Вообще, на свист я стал обращать внимание из-за одной необычной истории.
2 января в середине дня я завёл Орлика автозапуском.
Через 5-10 минут вышел на улицу к машине. Открыл ключом водительскую дверь. И тут опа... Сработала сигнализация. Только тогда я понял что машина стояла заглушенная и на охране, хотя я точно видел из окна что она завелась и должна была проработать 15 минут. Ну я как обычно закрыл дверь, поставил и снял с охраны. Сел. Стал заводить - не заводится. Аккумулятор крутит, а двигатель не запускается. Сделал ещё пару попыток. Заметил что язык на бортовом компьютере переключился на немецкий язык!!! Вынул ключ. Подождал минутку. Опять вставил в зажигание, язык переключился на русский. Ещё пару раз попробовал завести - никак. Сходил за вторым ключом домой. Со второй или третьей попытки со вторым ключом машина завелась. И в тот момент я обратил внимание на странный звук сзади справа. Проехал примерно километр. Вышел нашёл место где звук более отчетливый (задняя правая дверь). Заглушил и снова завёл - звук не исчез. На следующий день звук перешёл с 2х тонового на однотонный писк. А сейчас звук шипящий.
Предполагаю что могла замерзнуть салярка. Или глюкнули мозги у машины или у автозапуска (страрлайн GSM + фортин).
Но вот, что самое странное. Мой сосед на Шевроле авео (бензин) примерно в тоже самое время испытал похожее. У него сначала с ключа завелась машина. Через 5 минут заглохла. И потом он её долго не мог завести.
Тут вообще не знаю что это могло быть? Коллективно заглохли машины? Электромагнитный импульс? Может на аэродроме Раменское какая-нибудь глушилка сработала?