Появилось подвывание

Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
81
Всем привет!
Где-то около 4 месяцев назад появилось подвывание (тихий вой). Сначала не очень заметное - август-сентябрь, окна открытые, поэтому не слышал, только утром или ночью когда окна закрывал, но вой был на грани слышимости и не особенно прислушивался. На ТО-2 указал на данное обстоятельство, но нарушений в работе двигателя не обнаружили. Сейчас вой отчётливо слышен - человеку не слышавшему звук работы двигателя не заметен - но я отчётливо его слышу (машина у меня 2 года и каждый скрип/стук как родной).
Особенности звука: проявляется при оборотах двигателя от 1,5 до 2,5тыс. об/мин. (ближе к 3тыс. об/мин. звук двигателя громче); на холостом ходу (стоячем автомобиле) не слышен; явно заметен при разгоне на 2-3 передаче и скорости 20-50км/час. (траектория, угол поворота колёс, сами шины исключены); при нажатии сцепления (выключения сцепления) звук пропадает (надо попробовать разгон до 50км/час, выключение сцепления и поддержка оборотов двигателя в районе от 1,5 до 2,5тыс. об/мин.) Последние полгода при переключении скоростей на ручке "чувствуются" шестерёнки (особенно при включении 3 передачи), но надо попробовать смазать тяги, как советовали где-то на форуме.
Хочу после НГ обратиться в сервис, но в наш сервис нужно приезжать подкованным. Кто, что знает? Может по опыту использования этого двигателя на Опелях (бензин, 1,8л.)?
 

MAE

Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,455
Авто
Класный Олландо
Xo4yOrla, ну очень похоже на первичный вал коробки. Масло из коробки не бежит?
 
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
81
Нет, не бежит. Правда под машиной был в последний раз в сентябре - снимал защиту для чистки от грязи. Но сейчас на полу в гараже никаких масляных пятен.
 

ChevroLeshka

Орлоюзер
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
1,674
Авто
Orlando LT белый, 2012
Когда у меня был Опель Астра Н, я тусовался на опель клубе. Ездил на встречи, много людей знал лично. По поводу воя была проблема у одной девушки, тоже, по её словам, звук был такой, как-будто при сильном ветре форточку rто-то забыл закрыть. Звук был из-под капота. Движок один в один как на Орлах. Обращалась в сервис. В итоге, заменили ей какую-то прокладку в какой-то крышке на движке. Прокладка была пробита в одном месте и в месте пробоя получался вой. Объяснил как мог. Сейчас попробую найти ему на Опель-клубе. Не обещаю, что найду, но попробую.

О, нашел!

Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2266
Проблема: Двигатель Z16XE1/LET/LER/XEP/XER/Z18XER - Свистящий шум
Модель: Двигатели: Опции:
Astra-G 2003...2005,Astra-H 2004...2008,Zafira-B 2005...2008,Meriva 2006...2008,Corsa-D 2007...2008,Vectra-C 2006...2008,Signum 2006...2008 Z16XEP,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z16LET| Z18XER,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z18XER,Z16XEP| Z16LET,Z16LEL| Z16LER,Z16XEP| Z18XER,Z18XER
Рекламация: Клиент жалуется на свистящий шум в двигателе, иногда регистрируется код P0105 (датчик MAP) и P0170 (топливовоздушная смесь) в ECU.
Причина: Растрескивание мембраны давления воздуха внутри крышки головки цилиндров.
Изготовление: Начиная с двигателя №20MV7706 (13-Окт-2008) в производство были внедрены усовершенствованные детали.

Устранение неисправности:
В случае жалобы клиента извлечь щуп для измерения уровня масла или снять крышку маслоналивной горловины.
Если свистящий шум исчезает, заменить крышку головки цилиндров.
При рассмотрении вариантов с датчиком MAP также возможна проверка абсолютного давления коллектора (MAP) при помощи Tech 2. В режиме холостого хода и без нагрузки оно должно находиться приблизительно в диапазоне от 32 до 38 кПа.
Функциональная группа: J - двигатель
Группа неисправности: 01 - поломка или трещина,14 - шумы или вибрации
Код неисправности: P0105,P0170




Смотрите сообщения пользователя KitKit
 
Последнее редактирование:
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
81
Спасибо, ChevroLeshka! Обязательно проверю. Но как мне кажется это не мой случай. У меня именно "подвывание", в подкапотном пространстве никаких свистов не наблюдается, кроме "шаркания" роликов ремня. У меня именно вой похожий на гул и по моим впечатлениям возникающий при вращении чего-то: возможно подшипника, какого-нибудь натяжителя или генератора (между прочим очень похож на гул умирающего генератора на отечественной классике).
 

