотах это просто!!!!!…….. нет слов Шумахеры вы наши. Опять же Дальнобойщики только уважение и пропускают и помогают, такой Адский труд вызывает только уважение. В следующий раз, когда поедем, то обязательно куплю рацию СВ. на короткие диапазоны говорят очень помогает да и спасибо лишний раз человеку сказать не грех.

Когда спустились с серпантина то открылся прекрасный вид на Байкал и на лежащию в незу Слюдянку. И сразу не большой рыночек где продают знаменитого Байкальского омуля. Где он был нами приобретен в колличестве, холодного копчения 20 штук по 150руб, и горячего в колличестве 5 штук, цену не помню. Боялись что не довезем но автохолодильник справился со своеё задачей и омуль был успешно и без потерь доставлен в Спасск родным и друзьям и вобще автохолодильник это очень необходимая вещь для автопутешествий.

Дороги в Слюдянке неплохие да и сам поселок или городок я не знаю в каком он статусе, красивый и окуратный. Далее было принято решение ехать дальше до Улан-Удэ и там останавливатся на ночлег и это было нашей ошибкой , не зная дороги и её состояния мы приехали в Улан-Удэ уже почти в 02:00 ночи 12.06.2012 года . Дело в том что очень много ремонтных участков , не больших но не приятных и около самого Улан-Удэ расширяли дорогу и рубили скальник. НО всё обошлось и мы решили искать гостиницу , по ДубльГис бало найдено две, ближе к выезду в одной нам оказали, все номера заняты, а в Мотеле «Доная» места были и мы измученные ночной ездой ещё и под дождём , включили навигатор и благополучно по GPS добрались до мотеля «Доная»,номер с двухместной кроватью , туалетом и душем в номере-1500рублей , правда горячей воды нет, ну и ладно и холодной ополоснемся, номер нормальный, чисто и обслуживание отличное , люди приветливые и доброжелательные, спасибо им большое. Было принято решение выспатся и выехать когда нормально отдохнем. Утром 12.06.2012года в 07:30 выехали в Читу.

На краю дорог часто попадались перегоны и на Восток и с Запад, спали там где их сон свалит. Я решил остановится на так называемой стоянки для отдыха и осмотреть на эстакаде машину, по Нижнеудинской грунтовке пару раз шеркнул защитой о гравий, надо проверить, всё нормально, всё на месте.

Маленькое Техобслуживание.

Остановились что-бы привязать ленточку и задобрить какого-то бурятского Духа.

Перед Читой не доезжая 30-40 километров решили остановится, и лечь пораньше, что-бы утром выехать по раньше, и на трассу Амур М58. Остановились в придорожном мотеле «Вдали от жен» Номер на двух человек , туалет и душ рядом в коридоре-1300рублей, кафе , сауна и бар, очень вкусная кухня попробовали знаменитые бурятские позы, очень даже неплохо. Я назвал этот мотель «Вали от жен», ну уж очень он располагает к загулу что и происходит, когда приезжают местные, но при нас всё было спокойно.

Это мой Штурман он же радар-тормоз.

Это опять он в смысле тормоз., Штурман.

Из мотеля «Вали от жен» мы выехали 13.06.2012года в 05:30 утра и по обходной вокруг Читы выехали на трассу Амур, здесь в самом начале трассы Амур стоит мемориальный крест, в память о репрессированных в 37-38годах.

Я не знаю как у кого, но в нашей семье от репресий пострадали, дед был офицером и в 37 году был репресирован, но как это ужасно не звучит, его спасла война, после начала войны в 1941году, деда отпустили, вернули звание, награды и вперед на фронт. Это надо помнить и это надо знать.

Расвет на трассе Амур М58. Красота .

Маленькие неприятности в виде тумана.

Вот это доржка, по больше такой.

Нет такой красоты как у нас не встретишь не где,
Такого богатства и мощи,эх ещё бы голову , да …!!!

