Наконечник троса МКПП

Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
321
Авто
subj LT+
Поиском такой проблемы у нас не нашел, поэтому леплю новую тему. Пустячок, но пусть будет...

Доездился я до того, что слетел наконечник троса МКПП с тяги на коробке. Причина банальная - износ подшипника внутри наконечника.

Страшного тоже ничего нет - в дороге наконечник надевается на место и подвязывается подручным материалом (проволока, пластиковый хомут...), основные усилия там направлены по оси троса, так что просто надо не дать наконечнику отойти в сторону от тяги кпп. Я на проволоке откатался четыре дня, проблем не было.

Особенность наших наконечников - они неразборные от слова "совсем". На Крузе наконечник разбирают высверливая заклепку, но наш ушел дальше в части борьбы за себестоимость и представляет собой две полувтулки сплавленные вместе, внутри которых болтается несчастный подшипник.

Запчасти для ремонта (детали наконечника троса МКПП от Шевроле Эпика):
966 393 64 - корпус подшипника наконечника
966 393 65 - сам подшипник (от безысходности его иногда меняют на маслосъемный колпачек ваз-2108 со сточенными буртиками, см. методики для Круза)
966 393 67 - скоба-фиксатор
966 393 68 - резиновый упор
966 393 69 - крышка корпуса подшипника
Вся кучка пластмассы на один наконечник обошлась около 250 руб.

От старого наконечника нужно обязательно сохранить резиновое кольцо-демпфер!!!

Итак, сам ремонт (там собственно все видно и понятно):
- снимаем наконечник с тяги мпкк, аккуратно отламываем вернее кольцо (сторона которая к тяге кпп, это кольцо тоньше) и вынимаем наконечник из кольца троса. Сразу снимаем и откладываем резиновое кольцо-демпфер.
- на корпус 966 393 64 одеваем наше кольцо-демпфер, набиваем смазкой подшипник 966 393 65 и укладываем внутрь корпуса, подпираем его упором 966 393 68 и всю эту сборку, придерживая от вываливания, вставляем в кольцо троса.
- одеваем крышку корпуса 966 393 69 и фиксируем скобой 966 393 67.
- с усилием нащелкиваем новый наконечник на тягу мкпп. Все.
 

Вложения

Регистрация
23 Июл 2021
Сообщения
1
Друзья, попал в аналогичную ситуацию, не было времени разбираться с самостоятельным ремонтом, поэтому позвонил в джиэм сервис, сказали что нужно менять трос целиком, только так, и цена 13к с работой. Немного приуныл. Зашëл на всем известный сайт продажи бу вещей и набрал в поиске "ремкомплект тросов мкпп orlando", через час проблема была решена, оказывается давно такие делают на круз. цена с работой 1.5к, Москва
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Поиском такой проблемы у нас не нашел, поэтому леплю новую тему. Пустячок, но пусть будет...

Доездился я до того, что слетел наконечник троса МКПП с тяги на коробке. Причина банальная - износ подшипника внутри наконечника.

Страшного тоже ничего нет - в дороге наконечник надевается на место и подвязывается подручным материалом (проволока, пластиковый хомут...), основные усилия там направлены по оси троса, так что просто надо не дать наконечнику отойти в сторону от тяги кпп. Я на проволоке откатался четыре дня, проблем не было.

Особенность наших наконечников - они неразборные от слова "совсем". На Крузе наконечник разбирают высверливая заклепку, но наш ушел дальше в части борьбы за себестоимость и представляет собой две полувтулки сплавленные вместе, внутри которых болтается несчастный подшипник.

Запчасти для ремонта (детали наконечника троса МКПП от Шевроле Эпика):
966 393 64 - корпус подшипника наконечника
966 393 65 - сам подшипник (от безысходности его иногда меняют на маслосъемный колпачек ваз-2108 со сточенными буртиками, см. методики для Круза)
966 393 67 - скоба-фиксатор
966 393 68 - резиновый упор
966 393 69 - крышка корпуса подшипника
Вся кучка пластмассы на один наконечник обошлась около 250 руб.

От старого наконечника нужно обязательно сохранить резиновое кольцо-демпфер!!!

Итак, сам ремонт (там собственно все видно и понятно):
- снимаем наконечник с тяги мпкк, аккуратно отламываем вернее кольцо (сторона которая к тяге кпп, это кольцо тоньше) и вынимаем наконечник из кольца троса. Сразу снимаем и откладываем резиновое кольцо-демпфер.
- на корпус 966 393 64 одеваем наше кольцо-демпфер, набиваем смазкой подшипник 966 393 65 и укладываем внутрь корпуса, подпираем его упором 966 393 68 и всю эту сборку, придерживая от вываливания, вставляем в кольцо троса.
- одеваем крышку корпуса 966 393 69 и фиксируем скобой 966 393 67.
- с усилием нащелкиваем новый наконечник на тягу мкпп. Все.
Спасибо!!! Учтём!!!
 
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
321
Авто
subj LT+
Альтернатива - Ford 1619959 (ремкомплект наконечника от Ford Fiesta), его же обычно и продают как ремкомплект Круз/Мокка...
Защелкивается туго и один раз :)
Цена около 100 руб.

Ford1619959.png
 
Регистрация
21 Ноя 2021
Сообщения
24
Трос КПП20211120_211948.jpg
Купил тоже комплект от Ford 1619959
Неделю не решался ломать старый)
Но сегодня, не спеша, потратил пару часов и всё получилось)
Вначале располовинил короткой отвёрткой (она не разборная изначально, это для тех кто будет думать где там усики и т.д., просто нужно сломать)
Аккуратно, чтобы не высыпалось всё вниз, главное демпфер не потерять, он нужен при сборке, остальное шлак20211125_104915.jpg
И новая запчасть20211125_105026.jpg
Теперь собираем смазав спреем силикон демпфер и вставляем в трос20211125_110032.jpg
Закладываем туда резинку, затем сверху втулку20211125_110133.jpg
и закрываем крышкой20211125_110229.jpg
Совместив метки (выемки) на крышке и ответной части защёлкиваем20211125_112836.jpg
У меня сил не хватило пальцами, замёрз, 0 на улице, да и пластик задубел, поэтому применил инструмент )), 20211125_112946.jpg20211125_112959.jpg
Вот и всё, сообственно.
Ставим на место, вот и счастье.
Все брызгал силиконом, кроме втулки куда вставляется палец меанизма, она смазана смазкой, уже при продаже.
Всем удачи, теперь дело за вторым тросом
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Хм. А я вот не смог сломать голову. Вставил обратно пластиковую вставку, залив все это дело термо клеем с прогревом. Пока езжу так. Где то была тема с ремонтом тяги. Там соклубник использовал маслосъемный колпачок от жиги. На сколько я понял фотки, необходимо разрезать точечные спайки крышки и корпуса в который впаян трос?
 
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
321
Авто
subj LT+
На сколько я понял фотки, необходимо разрезать точечные спайки крышки и корпуса в который впаян трос?
Нет. Трос впаян в кольцо тяги, его трогать не надо. Ломаете "катушку из-под ниток".
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Всё сделал. А то думал на новогодних податься на замену до кучи с ремонтом тяг заслонок печки. Вышло всё лучшим образом.
 
Сверху