Помогите нужна инфа по запчасти и ее замене

Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
:bc:
Помогите новичку, пока нет каталогов и книг!!!!
Порвался трос от рычага переключения передач к коробке.
Нужен номер запчасти. Их там два (тот который в стенке между мотором и салоном проходит выше) Мотор 1.8Б выпуск 12.2010, коробка механика.Если можно - какую нибудь инструкцию по замене троса.
:bc:
 
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
1,268
Авто
Шевроле Орландо LS+++
stormdad, Даже интересно стало! Я думал ручка сразу в коробку идет? :ah:
 
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
Короче нашел в Минске запчасть и не обрадовался:(
Ценник несусветный. Потом подумал - я ж вроде инженер, хоть и не механик но кое-что понимаю и друзья механики есть. Короче к концу смены рабочей обещали реанимировать трос в лучшем виде. Когда поставлю отпишусь. Заодно попытаюсь найти причину обрыва.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
142
Авто
LT+ 5MT серебро
Только обязательно расскажи! Не забудь! Вдруг нашлелся системный косяк. Все "ручечники" у себя проверят.
 
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
Только обязательно расскажи! Не забудь! Вдруг нашлелся системный косяк. Все "ручечники" у себя проверят.
Рассказываю о ремонте.
Пока произвел ремонт порванного троса. Взамен порванного троса нашел на авторынке трос ручника от какого-то Москвича (модель не уточнял). По диаметру чуть меньше родного (3мм вместо 3,2мм) - думаю не критично, время покажет. Так же новый трос по жесткости чуть мягче (гибче) родного - это настораживает больше, потому что трос работает как на тягу так и на толкание, но надеюсь что какое-то время послужит (родной трос продается только в паре со вторым и стоит этот комплект в Минске 238$, цена двух москвичевских торосов - 8$).
Суть ремонта состояла в том что от узлов крепления троса к рычагу и коробке были отрезаны части где был завальцован порванный трос, выточены и приварены новые трубки под новый трос, места сварки обрабротаны напильником, новый трос завальцован в узел крепления со стороны рычага.

Теперь о причине порыва. Помоему он произошел от того что поломалась направляющая троса установлнная в кронштейне недалеко от места крепления троса к коробке (обломанный кусок этой направляющей на фото снизу). Трос периодически заламывался и в итоге порвался (скорее поломался, поскольку очень жесткий) в месте его входа в трубку где он был завальцован. Завтра буду думать как реанимировать направляющую (есть мысль применить холодную сварку или эпоксидку - это в принципе одно и то же).
Завтра буду ремонтировать направляющую и устанавливать на место трос. Вечером, надеюсь, доложу об итогах.
Спасибо всем кто прочитал.
Удачи на дорогах!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
Завтра буду ремонтировать направляющую и устанавливать на место трос. Вечером, надеюсь, доложу об итогах.
Удачи на дорогах!
Возникли определенные трудности при сборке. В связи с выходными не могу их решить.
Подробности не раньше чем завтра вечером.
 
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
Возникли определенные трудности при сборке. В связи с выходными не могу их решить.
Подробности не раньше чем завтра вечером.
Итак подробности.
Поломка направляющей троса (так я ее назвал ранее, думаю тем кто посмотрел на машине все понятно) наверняка явилась причиной порыва (сначала залома при толкательном движении) тросика. Тут я вижу явную конструкторскую недоработку: направляющая пластмассовая, тем более в месте ее крепления к концевику оплетки троса (который вставаляется в кронштейн на коробке, извлечение концевика из кронштейна - отдельная история) толщина стенки направляющей уменьшается, что со временем ведет к ее протиранию тросом и поломке. Поскольку у меня машина довольно старая (12.2010 г.в.) возможно Шеви уже что-то поменял в этом узле (если это так - напишите мне в чем суть изменений).
Теперь последовательность сборки (сначала я делал это без направляющей):
1.Вставляем свободный конец троса со стороны рычага, т.е. салона (довольно трудно вначале попасть, если не получается сразу - вставляйте со стороны мотора, потом аккуратно вытаскиваете и так же аккуратно вставляете от рычага - это мне помогло). Если вставили - полдела сделано. (пропускаю тут рассказ о том что я это делал раза три - сначала чтобы померять трос и отрубить в размер, потом из-за поломки при обжиме троса со стороны моторного отсека, остальные не помню). Я надеюсь вы понимаете что все эти телодвижения делались для того чтобы не разбирать торпеду.
2. Обжим троса в трубке наконечника троса со стороны коробки.
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДИТЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РУЧНОЙ БЕЗОПОРНОЙ ОБЖИМКИ ТРОСА!!!
(У меня это стало причиной поломки трубки наконечника троса и задержки на два выходных - ткарные и сварочные на заводе)
Поскольку кусок троса торчащий в моторном отсеке из концевика оплетки (еще раз извините за мои названия, но я -строитель, надеюсь понятно) довольно короткий обжать его молотком на наковальне не получиться. Нужна обжимка работающая по принципу рычага или ворота (без опоры в моторном отсеке, там в основном одна пластмасса, шланги и провода).
3. Вставить концевик троса на кронштейне коробки (из-за труднодоступности места установки это сложная процедура, лучше иметь длинные и тонкие руки или снимать кучу шлангов).
4. Защелкнуть наконечники троса на штатные места на рычаге и коробке (это самое простое, снимаются труднее - применяйте съемник или две минусовые отвертки). Регулировка длины троса со стороны рычага (рекомендую разобраться с работой механизма регулировки до установки троса).
Результат:
В связи с отсутствием направляющей при включении 2-й и 4-й передачи (трос работает на толкание) иногда происходил залом троса и включения нечеткие.
Пока решил (временно) эту проблему так: взял кусок армированного тканью кислородного шланга длиной около 10 см с внутренним диаметром 6-7 мм, разрезал его вдоль, смазал изнутри и надел на концевик троса со стороны коробки, обмотал изолентой, закрепил на конце трубки медную проволоку (тут можно применить хомут, только не пережать - трубка должна свободно двигаться вдоль троса, я просто обмотал проволоку вокруг трубки). Потом проволокой притянул трубку к кронштейну иначе трубка будет ездить вместе с тросом и часть его будет оголяться и опять заламываться. Это все кустарщина - но пока все работает.
Мне тут пришла мысль вообще отказаться от троса и применить вместо него сталистую, т.е. жесткую (но в меру) проволоку подходящего диаметра и тогда нафиг направляющая вообще. Мне кажется это будет надежный вариант. Просто жаль что эта мысль мне поздновато пришла.
После отказа временного варианта попробую сделать так.
Спасибо всем кто прочитал. В любом случае обратите внимание на состояние направляющих обоих тросов.
Если что-то не понятно - пишите. Если срочно - звоните +375296650510 (номер белорусский, для небелорусов естественно дорого).
Удачи на дорогах!
Ваш stormdad (в миру Вячеслав)
P.S. Отдельная благодарность борисовским танкоремонтникам, которые изготовили детали для реанимации троса.
 
Последнее редактирование:

aaa

Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
648
Авто
Chevrolet Orlando LTZ MT5
Вячеслав, спасибо!
Надеюсь кому-нибудь это обязательно пригодится! А вот за деталями, изготовленными борисовскими танкоремонтниками, будем к Вам обращаться. ;)
 
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
Вячеслав, спасибо!
Надеюсь кому-нибудь это обязательно пригодится! А вот за деталями, изготовленными борисовскими танкоремонтниками, будем к Вам обращаться. ;)
Реанимация троса возможна при наличии сварки и токарного станка. Просто на танкоремонтном я работал раньше, остались знакомые. Теперь я даже скажу не знакомые, а друзья (которые, как известно, познаются в беде). Сделали все абсолютно бесплатно, потом конечно проставился без фанатизма.
 

Linoed

больше 232 232 км
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
1,275
Авто
Орландо LS+ МКПП (1QQ75KAG4; GCS)
stormdad, Огромное СПАСИБО за подробный отчет о ремонте.

А до поломки, не проявлялись ли предварительные симптомы из темы про косяки МКПП?

сообщения 8, 27,29, 41, 42.
Там была суть, что у нескольких человек, не смазанные тянущие и толкающие тросики и штоки, периодически, туго ходили в направляющих трубках, и передачи плохо переключались.
Это всё очень просто лечилось смазкой под капотом тросиков и штоков, участвующих в переключении передач.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
stormdad, Огромное СПАСИБО за подробный отчет о ремонте.

А до поломки, не проявлялись ли предварительные симптомы из темы про косяки МКПП?

сообщения 8, 27,29, 41, 42.
Там была суть, что у нескольких человек, не смазанные тянущие и толкающие тросики и штоки, периодически, туго ходили в направляющих трубках, и передачи плохо переключались.
Это всё очень просто лечилось смазкой под капотом тросиков и штоков, участвующих в переключении передач.
Дело в том, что я владею этой машиной с 4 августа, что там было у предыдущего владельца не знаю. До порыва троса было несколько случаев невключения 2-й передачи, что естественно настораживало. В итоге - случившаяся поломка это довольно простой, нелетальный случай. Хотя все равно считаю тросовый механизм привода переключения передач ненадежным и требующим доработки.
 
