Нужен совет по теплообменнику

Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
37
Авто
Орландо
, и если бы было критично его бы поставили рядом с воздушным радиатором для дополнительного воздушного охлаждения а так этот мини радиатор даже скрыт под крышкой
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Да не вопрос, пусть будет по-вашему.
Жаль, что невысокая у меня компетентность, в отличие от цитируемого вами специалиста. Подтяну немного, обещаю - буду врать больше него, и красивее :)
 
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
37
Авто
Орландо
Да не вопрос, пусть будет по-вашему.
Жаль, что невысокая у меня компетентность, в отличие от цитируемого вами специалиста. Подтяну немного, обещаю - буду врать больше него, и красивее :)
Вот, человек с аргументами
что это именно теплообменник, и работает это в обе стороны нагрев/охлаждение
а не как у вас охлаждение и точка. не вводите людей в заблуждение.
 
Регистрация
16 Апр 2016
Сообщения
408
Авто
Орландо LT 1,8АТ 2012г.в.(с 16.04.2016)
что это именно теплообменник
Вообще-то в официальной литературе, например в каталоге запчастей, эта деталь называется именно маслоохладитель или охладитель масла. А теплообменник или радиатор, это та часть, которая крепится к нему через большую прокладку
 
Регистрация
28 Сен 2011
Сообщения
1,320
Авто
ORLANDO LT+, 1,8MT, бежевый зверюга
У Фила менял прокладки теплообменника, у них работа с гарантией. Уже не первый год после замены. Все чисто и сухо.
У меня "надолго" не вышло. Через год опять потекло. Возможно сам виноват, т.к. приехал к Филу со своими прокладками. После этого еще пару раз менял прокладки, без проверки плоскости теплообменника
 
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
2,938
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 6AT LT+ 2014
У меня "надолго" не вышло. Через год опять потекло. Возможно сам виноват, т.к. приехал к Филу со своими прокладками. После этого еще пару раз менял прокладки, без проверки плоскости теплообменника
Пока все чисто и сухо. Но я с их прокладками и плоскость проверяли.
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
ну вы тоже лукавите, если других назначений не было бы, то его бы назвали охладитель в вашем случае, а тут именно теплообменник с мини радиатором в котором бок о бок идут трубки масла и антифриза для теплообмена, как я писал
а про критические температуры для это есть в двигателе каналы с антифризом, учите мат часть для начала, работник СТО уж должен бы это знать
у Вас образование то какое?
У-у-у, как всё запущено!!! А у вас какое образование???
У меня к вам вопрос: почему на современных судовых ДВС и ДВС тепловозов отказались от отдельных "радиаторов" масла (в тепловозах стояли отдельные секции с жалюзи на охлаждение мала, в судовых двигателях водомасленные теплообменники) ???
Ответ прост - во время работы при такой компоновке за регулирования температуры отвечал либо человек, либо весьма инертная автоматика. Что приводило к РАННЕМУ СТАРЕНИЮ МАСЛА и снижению ресурса ДВС (низкооборотистые дизеля ходят по 15-30 лет, правда с ППО и Р)
Именно для этого в своё время многие производители "заморочились" с теплообменниками (в двигателе или отдельно вынесенными), в которых масло охлаждалось водой из системы собственного охлаждения, учитывая более менее стабильную температуру ОЖ!!! Степень охлаждения и температура на выходе в таких теплообменниках задаётся конструктивно - контактной площадью разделённых потоков, материалами теплообменника, количеством трубок и т.д.
А теперь вопрос к вам по теме, как к человеку с "образованием" (извините что в кавычках, но мне кажется это заслужено) :
Какова площадь контакта у разделённых потоков заваренного теплообменника, учтя, что у воздуха теплопроводность ничтожно мала, а сам теплообменник стоит под катколлектором (кстати вы знаете температуру катколлектора при работе ну хотя бы при равномерном движении на 2000 оборотах при нагрузке около 50%)???
Да не вопрос, пусть будет по-вашему.
Жаль, что невысокая у меня компетентность, в отличие от цитируемого вами специалиста. Подтяну немного, обещаю - буду врать больше него, и красивее
Тут присоединяюсь!!! Хотите ставить - ставьте!!! Вам говорят про истины, а вы одно "за рыбу - деньги"!!!
 
Регистрация
16 Фев 2022
Сообщения
12
Авто
Шевроле Орландо 1.8 (2014 г.в.)
Тоже самое с плоскостью. если присмотреться то она была в рытвинах. покупка нового теплообменника решила проблему. Спасибо мастеру из г. Пенза.
 
Регистрация
10 Фев 2016
Сообщения
333
Авто
орландо
Какую плоскость надо выравнивать ( проверять-шлифовать ) ??? Собираюсь разбирать этот узел .
 

Serg-i

пользователь
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
911
Авто
Chevrolet ORLANDO 1.8 LS механика с круизом, на проставках
Какую плоскость надо выравнивать ( проверять-шлифовать ) ??? Собираюсь разбирать этот узел .
Как только снимите - сразу поймёте, она одна там большая плоскость
 
Регистрация
10 Фев 2016
Сообщения
333
Авто
орландо
Масло надо сливать ? Или только ОЖ 7
 
Регистрация
27 Мар 2018
Сообщения
73
Авто
Chevrolet Orlando
Вставлю свои пять копеек про теплообменник. Я вот просто не пойму все пишут что этот теплообменник охлаждает масло)
каким он образом это делает? если он находится под выпускным коллектором который нагревается как не знаю что и еще сверху стоит алюминиевый кожух, там в принципе нет никакого протока воздуха. Этот радиатор что прикреплен к теплообменнику может там только нагреваться, но никак не охлаждаться. Я где то на просторах интернета читал что его вообще придумали в качестве экологии для того что бы машину меньше прогревать, а сразу завел и поехал и с помощью этого теплообменника происходит быстрый нагрев масла ну и соответственно двигателя.
Вообще если бы этот теплообменник служил для охлаждения масла то я думаю его бы вынесли в район радиатора что бы он как минимум хотябы воздухом продувался при движении или от вентилятора радиатора.
 
Регистрация
27 Мар 2018
Сообщения
73
Авто
Chevrolet Orlando
я просто щас столкнулся с проблемой течи теплообменника и услышал что продают заваренные теплообменники и решил подробно углубиться в эту тему. И все таки наверно буду ставить заваренный теплообменник
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Вставлю свои пять копеек про теплообменник. Я вот просто не пойму все пишут что этот теплообменник охлаждает масло)
каким он образом это делает? если он находится под выпускным коллектором который нагревается как не знаю что и еще сверху стоит алюминиевый кожух, там в принципе нет никакого протока воздуха. Этот радиатор что прикреплен к теплообменнику может там только нагреваться, но никак не охлаждаться. Я где то на просторах интернета читал что его вообще придумали в качестве экологии для того что бы машину меньше прогревать, а сразу завел и поехал и с помощью этого теплообменника происходит быстрый нагрев масла ну и соответственно двигателя.
Вообще если бы этот теплообменник служил для охлаждения масла то я думаю его бы вынесли в район радиатора что бы он как минимум хотябы воздухом продувался при движении или от вентилятора радиатора.
А вы что-нибудь про водо - водяные (например: охлаждение забортной, солёной водой пресной воды системы охлаждения) или водо-масленые (охлаждение масла водой или ОХЛАЖДАЮЩЕЙ жидкостью) теплообменники слышали??? Или у вас всё только воздухом охлаждается???
Охлаждение жидкости жидкостью более эффективный способ теплоотвода, да и размеры такого теплообменника на порядок меньше.
В двигателе Орландо антифриз в теплообменнике поддерживает более менее стабильную температуру масла (термопара вместо датчика давления вам в помощь) в независимости от нагрузки на двигатель, снимая с него критическую тепловую нагрузку и не допускает его перегрева и преждевременной деградации.. Заваривая теплообменник вы будете вынуждены менять масло примерно раз в 10000 км при загородном цикле, а при городском примерно раз в 5000 км, а то и чаще!!! Не верите, после заварки и эксплуатации проверьте масло в лаборатории, это не так дорого!!!
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
я просто щас столкнулся с проблемой течи теплообменника и услышал что продают заваренные теплообменники и решил подробно углубиться в эту тему. И все таки наверно буду ставить заваренный теплообменник
Был бы спрос, а предложение и сварщик с руками найдётся!! Это простое, но не очень правильное решение. Моё мнение (электромеханик по диплому) - категоричное, заварка - не выход, а временное лечение симптома и недоработок производителя!!!
Решение:
1) Замена термостата на холодный
2) Перепрошивка ЭБУ под холодный "термос"
3) Замена антифриза (антифриз GM - довольно агрессивен)
4) Фрезеровка самого водомасляного радиатора в плоскость.
5) Замена прокладок в теплообменнике на на оригинальные (действительно оригинал) или силиконовые (например Rosteco 20730)
За почти 11-ть лет экплуатации заводские прокладки прослужили 4-ре года, следующий комплект отходил 6-ть лет (примерно на 7-мом году авто поставил холодный "термос", увеличение срока службы на лицо) Недавно снова (попутно - превентивно из-за выпиливания "каталика", поменял прокладки с фрезеровкой плоскости) старые прокладки были в принципе пластичны и не "запеклись", новые ставил силикон Rosteco 20730 (выбор не просто так - статистика и знакомство в сервисе!!!). Посмотрим на сколь хватит!!
Ещё как вариант заварка теплообменника но с выводом трубок в моторный отсек и установкой "змеевика" перед "радиком" или в моторном отсеке. Если текущей переборки мне на долго не хватит - "заморочусь" на такое "охлаждение" масла!!
 
Регистрация
27 Мар 2018
Сообщения
73
Авто
Chevrolet Orlando
Был бы спрос, а предложение и сварщик с руками найдётся!! Это простое, но не очень правильное решение. Моё мнение (электромеханик по диплому) - категоричное, заварка - не выход, а временное лечение симптома и недоработок производителя!!!
Решение:
1) Замена термостата на холодный
2) Перепрошивка ЭБУ под холодный "термос"
3) Замена антифриза (антифриз GM - довольно агрессивен)
4) Фрезеровка самого водомасляного радиатора в плоскость.
5) Замена прокладок в теплообменнике на на оригинальные (действительно оригинал) или силиконовые (например Rosteco 20730)
За почти 11-ть лет экплуатации заводские прокладки прослужили 4-ре года, следующий комплект отходил 6-ть лет (примерно на 7-мом году авто поставил холодный "термос", увеличение срока службы на лицо) Недавно снова (попутно - превентивно из-за выпиливания "каталика", поменял прокладки с фрезеровкой плоскости) старые прокладки были в принципе пластичны и не "запеклись", новые ставил силикон Rosteco 20730 (выбор не просто так - статистика и знакомство в сервисе!!!). Посмотрим на сколь хватит!!
Ещё как вариант заварка теплообменника но с выводом трубок в моторный отсек и установкой "змеевика" перед "радиком" или в моторном отсеке. Если текущей переборки мне на долго не хватит - "заморочусь" на такое "охлаждение" масла!!
а как узнать холодный термостат или заводской стоит щас на авто? я не первый хозяин и понятия не имею кто тут что делал?
через программу Car Scanner температура охлаждающей жидкости не превышает 90 градусов
 
Регистрация
16 Апр 2016
Сообщения
408
Авто
Орландо LT 1,8АТ 2012г.в.(с 16.04.2016)
Если на термостате сверху есть разъём, то горячий, если без разъёма, абсолютно гладкий со всех сторон, то холодный
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
а как узнать холодный термостат или заводской стоит щас на авто? я не первый хозяин и понятия не имею кто тут что делал?
через программу Car Scanner температура охлаждающей жидкости не превышает 90 градусов
Если не превышает 90 и всё в норме , то скорее всего холодный. Визуально на термостате, рядом со шлангом, идущим на радиатор со стороны водителя, нет электрического разъёма (чёрный, пластиковый на фото)
с двумя проводами в косу двигателя, а стоит вот такой без электрического разъёма
"ТЕРМОС" - холодный.
Так же температура открытия клапана есть на самом термостате, правда внутри на шайбе клапана.
Ещё осмотрите "косу" двигателя у термостата на ДК! (её видно на первом фото, она идёт к пистону на металлическом кронштейне), там есть ответная часть электрического разъёма термостата, посмотрите этот разъём пуст или в нём стоит резистор ("обманка" для ЭБУ). Если там что-то есть - прошивка может и не делалась (или сделали , но забыли снять "обманку"), если "мама" пуста, а "карлсон" нормально работает и ошибок по температуре или нагревателю термостата нет - машина прошита!!!
 
Сверху