Планирую в этом году в первый раз на море на машине в Геленджик съездить. Из Карелии хочу ехать через Вологду (но есть и вариант через Питер, пока думаю, размышляю), недалеко от Вологды переночевать пару деньков у родственников (40 км. от Вологды, г. Кадников) и стартануть в Кабардинку (Геленджик).
В Кабардинке забронирован пансионат. Старт из Вологды ориентировочно 26-27 августа.
Руслан 35, расскажите поподробнее про маршрут, как ехали, во сколько выезжали, как проходили МКАД, или не проходили?
Где ночевали?
Спасибо!
Немного из практики двух дальних поездок на Орландо «на юга".
Кое-где сделаны «выводы» - это мои обобщения для себя на следующие поездки.
Я далеко на "ас", не "профи" в дальних поездках. Поэтому, думаю мой опыт "новичка для новичков" окажется полезен.
Общая информация:
Машинка: Орландо, механика, 1,8.
Экипаж: 2 взрослых + 2 ребенка (11 лет и 6 лет), водитель один.
Маршрут: Вологда – Анапа (Витязево) и обратно. То есть 2 000 км туда и 2 000 км обратно.
За 3 дня до поездки: проверил подвеску на стации, настроил рацию, проверил давление в шинах, загрузил в навигатор свежие карты.
Для комфортной поездки пригождаются:
инвертер (мощность 300 Вт) – зарядить телефоны, планшеты и т.п.
навесной столик на сиденье – детям удобно и рисовать, и мультик посмотреть, и в куколки младшей поиграть прямо на ходу
детский раскладной столик – выставляем во время остановок на чай/кофе – на нем удобно раскладывать чашки/печенюшки.
книжка-атлас России – смотреть где едем, да и почитать про населенный пункт можно.
пара нетолстых одеял - вечером мелких накрыть, если они в кресле уснули
подушка в форме подковы (набита гречишной шелухой) - удобно для переднего пассажира
ну и, естественно, «джентельменский набор»: трос, лопатка, насос, ремкомплект для колес.
на будущее также решил обзавестись радар-детектором.
Укладка багажа:
Так как багажника на крышу нет, все вещи уложены сзади.
Самый классный вариант – упаковка в коробки! Во-первых, они в них удобно складывать. Во-вторых они не царапают и не пачкают обшивку. В-третьих, они все стандартных типоразмеров – можно полностью заполнять пространство, не оставляя пустот.
2 коробки убраны далеко «вдаль» - вещи, которые заведомо откроем «на югах». Убирая надо помнить, что если будет потребность откидывать назад спинку пассажирских кресел – то надо оставить место.
1 коробка – рядышком, в ней теплая одежда (на вечера, если выйти из машины).
1 коробка совсем «рядышком» - термосы с кипятком, печенюшки/пряники, пюре/тушенка, огурцы, бумажные полотенца.
Также в багажник помещаются:
2 термосумки - термосумка с «горячим» - супруга приготовила обалденные гамбургеры + вареные яйца; термосумка с «холодным» - майонез, лекарства
3 пятилитровки с питьевой водой
1 бутылка 1,5 литра предварительно замороженная до состояния льда – почти сутки будет холодная вода.
+ одноразовая посуда, + пакеты для мусора.
Маршрут
Из Вологды в Витязево (Анапу) ехали сначала по М8, потом по МКАД, потом по М4.
После Ростова-на-Дону есть несколько вариантов поездки (см. карту).
«Туда» мы поехали по маршруту Кущевская – Ленинградская – Тимашевская - Славянск-на-Кубани – Джигинка…
Дорога тут хорошая – и широкая, и гладкая. Но есть один нюанс – как раз по ней пытаются проезжать перегруженные фуры (чтобы не попадаться на постах на большой дороге)… Вот за такой парочкой нам тоже пришлось поплестись… В остальном трасса удобная и приятная.
Обратно поехали немного другим путем – и места новые посмотреть, и дорогу разведать.
В итоге поехали по пути Анапа – Натухаевская – Крымск – Ильский – Краснодар и далее выход на М4… Ну и вот тут мы попали на длиннющий участок (километров около 100 думаю) с ремонтом дороги…
В принципе, все ничего. Только потеряли часа 2-3-4, т.к. скорость временами была около 20 км/ч.
С учетом кондиционера + фильмов детям особых напрягов в пути это не вызвало, но вот в Воронеж приехали поздно.
Вывод по прокладке маршрута:
по возможности узнавать, есть ли где «длинные» ремонты и искать пути мимо них.
в ночное время не проезжать «южный кусок» (между Анапой и выходом на М4) «сельскими дорогами» - слишком много перегруженных фур и нет возможности обгона
Состояние дорог, обгоны
Серьезных проблем не было ни на каких участках – дороги ровные, полосы широкие, указатели стоят грамотно.
«Ремонты» попадались, но все они (кроме одного – о нем было выше!) не напрягали – протяженность 1-2-3 км, и пробок не создавали.
Обгоны на двухполосных вообще не напрягают, груженый Орлашка на четвертой скорости обгоняет уверенно и спокойно.
Повышенного внимания требуют участки без нанесенной разметки в темное время суток!
Между Ростовом-на-Дону и югом частенько встречаются пешеходные переходы – там внимательно, там люди частенько переходят.
Прохождение МКАД
Заезд на кольцо с М8 – простой и понятный. Даже без навигатора, по указателям все понятно. Я заезжал на кольцо около 8 вечера в четверг – проблем никаких. Далее примерно 40 км по кольцу, разрешенная там 110 местами – поток машин небольшой, так и шел. Съезд на М4 тоже простой, пробок и т.п. в это время уже не было (8-9 вечера).
На обратном пути «опоздал», и на кольцо въехал около 6 вечера (вместо запланированных 3 дня). В итоге кольцо проехал примерно за час, и примерно час простоял на съезде с кольца на М8 – то есть пробка была, но не «сплошная»… День недели – вторник.
В прошлом году заезжал на кольцо по пути на юг около 5 утра пятницы, а на обратном пути – около 15 часов воскресенья. И в том, и в другом случае было очень свободно.
ГИБДД, радары, засады, «разводы»
На участке Вологда – Москва и Москва-Воронеж экипажей вообще не встретил. А вот после Воронежа - там уже много экипажей встречается. Дежурят с треногами, по несколько машинок сразу. Рация выручает – дальнобои подсказывают о таких засадах.
Стационарных камер много на участке Москва-Воронеж. Висят и на столбах по краям дорог, и на мостах над дорогами. За весь путь попал на превышение 4 раза – три туда и один обратно (письма уже пришли). Поэтому решил на будущее ездить с радар-детектором.
В этом году ни один экипаж меня не побеспокоил. В 2013 была ситуация, когда под Славянском-на-Кубани откровенно пытались развести. При перестроении на кольце я заехал на сплошную разметку. Немедленно был остановлен экипажем, который начал с того, что начал показывать «временное разрешение» и говорить «ну ведь никому с такой бумажкой ездить не хочется». Я сначала расстроился, но потом сообразил, что на кольце кусок сплошной – он никак не встречного направления. И максимум, что мне грозит – штраф 100 руб (2013 год это). Поэтому просто сказал – «ну что же, давайте оформлять… Только можно я схожу, регистратор выключу, чтобы запись осталась»… После этого инспектор как-то поник немного. И отдал документы, даже не начав оформлять протокол...
О платных участках
Один есть после Москвы, в конце Московской области. Проехал его с удовольствием, на нем разрешенная скорость 130. Разогнался до 140-145, Орландо просто порадовал – мотор урчал (а не ревел), ехал очень устойчиво, но расход стал порядка 12 литров на сотню.
Далее три платных участка после после Московской области.
Стоимость проезда, если их проезжать ночью (после 21 часа) - в 2-3 дешевле. А так стоимость проезда – от 30 до 60 рублей (в зависимости от протяженности).
На подъезде обращайте внимание, на некоторых полосах проезда не принимают наличку - только специальные карты Т-pass. Сворачивайте к тем шлагбаумам, где прием наличных есть - там сверху четко написано, все видно.
Некоторые пункты взимают плату на въезде, некоторые на выезде. В первом случае иногда необходимо сохранять чек, чтобы выехать.
На обратном пути попробовал в порядке эксперимента проехать в объезд, по бесплатному участку. Качество дороги вполне приличное, разницы по времени и по комфорту даже не заметил. Единственное, что отличает – почти везде одна полоса, то есть если впереди будет цепочка тихоходов – обогнать трудновато будет местами.
Ну и встречаются населенные пункты – там скорость 60. Но меня они не напрягали, их немного было.
Для себя на будущее принял решение – проезжать по бесплатному участку. Пейзаж «за окном» интереснее, да и платить не надо. Ну кроме того участка, на котором 130 км/ч можно - тут проедусь с ветерком
Заправки, бензин.
Я привык заправляться на Шелле, бензин как правило 92-ой. Заправился на выезде из Вологды. Следующий Шелл – на границе Ярославской области, деревня Троекурово. Оставалось примерно полбака. Долил до полного – чтобы следующую заправку делать за Москвой. Долил до полного на Шелле, километров 10-12 после съезда на М4.
Далее уже заправлялся на Лукойле.
Опыт заправки уже на самом Юге, на какой-то немножко странной станции с дешевым бензином, привел в тому, что Орлашка наутро вместо того, чтобы завестись, стал чихать… В общем, я даже перепугался… Но потом он все же завелся. А уж когда долился нормальным бензином, то все вообще пришло в норму.
На подъезде к Москве решил пролить V-Power, чтобы прочистить двигатель. Впервые ощутимо заметил разницу – на больших скоростях (110-120-130) динамика с V-Power получше, чем с 92-м.
И на трассе, и на Юге заправки расположены часто. Есть правда «мимикрирующие». То есть расцветкой она похожа на Лукойл, а название совсем другое.
На будущее принял (с учетом чихавшего Орлашки) решение – только Шелл, Лукойл, Газпром.
Остановки / перекусы
Непонятным дорожным кафешкам как-то не доверяю ни я, не супруга. С учетом двух ребятенков 11 и 6 лет перекусы нам все же нужны.
Выручают пара термосов, термосумки и взятая провизия.
При выезде из Вологды первая остановка на перекус – после Ярославля. Это примерно 3,5 – 4 часа пути.
Как правило отъезжаем на 1-2 км от трассы, чтобы не было шума авто.
Останавливаться на «местах для отдыха» плохо – они практически на обочине, шумно и пыльно… То ли дело «на отъезде» - и цветочки растут, и тишина, и детишкам можно пробежаться/поразмяться. Вот в таком местечке мы и попили чай, покушали гамбургеры самодельные (булочка для гамбургеров, внутри котлетка + листья салата + резаный помидорик + горчица зернистая + маринованные огурчики!!!) да и поехали дальше.
Вторая остановка – после выезда с МКАД на М4. Километров через 10-15 после выезда заправка «Шелл» + кафе «Помпончик» - мы там традиционно останавливаемся перекусить их обалденно вкусных пончиков.
Удобно, что у них есть столы на улице – мы за ними расположились, и перекусили еще и «своим».
«Свое» - это пюре с тушенкой, или доширак с тушенкой… «Няма-няма», как говорят мелкие – им только в поездках такая радость достается
К чаю традиционно пряники (в коробке) и сухарики.
В общем, из еды мы берем гамбургеры, быстрорастворимое пюре, макароны, тушенку, чай/кофе, пряники и сухарики.
Ночлег
В "арсенале" у меня есть опыт ночлега и в машине, и в мотеле и на съемной квартире.
В машине, конечно, можно... Но это - на крайний случай. Причем все равно не высыпаешься полноценно, и потом за рулем чувствуешь себя неуверенно. Да еще и детей жалко - мелкий все время ворочается, т.к. полулежа спать ему очень некомфортно.
Мотели на трассе М4 дороговаты. В некоторых просили за ночь 3 000, а то и 3 600. Но все же нашелся нормальный номер с двухспалкой + отдельной кроватью, душ/туалет в номере – 2200 руб за ночь.
А на будущие поездки мой выбор - это квартиры посуточно.
Я нашел подходящий вариант на сайте суточно.ру В итоге двушка с двухспакой и с местами для детей + душ, кухня и т.п. обошлась мне в 1 200 руб.
Это уже на обратном пути, останавливался в Воронеже.
Плюсом такого варианта стала еще возможность с утра посетить городские достопримечательности.
Ну согласитесь, побывать в Воронеже и не посетить памятник Котенку с улицы Лизюкова - нелепо
Орлашка на юге
Еще в прошлом году, первый раз съездив на машине, я решил - впредь только так!
Машина выручает несказанно !!!
Местные дороги ровные, широкие. Ездят все довольно спокойно, я бы даже сказал безопасно. С утра в сторону Анапы бывают пробки, но не сильные.
Горные дорожки, с затяжными подъемами и с поворотами «Орлашка» проходит легко и уверенно. Несмотря на жару за бортом, кондиционер уверенно справлялся.
Горки - можно посмотреть на фотке. А Орлашка - у меня под пальчиком
Это мы в дельфинарий скатались (на заднем плане на полуострове он расположен).
Также машинка сильно экономит деньги на экскурсии, т.к. б
ольшая часть экскурсий и заключаются только в доставке туристов к какому-то месту...
Мы скатались в дельфинарий (Утриш), в Темрюк за вином (то, что продают на побережье это просто ужас голимый), в Аквапарк «Тики-так» и т.п.
В принципе, подходите к любому экскурсионному киоску, выбираете интересную экскурсию, а далее едете самостоятельно к месту ее проведения
Ну и еще благодаря Орлашке мы спокойно ездили на расположенный в 5 км от Витязево спокойный, тихий и безлюдный пляж.