Регистрация
3 Июл 2014
Сообщения
92
Авто
Орландо LT
Я работаю на флоте и мне много приходится сталкиваться с такими тросиками (у нас их назывпют "бауден".
Так Вот в магазинах для яхт и катеров их навалом любой длинны.
Давольно надежны в эксплуатации так как внутри не тросик а сталистая проволока, ОДИНАРНАЯ.
А как прикрепить к нему пластмассовые штучки думаю проблем особых не будет
 
Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
10
в начале июля была такая же проблема, с перекрестка трогался с третьей, переключение передач в горизонтали перестало срабатывать, остались только третья и четвертая передачи. Отвез по гарантии в салон, заказали трос, поменяли. До того особых проблем с коробкой не заметил, просто оборвался однажды трос и все. Цена на эти тросы привода (там тросы в сборе с боуденами, наконечниками, кронштейном и чем-то еще, наверное, со стороны салона не смотрел) порядка 7 тысяч.
 
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
в начале июля была такая же проблема, с перекрестка трогался с третьей, переключение передач в горизонтали перестало срабатывать, остались только третья и четвертая передачи. Отвез по гарантии в салон, заказали трос, поменяли. До того особых проблем с коробкой не заметил, просто оборвался однажды трос и все. Цена на эти тросы привода (там тросы в сборе с боуденами, наконечниками, кронштейном и чем-то еще, наверное, со стороны салона не смотрел) порядка 7 тысяч.
Причину обрыва троса не выясняли? Или та же что и у меня - поломка направляющей пластмассовой трубки? У Вас кстати порвался другой трос - который отвечает за перемещение рычага влево-вправо, на нем у меня направляющая трубка белого цвета, на втором - черного. Цена двух тросов в сборе в Минске (по одному не продаются) - 238$ (по нынешним курсам у нас это примерно 8900 руб.). Поэтому решил пока отремонтировать.
Вообще качество пластмассы в моторном отсеке оставляет желать лучшего.
 
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
940
Авто
Orlando 1.8 MT LT 12.2010 Korea, чип-тюнинг Адакт, проставки serigor76, обвес Союз-96, ГУ Winca S160
Результат:
В связи с отсутствием направляющей при включении 2-й и 4-й передачи (трос работает на толкание) иногда происходил залом троса и включения нечеткие.
Пока решил (временно) эту проблему так: взял кусок армированного тканью кислородного шланга длиной около 10 см с внутренним диаметром 6-7 мм, разрезал его вдоль, смазал изнутри и надел на концевик троса со стороны коробки, обмотал изолентой, закрепил на конце трубки медную проволоку (тут можно применить хомут, только не пережать - трубка должна свободно двигаться вдоль троса, я просто обмотал проволоку вокруг трубки). Потом проволокой притянул трубку к кронштейну иначе трубка будет ездить вместе с тросом и часть его будет оголяться и опять заламываться. Это все кустарщина - но пока все работает.
Продолжение.
Временно установленная направляющая из кислородного шланга заменена на стальную. Вся сложность в том как ее надеть. Решение было таким: со стороны коробки разрезан стержень где запресован трос на расстоянии 1,2 см от набалдашника (извините за термины, думаю понятно), на обоих кусках леркой нарезана резьба М6 и соединено шестигранной втулкой с внутр резьбой М6 длиной 18 мм (с одной стороны втулка зажимается до упора в набалдашник, с другой желательно поставить контргайку). Самое сложное нарезать резьбу на второй половине стержня в моторном отсеке (вороток лерки должен иметь короткие ручки чтобы его можно было повернуть - вокруг все мешает, а главное - чем удержать стержень от проворачивания при нарезке - у меня есть небольшие тиски, но все равно проворачивало иногда, если бы был напарник можно было помочь чем-то типа газового ключа, в одиночку я еле-еле прогнал 1 см резьбы). После смазки троса стальная направляющая была надета на место и закреплена к кронштейну проволокой (временно, для нормального крепления нужно снять кронштейн с коробки, там 2 болта но доступ ограничен). Результат - четкие включения всех передач. Будет время - решу последнюю проблему - заменю проволочное крепление на надежное крепление направляющей к кронштейну в то же время обеспечивающее определенную свободу направляющей (родная направляющая запресована в резине, что позволяет ей наклоняться на небольшие углы). Если кого-то интересуют детали - обращайтесь, сделаю эскизы направляющей и установки втулки.
 
Последнее редактирование:
Сверху