MAE

Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
1,455
Авто
Класный Олландо
У меня именно вой похожий на гул и по моим впечатлениям возникающий при вращении чего-то: возможно подшипника, какого-нибудь натяжителя или генератора (между прочим очень похож на гул умирающего генератора на отечественной классике).
Но тогда выжатое сцепление не должно убирать гул.
 
Регистрация
13 Мар 2012
Сообщения
1,430
Авто
Chevrolet Cruze 1.8 МТ, дроссель+валы+чип от SVV; Орландо LS,МТ,2014,чип phil "Шоколадный" металлик.
Xo4yOrla написал(а):
У меня именно вой похожий на гул и по моим впечатлениям возникающий при вращении чего-то: возможно подшипника, какого-нибудь натяжителя или генератора (между прочим очень похож на гул умирающего генератора на отечественной классике).
Можно проверить старым дедовским способом. Берете деревянную палочку, черенок диаметром 25 мм, одним концом к уху, другим ставите на генератор, коробку и т.д. По крайней мере определится, с какого узла идет гул.
 
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
192
Авто
CHEVROLET ORLANDO 1,8 АТ LTZ
Похоже на коробку.
 
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
81
Victal, останется решить вопрос как прикладывать такой "стетоскоп" к агрегатам в движении. На стоячем автомобиле при работающем двигателе никаких лишних шумов не прослушивается.
Я тоже склоняюсь к проблеме в трансмиссии. На выходных протестирую несколько режимов движения и попробую определить источник: двигатель или трансмиссия.
Контроль: 2-3 передача, скорость 30-50км/час, обороты 2000-2500об/мин. - гул есть;
1. отключённое сцепление, 2-3 передача, скорость 30-50км/час (движение накатом), обороты 2000-2500об/мин. - ?;
1.1. отключённое сцепление, нейтраль, скорость 30-50км/час (движение накатом), обороты 2000-2500об/мин. - ?;
2. включённое сцепление, нейтраль, скорость 30-50км/час (движение накатом), обороты 2000-2500об/мин. - ?;
2.1. включённое сцепление, 2-3 передача, скорость 30-50км/час (движение с замедлением двигателем), обороты 2000-2500об/мин. - ?;
3. отключённое сцепление, 2-3 передача, скорость 30-50км/час (движение накатом), обороты 0об/мин. (двиг. выключен) - ?;
3.1 отключённое сцепление, нейтраль, скорость 30-50км/час (движение накатом), обороты 0об/мин. (двиг. выключен) - ?;
4. включённое сцепление, нейтраль, скорость 30-50км/час (движение накатом с горочки), обороты 0об/мин. (двиг. выключен) - ?
Дорога - участок тупиковой дороги 1км., частота проезда автомобилей 1-2 ед./день, есть подъём (горочка).
Не определюсь - поеду в сервис, после НГ, до не хочется портить предновогоднее настроение общением с сервисом и возможным ремонтом. Или оставлю до весны, следуя правилу "плохой стук всегда вылезет" и "не мешай машину работать". Но до лета обязательно необходимо решить - планируется новая, многокилометровая, немного безбашенная, возможно частично по маршруту 2013 года, но гораздо более увлекательная поездка. Да и гарантия заканчивается в сентябре.
 
Регистрация
13 Мар 2012
Сообщения
1,430
Авто
Chevrolet Cruze 1.8 МТ, дроссель+валы+чип от SVV; Орландо LS,МТ,2014,чип phil "Шоколадный" металлик.
Xo4yOrla написал(а):
Victal, останется решить вопрос как прикладывать такой "стетоскоп" к агрегатам в движении.
А вывесить передние колеса? Берете помощника и " катаетесь".
 
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
79
Авто
Шевроле Орландо 1,8 ручка
Похоже на подшипник первичного вала.
 
Сверху