Орландо в Италии. Часть 2. Италия глазами Шевроле Орландо.


Как я и обещала, продолжаю альбом-экскурсию по Риму и Италии.


Фотографии буду добавлять постепенно, надеюсь, что братьям-орловодам подарок придется по душе!

Древние римляне были чистюли. Купание в термах было одним из любимых развлечений, но вскоре источников в самом городе перестало хватать. Первый из 11 древних водопроводов – акведуков появился в городе “недавно” – в 4 веке ДО Новой Эры, и был “коротеньким” – всего-то 16 км. : ) Вода текла по глиняным трубам в толще акведука, а напор регулировался перепадом уровней. Именно поэтому акведуки то закапываются в землю, то взмывают на высоту десятиэтажного здания. Как гигантские питоны, они извиваются в горах и полях пригородов, да и в самом городе, как Вы можете видеть, древних водопроводов много. Увы, большинство из них разрушены, “безвозвратно утрачены” – именно этими словами ныне скрывают варварское разрушение древностей самими горожанами. Но этот акведук работает и по сей день, внутри лишь заменили трубы – сейчас там обычный городской коллектор, ведущий воду в дома римлян. “Как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима” – писал Маяковский. Аборигены тоже хвастаются, мол, у нас как текла вода по акведукам еще 2000 лет назад, так и течет. И ведь не врут! : )

 

 

Италия - страна утонченных гурманов.

Италия – страна утонченных гурманов. Одно из самых любимых времяпровождений современных последователей Лукулла – ЕДА! Туристы тоже попадают в этот порочный круг. Наши стройные россиянки стонут от количества еды, но исправно хрумкают пиццу, колбасы, макароны, морепродукты и фантастические десерты. На фото – колбасная лавочка в городе Неми, в 30 км от Рима. Устоять невозможно совершенно, Шеви тоже хотела колбаски, но ей не дали. И в рестораны с Шевкой не пускают…

 

 

Собор Святого Павла

Внтуреннее убранство Собора Святого Павла за городской стеной, и окна и русской яшмы, о которых я говорила ранее

 

 

Собор Святого Павла за городской стеной.

Собор Святого Павла за городской стеной – внутренний дворик. Сюда Шеви не пустили. В центре дворика стоит потрясающая статуя Апостола Павла. Напомню, Павел был воином (именно поэтому по канонам его изображают с мечом), гонителем христиан. Однажды, когда он со своим отрядом ехал в Дамаск, дабы изгнать оттуда христианскую общину, с небес сошел Божественный Свет и раздался Глас “Павел, Павел из Тарса, за что ты гонишь меня” – и Павел пал с коня, ослепленный. Позже зрение вернулось к нему, Павел изумленно глядел по сторонам… он прозрел и душевно. Из яростного и неистового гонителя христиан он стал таким же неистовым их защитником. Скульптура в центре дворика и отражает момент его сомнений. Плечи опущены, голова склонена, в руках книга – символ того, что он услышал Слово Божье … но меч, меч воина, все еще поднят на плечо.

 

 

Собор Святого Павла за городской стеной

Собор Святого Павла за городской стеной – был основан на месте захоронения Апостола в IV (4) веке. В разные периоды Собор реставрировали, но в плане он сохранялся таким же, каким и был выстроен в 350 году при императоре Констатине. Пока… в 1823 году его почти целиком разрушил пожар. Чудесным образом пламя не коснулось алтарной части (а алтарь стоит над гробницей Апостола), и заалтарных древних мозаик. Собор восстанавливали всем миром, Россия тоже не осталась в стороне – царь-батюшка оправил к берегам италийским корабль с тончайше нарезаной яшмой и блоками малахита. Из яшмы сделали витражные окна, а русский малахит украшает два малых Алтаря собора.

 

Алтарь Отечества

Алтарь Отечества – Огромное сооружение на Площади Венеции в самом центре города. Путеводители пишут, что это – недостроенный театр, и что местные жители обидно обзывают сооружение “вставной челюстью”, “пишущей машинкой” или “тортом”. От местных я такого не слышала ни разу. Ну, а сам комплекс, внутри которого, кстати, всего лишь музеи и выставочные залы, был заложен в 1887 году – по местным меркам, даже не вчера, а сегодня утром : ). Напомню, что Италия – страна молодая, она объединилась всего-то в 1861 году, 150 лет тому назад, став “сапожком” из разрозненных герцогств, княжеств и королевств. И… из итальянцев “поперло” : ( “Мы потомки великих Древних Римлян! Мы тоже сможем покорить весь мир!”. Алтарь Отечества – это архитектурное отображение этих идей.

