Toyota, которая произвела революцию на рынке гибридных авто


В 1993 году глава отдела перспективных разработок компании TOYOTA Иоси Ро Кимбара инициировал создание автомобиля по новейшей концепции – новая машина должна была быть словно из будущего, при чем не только по своим дизайнерским решениям, но и по технологическим. Автомобиль обгоняя свое время должен был удивить мир невероятной экономичностью топлива и крайне низкими выбросами вредных веществ в атмосферу.

prius

По началу проект шел неудачно, однако вмешательство в разработку инженера Масанао Шиоми, работавшим над идеями электрических автомобилей в конечном счете определил будущее Prius.

В результате кропотливой работы японских инженеров а так же привлечения компании Panasonic в работу автомобиль будущего явился на свет. Prius приводился в движение как обычным бензиновым двигателем объемом 1.5 литра, так и электрическим. Процесс взаимодействия двух этих агрегатов проходил под контролем компьютера, который выбирал оптимальный режим для авто в нужный момент. Основной причиной экономии стало отсутствие холостого хода двигателя, который не расходовал горючее в те моменты когда его работа не обязательна (в отличии от авто с более традиционной компоновкой силового агрегата). Официальные продажи на японском рынке стартовали в 1997 году. По заявлению производителя расход топлива должен был составить около 3.5 литров на 100 километров. Конечно, эти данные немного отличались от реальных эксплуатационных свойств автомобиля, тем не менее Prius произвел истинный фурор среди покупателей в Японии. Идея гибридного авто будущего оказалась по душе японским покупателям. Экономичность действительно была существенной, по сравнению со схожим по размерам и оснащенностью автомобилем она составляла примерно 50%. Ко всему прочему гибрид Prius позволял руководству Toyota удовлетворить свои амбиции на американском рынке. Несколькими годами ранее там было объявлено о выделении правительством грантов на создание чистого для экологии автомобиля. Ни одна японская компания не получила такого гранта, что сильно задело высшее руководства Toyota. Впоследствии выйдя на рынок в Старом и Новом Свете детище японской компании заслуженно выбился в хиты продаж. Инновационные технологии, практичность, неприхотливость и относительно невысокая цена Prius показали всему миру уровень развития автопрома Страны Восходящего Солнца.

Проще говоря, можно привести самые яркие преимущества для данного авто, понятные простому потребителю:

  •  Экономия владельцем средств на топливо, экономия времени, связанная с редкими визитами на заправки.
  •  Уровень загрязнения атмосферы по сравнению с традиционными аналогами предельно мал. Разница с обычными авто около 80%.
  •  Уровень шумности автомобиля. Из-за отключений бензинового мотора, машина практически бесшумна.
  •  Хорошая динамика, связанная с тем что максимальный крутящий момент электромотором достигается мгновенно. Плюс к этому не тратятся время и энергия на переключение передач из-за отсутствия КПП.
  •  Рекуперативная система торможения, которая дублирует стандартную. Рекуперация – электрическое торможение, при котором выработанная энергия торможения возвращается в сеть.
  •  Более дешевое страховое содержание и налоги. В документах на авто учитывается мощность только бензинового агрегата.
  •  Эксплуатационные затраты в содержании Prius. Многие пункты ТО производятся намного реже чем на обычных авто.

За время производства гибрид уже сменил несколько поколений, с каждой обновленной моделью Toyota Prius становится все технологичнее и совершенней. По версии журнала Forbes он является самым продаваемым гибридным автомобилем в мире, и входит в десятку автомобилей, которые изменили мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *