Ремонт и модернизация зарядного устройства

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Доброго всем времени суток!!! Sorry если не по теме, но надеюсь модераторы перенесут!!!

Нажданно не гадано перестал работать зарядник Кулон-205(фото 1), который верой и правдой служил мне много лет. Вскрыв его обнаружил помершие конденсаторы, отсутствие цепи питания(как выяснилось позже кокой-то гений, вместо предохранителя, очевидно экономя, впаял калиброванную проволочку прямо в схему между дорожками, которая бесследно испарившись вынесла мне мозг, фото не сделал), очень шумный минивентилятор(фото 2) со странной логикой работы(он воздух брал снаружи, и загонял внутрь, охлаждая стабилизатор напряжения и сдвоенный диод, вместо того что бы отводить тепло от их радиаторов, как это сделано в современных приборах, тепло вверх поднимается и он вверху стоит...) и поросший бородой пыли. Решено - модернизация!!!

Для начала(фото 3) стал искать проблему потери питания, о которой написано выше(повторяться не буду). Когда блок включился, заменил все электролитические конденсаторы(уже залез, так сделать зелёные стрелки). Затем посадил сдвоенный диод и стаб на родные радиаторы на термопасту(Красные стрелки), заменив заклёпки(а они там держались на заклёпках) на винты М3. Радиаторы сдвоенного диода и стаба, подпилив их ножки опустил ближе к основной плате тем самым высвобождая место для нового бесшумного вентилятора 70 х 70мм х 20мм на 12V. Поставил выключатель(от домашних люминисцентных светильников) и колодку с предохранителем на 3А(синие стрелки). Новый вентилятор (фото 4 жёлтая стрелка) купил в магазине и поставил его на саморезы во вклеенные дихлорэтаном куски полесторола через резиновые прокладки, подпилив верхние жалюзи. Изменил направление воздушного потока в приборе, сделав так чтобы поток воздуха забирался с боковых "жабр", охлаждая радиаторы сдвоенного диода и "стаба", охлаждал транс и выбрасывался вверх(новых дыр не сверлил, всё через родное).

В итоге зарядник стал очень тихий, а нагрева при зарядке максимальным током не стало вовсе(проверено цифровым термометром на радиаторах). Бюджет ремонта и модернизации 218 рублей.
 

Вложения

  • 59.1 KB Просмотры: 69
  • 58.6 KB Просмотры: 53
  • 60.1 KB Просмотры: 66
  • 61 KB Просмотры: 51
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
4,105
Авто
Был Орландо LS AT, ГБО, Чип под ГБО. Евгений.
Phm, спасбо! Надо свой приборчик перетрясти для профилактики
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Да о нём, о листовом, толщиной 3 мм, уж простите за описку(столь ошибок в одном слове и специально не сделаешь), торопился перед работой закончить(в ночь был)!!! Знаю я как пишется, с эти материалом работаю с 12 лет(когда модели самолётиков начал делать)!!! Благодарю за внимательность, нарекаю вас отныне "Зоркий глаз" xD :handshake:!!!
 
Сверху