Не повторяйте моей ошибки

Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,134
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Решил поделиться с форумчанами небольшой проблемкой, которую я поимел в погоне за тюнингом. Дело было так: насмотрел я себе магазине красивые такие алюминиевые колпачки на нипели колес. Китайского производства, окрашенные в черный цвет. Красивые такие, под ключик на 10. Поставил их по прошлому году летом и естественно они и перекочевали на зиму, поскольку поставил я резину зимнюю на штатные стальные диски. Осенью на шиномонтаже когда перекидывали резину я их предусмотрительно снял (что не потеряли/не сбондили мастера). На мой вопрос "А где колпачки? Потерял? На вот тебе наши" я ответил, что у меня свои и я их снял и вот они. На что мастер мне говорит: "Не глуми голову, а выкинь пока не поздно. Прикипят, хрен снимешь". Ну-ну, думаю про себя. Я ж их уже летом снимал для проверки давления! Вообщем, остался при своем мнении. Слава богу, за зиму проколов не было. По весне перед заменой колес обратил я внимание на свою красоту и заметил по кромке колпачков следы окисления. Вытер рукой и дай, думаю, сниму. А не тут-то было! Я и так и сяк, а все четыре приросли намертво. Пробовал держать пассатижами вентиль (через толстую тряпку, чтобы не порвать) и ключом на 10 крутить. Не пошло... С тем и сложил колеса в гараж. В голове зародились две мысли: первая - на шиномонтаж и вырвать к черту вентили и поставить новые; и вторая - а что если их распилить? Вообщем решил попробовать (на снятых колесах очень удобно): пассатижами держу за колпачок и слегка по косой к оси вентиля треугольным напильником проточил канавку (осторожно, не повредить резьбу вентиля). Далее надеваю накидной ключ, сверху голову на 10 (длина колпачка позволяла) и кручу ключи в разные стороны. Оборвал голову колпачку, а резьбовая часть аккуратно осталась на вентиле. Взял плоскую отвертку, вставил в пропил и повернул слегка: хлоп и остаток колпачка разошелся и свободно скрутился. И так по всем колесам. Вентили не пострадали! Кстати, одно колесо обнаружил спущенным: покрутил и нашел здоровенный толи болт, толи шкворень. Так что на шиномонтаж все равно колесо везти. Правда только одно. Вот так. Если у кого стоят такие - имейте ввиду: летом вроде ничего, а вот зима однозначно в топку (хотя где-то на просторах всемирной читал что народ их смазывал перед закруткой и вроде ничего). Проблема не ахти какая, но может кому будет полезна. С ув., Дмитрий.
 
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
2,812
Авто
Орландо АТ
Dmitry751,
Да рассказ познавательный, но уже обсуждалось, у самого такие стоят.
Всегда навинчиваю колпачки, если они не пластиковые, со смазкой, поскольку еще в пятом классе вбили в голову про диффузию металлов....
Было это лет сорок назад, но никто, с тех пор, так и не отменил ни физику ни химию.....
 
Последнее редактирование:
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
3,536
Авто
Потрепанный Шоколадный Батончик. 2 литра турбического дизеля 2014 г.в.
Мне сразу стало понятно, что колпачки лучше самые простые, черные, пластмассовые - два комплекта на парковке скрутили. :)
 

врачъ™

Мастер оффтопика
Регистрация
15 Ноя 2013
Сообщения
111
Авто
Орландо
Графитовая смазка рулит
 
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
2,227
Авто
Санта фе 3.Велик,самокат и ролики
Во во. Я по молодости прикрутил колпачки похожие на наконечник от патрона.Школа рядом и так далее.Решил на трассе подкачать.Насос есть.А пассатиж нема.Мучился долго.Теперь только пласмасса.
 
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
765
Авто
Киа XM FL Соренто
Вообще-то в доисторическую эпоху - где-то в середине прошлого века - колпачки были металлические и ни к чему не прикипали. Видимо металл был правильный. А также сахар слаще, вода мокрее и презервативы не гнулись :)
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,134
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Yuri_Z написал(а):
А также сахар слаще, вода мокрее и презервативы не гнулись
И щи были кислее! Я тоже вспомнил про велосипедное детство: зимой конечно не ездил, но металлические колпачки (латунные вроде, с покрытием) точно не прикипали. Ну и по химии-то мы не ездили на великах! Хотя на авто тоже они стояли - и ничего!
 
Регистрация
2 Июл 2013
Сообщения
378
Авто
Орлик ltz мг13
Dmitry751 написал(а):
но металлические колпачки (латунные вроде, с покрытием)
вот именно, что нипель и колпачек были из одного металлы, а не из разных. У меня и сейчас на Ниве советстких времен (с выкручивалкой нипеля) стоят и не закисают без смазки
 
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
563
Авто
Черно-белый LS AT (2012)
Когда-то давно был я в магазине американских запчастей (Тритон интер вроде), который в то время барыжил и оборудование/расходники для шиномонтажей... И там продавали колпачки пластиковые обычные.. 1шт - чтото около 10р, а пакетик 50шт - что-то около полтинника. Т.к. мне надо было их толи 3 толи 4 (они что-то как-то терялись у меня, а мож и тырили), то я не парясь купил пакетик с мыслью а ну как понадобится. В общем теперь я совершенно не парюсь данным вопросом :) пакетик лежит в сумке с компрессором, при этом и я и куча друзей уже обеспечены колпачками :)
 
Регистрация
27 Фев 2012
Сообщения
456
Авто
БЕГЕМОТ LTZ чёрный весь. АТ
Прочитал тему,туго открутил смазал.Спасибо за наводку.
 

aaa

Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
648
Авто
Chevrolet Orlando LTZ MT5
Ладно колпачки...
При смене резины на летнюю еле снял колеса! Приварились намертво, при том, что в конце февраля проходил ТО со снятием колес. Диски Yamato - думаю не последнюю роль сыграла геометрия диска. Простая смена колес вышла в два часа потраченного времени.
 
Регистрация
2 Июл 2013
Сообщения
378
Авто
Орлик ltz мг13
aaa написал(а):
летнюю еле снял колеса! Приварились намертво
Был у меня Додж, так первый раз как колеса снимал, задние диски ногой выбивал так к барабанам приварились. Когда ставил обратно места прижатия смазал медной смазкой и болты заодно. потом сами падали. Сейчас на всех машинах, если сам колеса снимаю, смазываю медной смазкой
 
Регистрация
2 Июл 2013
Сообщения
378
Авто
Орлик ltz мг13
MIKLUHO написал(а):
Или графиткой.
у графитки рабочая температура до +70, по-этому пользуюсь медной. но в принципе и графитка работает.
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Смазка на долго не поможет!!! АЛЮМИНИЙ И БРОНЗА(матерьял корпуса нипеля) - ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ПАРА в которой Алюмиий является ДОНОРОМ или кородируемым(активным) металом!!! Соль с дороги КАТОЛИЗАТОР. Реакция протикает достаточно активно, с выдилением кислоты(отсюда и смазка долго не помгает) и аксида алюминия который и заклинивает колпачёк намертво!!!

P.S. Сам пользуюся только пластмассовыми, хотя старый металический лежит в багажнике(на всякий капотажный, мало ли нипель в дороге сменить придётся)!!!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,134
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
mikh-g написал(а):
задние диски ногой выбивал так к барабанам приварились
Я как-то на шимонтаже наблюдал как у первого Фокуса меняли колеса: открутили болты, а колесо ни в какую. Стучали ногами, ключами, деревяшками - все впустую. Принесли здоровенную кувалду и пробовали ей. Правда больше опасались за свой лоб в случае отскока. Вообщем минут двадцать бились, сняли. Спрашивают у него: а если бы ты зимой колесо пробил где-нибудь на трассе, чего делал бы?
Вот и я ставя летнее литье на Орландо сначала смыл всю грязь очистителем, а потом медным спреем брызнул.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,134
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Спасибо всем сказавшим "спасибо"! Я с вами всегда!
 
  • Нравится
Реакции: stns
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,076
Авто
Orlando full
Я как-то на шимонтаже наблюдал как у первого Фокуса меняли колеса: открутили болты, а колесо ни в какую. Стучали ногами, ключами, деревяшками - все впустую. Принесли здоровенную кувалду и пробовали ей. Правда больше опасались за свой лоб в случае отскока. Вообщем минут двадцать бились, сняли. Спрашивают у него: а если бы ты зимой колесо пробил где-нибудь на трассе, чего делал бы?
Вот и я ставя летнее литье на Орландо сначала смыл всю грязь очистителем, а потом медным спреем брызнул.
Вообщем минут двадцать бились, сняли. А подумать? У меня была такая фигня на 8-ке бил минут 5, потом включил :bw:, подьехал к бордюру чутка открутил болты и давай заезжать на него и соскакивать, на раз третий колесо сорвало. Так что если на трассе случится такая трабла, ищите камень, бордюр и т.д. Как вариант с домкрата можно попробовать, но нужен гидравлический, который быстро опускает/бросает машину. А так да, смазкой побрызгал и все норма.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,134
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
vasa написал(а):
подьехал к бордюру чутка открутил болты и давай заезжать на него и соскакивать, на раз третий колесо сорвало
Еду, значит, как-то. Впереди меня Жигули седьмой модели, метрах в пятидесяти. И вдруг ее резко бросает вправо, а правое заднее колесо взлетает выше столбов освещения (не вру, сам видел) и летит вниз (мы на путепровод заезжали). Короче болты у него срезало. Так что мероприятия по соскокам с бордюра с ослабленными болтами/гайками чревато.
 
Сверху