 

 

в зеркале отражается Алтарь Отечества во всём великолепии

кстати, из идей строительства “Великой Италии, продолжательницы традиций Великого Рима” растут ноги и у Муссолини. Именно здесь, на площади Венеции, с того балкона Палаццо Венеция, который виден на втором этаже здания на заднем плане, он выступал перед своими чернорубашечниками. Ну, а Алтарь Отечества, за которым подсматривает в зеркало хирая Шевка, внушал тогдашним итальянцам мысль о том, что “все возможно”. Увы. Под конной статуей короля-объединителя Италии Виктора Эмануила II горит вечный огонь. Его зажгли на могиле Неизвестного Солдата, погибшего в первой мировой войне. Пламя горит и днем, и ночью, напомниная современникам о том, куда может завести политика военной экспансии. Кстати, интересный факт. Каждый итальянский налогоплательщик ежемесячно отдает… 40 евроцентов на контрибуции Ливии! Деды “позахватывали”, мня себя продолжателями традиций Великого Рима, а нам – расплачиваться : ((

 

 

Колизей

Визитная карточка Рима – КОЛИЗЕЙ! Великолепный амфитеатр вот уже почти 2000 лет является симоволом итальянской столицы. А дело было так… Шел 64 год. Не 1964, а 0064, время правления печально известного императора Нерона. Лето выдалось жарким, и в городе разразился пожар. Москвичи хорошо помнят, как пару лет тому назад горели торфяники, да? Вот именно это и переживали древние римляне. 9 дней бушевало пламя, в котором погибло три четверти полуторамиллионной столицы. Когда командам пожарных удалось-таки победить огонь, император Нерон посетил место чрезвычайного бедствия. Он походил по склонам Эсквилинского холма, и, как раз на том месте, где пристроилась Шевочка, попинал ногами тлеющую головешку. “Какое шикарное освободилось место!” – задумчиво сказал Нерон -“а давайте построим здесь дворец для… меня!”. Римляне возмутились. Более миллиона человек сидят без крова над головой, а император быстренько решил, что быть тут его резиденции. Нерон пошел на попятую – “ну хорошо, пускай тут, в центре, “на Таганке”, будет моя вилла, а погорельцам отстроим жилье на окраине, “в Бирюлево”. И, несмотря на ворчание местных, развернулись работы. Римляне ходили мимо стройки, швыряли камни в проезжающие телеги со стройматериалами и убранством, и зло комментировали – “ишь, не просто резиденцию строит… Смотрите-ка, какое богаство! Это же не просто дом, а Золотой дом!” Название прижилось. А когда Золотой дом был почти окончен, инженеры предложили Нерону сделать искусственное озеро в ложбине между холмами (как раз на том месте, где сейчас и стоит Колизей). Императору идея понравилась, но где взять воду? Помните, я показывала Вам акведуки? Нерон решил сделать “как лучше” – построить отдельный акведук-водопровод для нужд своей резиденции и озера. Получилось, увы, “как всегда” – горожане взвыли от возмущения. “Проклятущий император” – орали они – “строит все только для себя”. Нелюбимый народом, Нерон был нелюбим и власть имущими. Даже мать императора строила планы его свержения. На волне всеобщего возмущения Нерону была дана возможность удалиться достойно – покончить жизнь самоубийством. Что он и сделал.

 

 

Колизей и Шевроле Орландо

Почти сразу после смерти прòклятого императора приходит к власти Веспасиан – страшный популист. Заигрывание с народом он начинает с того, что отдает Золотой дом Нерона на разграбление. Почти официально разрешалось брать все, что понравится. Местные разгромили виллу в два счета. А потом настало время водопровода -акведука, подававшего воду в искусственное озеро на месте Колизея. Акведук перекрыли, вернее повернули на жилые кварталы. И вместо озера центр Рима “украшало” теперь вонючее болотце.
Негоже столице Империи держать в самом центре развалюху-виллу и комариное болото. В 72 году Веспасиан решает дать римлянам “хлеба и зрелищ” – и начинает строительство “развлекательного комплекса” с проектным названием “Амфитеатр Флавиев”. Местные ходят мимо строительного забора, заглядывают в щелочки… Когда стали понятны масштабы заложенного фундамента, народ римский ахнул – “это не просто амфитеатр, это же Колоссеум! Он колоссальный, большой!”. Народное название прижилось.
Строительство длилось всего 8 лет, и на июльские Календы в 80 году Колизей был торжественно открыт.
Почти три столетия стоны погибавших гладиаторов и рев толпы слышались над ареной. С приходом Христианства в 313 году кровопролитные зрелища запретили… А начиная с XVI (16) века Колизей и лежащие рядом Форумы были объявлены карьером – именно отсюда брался мрамор для строительства дворцов местной знати и даже Ватикана.

 

Текст, фото: Ирина Italy, Клуб Орландо.ру

www.iri-na.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *