Итак, давайте вместе разберемся…
Сначала двигатель – греть или нет? Вспомним наших отцов и дедов, которые по утрам долго грели свои авто на «подсосе» и эта «привычка» досталась нам, вызывая спорные моменты.
Двигатель грели для:
1. Чтоб масло (вспомните то гуано, что лили в машины в то время) стало жидким и начало выполнять свои функции.
2. Чтоб процесс подачи топливной смеси достиг заданных параметров (карбюраторная система)
3. Чтоб детали двигателя достигли заданных параметров и все зазоры были выбраны, что достигается только при прогретом двигателе.
Что мы имеем на сегодняшний день:
1. Современные масла не нуждаются в предварительном нагреве и не теряют своих свойств с изменением температуры – соответственно прогревать двигатель для прогрева масла НЕ НАДО.
2. На современных авто устанавливается инжекторная система, которая самостоятельно рассчитывает и подготавливает именно ту топливную смесь, которая оптимальна для двигателя в настоящий момент – соответственно прогревать двигатель, чтобы топливная система заработала, НЕ НАДО.
3. Тут немного сложнее….. Всем понятно, что только при достижении «рабочей» температуры, все детали двигателя (в основном цилиндропоршневая группа) начинает работать в заданном, заводом изготовителем, режиме. Так же понятно, что чем быстрее двигатель выйдет на «рабочий» режим тем лучше. Вот тут и возникает развилка – двигатель прогреется быстрее под нагрузкой, а не на холостом ходу (яркий пример дизели – они вообще не нагреваются на ХХ). Однако сразу нагружать холодный двигатель тоже вредно (вспомним, что детали нагреты по разному, «кругом зазоры», износ в таком состоянии повышен)……
Следовательно, для оптимизации работы двигателя, надо дать ему прогреется на ХХ достаточно небольшое количество времени, в зависимости от температуры за бортом) и начать движение в «щадящем» режиме – небольшие обороты, без резких изменений режимов работы двигателя и т.д.
По собственному опыту – прогрев на ХХ в теплое время пара минут, затем начало движения в режиме «эконом» (не более 2-3 т/об – в зависимости от авто) и уже через пять минут температура приближается к оптимальной. Пробег моих авто за 200, нареканий к моторам нет. Естественно, что когда за бортом -30, греть надо дольше, но помните, что чем дольше автомобиль работает с «холодным» двигателем, тем хуже. Вот тут и загвоздка – необходимо выбрать «золотую середину»
Естественно весь мой опус не надо понимать буквально – и масло немного густеет на морозе и топливо в первые минуты «рекой» льется в цилиндры и т.д. Однако основную мысль, я надеюсь, вы поняли.
Готов выслушивать обвинения в неправоте)))))))