Очень много встречали байкеров, на одиночных и с колясками , наверно тоже путешествуют, Удачи им!!!

Фото с автостоянки, или автокемпенга.

Останавливались на этих стоянках где-то раз в четыре часа.

Это всё, трасса Амур дорога вполне сносная, даже отличная но надо быть внимательней перед мостами могут быть трамплины, есть придупреждающие знаки поэтому сильно не напрягало. От Чернышевска , примерно до Сковородино нет не одной заправки поэтому заранее был сделан запас АИ-95, 40 литров но пригодилось только 20 остальное вылил в бак, позже. Первая кафешка «Подорожник» очень вкусно и быстро и главное вежливо, доброе слово и кошке приятно, ну а мы вроде люди.Расстояние конечно огромное, трасса Амур М58 по указателям 2112километров это от Читы до Хабаровска и за один день пройти её не реально, мы решили ехать до того пока я могу, выпил я Берна, редкая гадость ,но помогает взбодриться, и пошёл до того как не вырублюсь и получилось 1782 километра за день и немножко, ночь.

Это ваш покорный слуга уже под Берном. Шутка.

Да ещё раз напоминаю что на фото время Новосибирска+3 часа.

Ну значит мы ехали до самого последнего, потом остановились на ночлег на автостопе, разложили второй ряд ,постелили один спальник и подушки вниз, а вторым укрылись, тепло, темно и мухи не кусают. Но самое обидное то, что проснувшись утром и проехав дальше, через 5 или 8 километров был придорожный мотель и дальше ещё один, короче не доехали всего ни чего.

Позавтракали в этом кафе «Дом у Дороги» очень вкусно и не дорого, вообще хочу заметить что все кафешки и закусочные готовят вкусно, и в своём большестве недорого, в среднем обед на двух человек у нас выходил 300-400рублей, плюс вода,сигареты, обожраться можно.

Дальше дорога преподнесла ещё пару не существенных сюрпризов, но не смертельных, в качестве ремонта и прокладки новой широкой и в будущем классной дороги.

Вот будущий Хай-Вэй, ну пожалуйста,а…?!!!
И ещё несколько объездов и грунтовки.

Эх дороги, пыль да туман, кстати, пыли не было, накануне прошёл не большой дождик.

И ещё чуть-чуть, ехать можно если с головой то и резина цела.
Не большой осмотр после грунтовки и объездов.
Опять движок поёт и просится в полёт.

Доехали до знаменитого мотеля  «ПИТ-СТОП», где наш дорогой и уважаемый пил чай , вы не поняли о ком я, о нем о ВВП, который на Ладе мать её Калине проехал по трассе Амур, и как он по ней, или вернее на ней в смысле КАЛИНЕ мог там проехать …….., история умалчивает или кричит но шепотом.

Пит, который, Стоп.
А это Он, САМ.

После знаменитого кафе мы  решили остановится пораньше и выспаться чтобы , утром 15.06.2012 года выехать пораньше , что нам приподнесет нам трасса Уссури М60, не известно. Подумали и решили идти до Хабаровска и искать мотель на въезде или на выезде.Достали волшебный ящик подназванием ноутбук , залезли в ДубльГис Хабаровска и нашли пару мотелей вызвонили на Тихоокеанской есть места, и поехали.

Кстати в Хабаровском крае дороги вполне приличные, может все таки проблема не в дорогах, а в дураках, или в дураках на этих дорогах???

Мост через Амур не впечатлил, говорят воды мало, может и правда.
Правда все ехали 40км.

Утром 15.06.2012года в 05:00 мы вышли на финишную прямую на трассу Уссури М60, до Спасска-Дальнего осталось 600километров. Что день грядущий нам готовит, или каким, тернистым будет путь. Да пару подарков было, но посравнению с Нижнеудинском и его кошмаром, это просто Хайвэй.

