...теперь вот сижу кубатурю... с чего начинать разбор полетов
Здравствуйте.
Что касаемо прошивки вообще, и её опциональности в случае ГБО: при эксплуатации на бензине особого повышения реального расхода не замечено. При коррекции прошивки под газ обычно используется от 1 до 3 изменений (опережение углов зажигания, изменение состава смеси, изменение фазы). Это довольно лёгкие, неглубокие правки, их стоит рассматривать, как оптимизационные, а не принципиальные.
При настройке газовой смеси за основу берутся текущие показатели работы двс на бензине (и немудрено, так как часть показаний непосредственно снимается с бензиновой эсуд).
Соответственно, "разбор полётов" надо начинать с диагностики работы двс на бензине; если есть проблемы - устранять их; если проблем нет - переводить на газ и смотреть разницу.
Буквально позавчера был автомобиль, на бензине нулевые топливные коррекции и стабильная работа; а на газе 27% обеднения и хаотичные пропуски по всем цилиндрам, в количестве, недостаточном для зажигания кода ошибки, но достаточном для ощутимой потери тяги.
А скомпенсировать это могут только газовщики, так как бензиновый блок требует изменения топливоподачи, а ей управляет газовый блок, и тупик.
Соответственно, правильным мне кажется приведённый мной алгоритм.