Это наш номер не «Паласс» конечно, но вполне прилично,за 1500 рублей.

Дорога в общем нормальная, за Бикином и пару участков перед Спасском ремонт, но в остальном нормальная дорога.

Ну вот я и дома , на своей так сказать исторической родине, нет как-то сухо и заезжено нет я просто дома и мне наплевать на неприятности которые преподнесла дорога нам, какие там были дорожные ремонты и хамы и невменяемые водители, и я точно знаю что мы с супругой и Орликом на это способны, а Орлику отдельное спасибо за надежность и как говорится выдержку, что он довез до цели нашего автопутешествия и забегая вперед , довез и обратно в Новосибирск, и ещё немало нас будет радовать новыми путешествиями и открытиями , ну а я постараюсь ему ответить хорошим уходом и бережной эксплуатацией. Дальше я не буду расписывать, как мы ехали обратно, скажу только что, доехали назад без поломок и даже не одного колеса не пробили ну а по новым мотелям и кафе, напишу комментарии. И ещё можно и даже нужно путешествовать на автомобиле и как бы мы не хаяли наши дороги, правительство, и всякое такое, надо ездить и реально видно что дороги становятся лучше, все сравнивают с зарубежными, а что сравнивать, вот как будем жить как в Европе, вот и дороги будут как там , а сейчас извините ,но гадить в туалете мимо дырки и кидать мусор из окна автомобиля мы хотим, и ломать всё просто от дури, подрезать на серпантине, меряться писками или у кого круче машина и..тп..и.тд. Может дело просто в нас самих или таких как мы, у власти, у станка, с лопатой на дороге, не лопата виновата, или она? Что-то меня повело, но обидно такая страна , такое богатство, такая красота , мощь, это бы всё да в нормальные руки.

Как сказал мой друг Санька , наши Японские машины лучше всех, но высказывание, наши Японские, меня «убило». Вот так живет мой любимый город, и я понимаю что, это я в отпуске и, это мне отдых, а город умирает, наверное, как и многие маленькие города. А ведь весь, Дальний Восток, да и не только Дальний, но и вобъще много кого ещё, снабжал, строй матерьялами, кирпичом, ЖБИ, сантех продукцией, цементом и ещё много чем, город строительной индустрии, говорили нам в школе, Все военные части убрали или сократили, ну правильно, теперь Китайцы нам не угрожают, без угроз постепенно прибирают к себе Дальний Восток. Или он в смысле Дальний и нам не нужен, ну пройдет этот Сумет Азиатских стран и что дальше. А может он все-таки не какой и не Дальний?, а даже очень близкий многим людям на просторах нашей пока необъятной Родины.

Владимир Владимирович Путин к вам вопрос??? Президент вы наш дорогой, ну очень, дорогой!!!
Хочется чтобы, эта Стела, не стала монументом, которых, ох как много, мы видели на пути из Сибири на Дальний Восток.

Пока фотографировались, подъехали земляки из Барнаула.

Много везут и гонят строительной техники, в основном Корейской.

Кафе три семерки, очень приличное и неплохое меню, можно и душ принять и в туалет нормальный сходить.

Когда ехали обратно, на трассе Амур М58, попали в сильный дождь.
Отличная дорога на 5+++, и красота, облака на сопках отдыхают.
Граница Амурской области и Забайкальского края.
Часовня на границе.

Это в часовне Святого Николая, эта женщина, которая случайно попала в кадр, не хотела фотографироваться, ухаживает, убирается в часовне. Большое Спасибо!!!

А вот Китайские братья осваивают наши территории, да один из братьев спер из номера китайские резиновые сланцы, наверно посчитал что, китайское, китайцам, а может просто ошибся, они же китайские.

Между Читой и Улан-Удэ.

От этой точки дорога пошла в низ к Улан-Удэ.

Ну вот и Бурятия с ихними лихими Бурятскими наездниками.

Очень приличное кафе, вкусно и не дорого, опять заказал бурятские позы, вкусно…

Красиво!!!

Ну очень Красиво!!!

Кафе Тамир, очень, очень прилично и вкусно

Дом совсем рядом, но расслабляться рано.

Красиво!!!

Гостиница на твердую 5, кафе на тройку.

Внимание, внимание, Лохотрон .Останавливает нас лицо явно Цыганской наружности и поёт такую песню, я поданный Канады, машина бензин, ёк, дай бензин, но денег нет, есть цепь златая, но она дороже ты мне сдачу дай, или довези до бензина и сдачу дай, короче злато это латунь, а посадишь его говорят какой-то газ и вы просыпаетесь с полным чувством что как то в машине пустовато, насчет газа не знаю, правда, или нет но цепь точно латунь. Один дальнобойщик сказал, что находятся доверчивые и покупаются, Цыгане откуда-то с Югов к нам пожаловали, на трассе Амур был такой же развод но их побоялись фотографировать, было четыре машины и человек шесть или семь лиц явно цыганско-канадской наружности.

Очень хорошая Гостиница и кафе, а выпечка вообще, домашняя.

Наш номер.

Берестяной рыночек сувениров
Ан-2, ещё летают?

Это я комментировать не буду, смотрите сами.

Кафе после Кемерово, очень неплохо, заметил одну закономерность, что если внешне не очень то кухня на высоте, правда есть, где и внешне и интерьер и  кухня класс.

Было.

Это то, что сейчас, это чтобы не сомневались.

Итак, итоги поездки, некоторые мне сказали, что мы не дружим с головой и поехать так далеко в одного водителя и дорога и …

А большинство сказали класс, и мы так хотим, и мы поедем. Ну а мы с супругой взяли и сделали и не о чём не пожалели, всё было просто отлично, а мелкие неприятности в плане грунтовок не испортят впечатления от красоты и мощи наших просторов, от добродушности и в тоже время какой-то наивности наших людей, как люди выживают предоставленные сами себе. Как жалуются, на плохую жизнь при этом садясь в Краузер. Теперь немного об Орлике ну, о Шевроле Орландо, аппарат не подвел ни разу, как про него говорят, что ему не хватает движка по мощней, всё ему хватает, средняя скорость получилась 110-120км/час. На серпантинах пользовался троником и все было прекрасно и в горку и с горки, а быстрей я ездить не хочу, я жить долго хочу. Не сгорела, не одна лампочка и не чего не разболталось, запаску, слава Богу, ни разу и не откручивал с подвеса. Все резиновые уплотнители, и чехлы целые. Раза, два, а может три на грунтовке где объезды шаркнулся защитой, но она для этого и ставилась. Мой Штурман она же супруга, она же радар-тормоз, она же фотокорреспондент немножко побаивалась, когда ехали на Восток, но на обратном пути ей уже всё нравилось, и, приехав, домой она через три или четыре дня спросила, ну, куда ещё поедем.

Финансовые и общие итоги поездки:

Пройдено всего; 11288 километров в обе стороны.

Топливо; АИ-95, 900 литров-28300 рублей.

Средний расход; 7,9 на 100 километров. Хотите считайте.

Гостиницы Мотели; 12000 рублей.

Питание ; 5000 рублей.

Удовольствия и всякое такое не считали это кому чего хочется.

ИТОГО; 45.300 рублей.

Перед самой поездкой считал по, Ж/Д.

Билеты от Новосибирска до Спасска-Дальнего; 16.800 рублей на одного в одну сторону.

16800*4=67200 купе, в плацкарте 4,5 суток? Увольте!!!

А покушать, не знаю, как у кого на меня в поезде жор нападает, ну а впечатлениях, и заряде эмоций, которые вы получаете в автопутешествиях, я вообще молчу.

Ладно, всем УДАЧИ!!! и не судите строго…