Phm
Орландовод
- Регистрация
- 11 Апр 2012
- Сообщения
- 678
- Авто
- Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Доброго времени суток!!!
У коллеги по работе "наелся" нагревательный элемент термостата на "Крузе", а не задолго до этого пропала первая скорость вентилятора охлаждения.
Взяли "ускоритель работы", термопреды и в гараж.
Начали с "карлсона". На эту причину есть ответы в инете(потому и взяли термопреды). Коротко: заменили два термопредохранителя в фишке "большого кулера"(поставили германские термопредохранители 15А, 240 град. цельс.). Цена вопроса: 40 мин времени(10-ть минут работа паяльником) и 17,7 руб. Причины:на мой взгляд перегрев основного резистора вызывает ЗАБИТЫЙ ГРЯЗЬЮ РАДИАТОР и(а скорее всего всё в кучу) езда с таким радиатором при вкл. кондиционере.
Далее сняли "термос" и по домам(запчасти должны быть через 2-а дня).
Старый "термос" взял домой, а на следующий день на досуге взяло меня сомнение в том, что нагреватель сгорел(ну не горят ТЭНы так быстро). Взял и разобрал "термос"(фото 1) сжав пружину и повернув верхнюю чашку - освободил "термоэлемент", а на разъёме выдернул "чеку" и вытащил разъём.
При разглядывании составляющих напрягло уплотнение(фото 2 красные стрелки), где под ним по корпусу просматривается протечка к подводящим не изолированным шлейфам нагревателя(которые в итоге и сгнили вызвав обрыв цепи). Затем(фото 3 зелёные стрелки), замерил сопротивление на ТЭНе, ТЭН - цел(15 Ом). Подпаял к выводу ТЭНа провод МГТФ(он во фторопласте и не боится ни химии, ни температуры) 0,2 мм(ток на ТЭНе 0,7А - сечения хватит, но это я выяснил позже). Далее сверлом(фото 4 малиновые стрелки) высверлил "эпокситку", очистив Г-образный канал и предварительно собрал "термос".
Теперь испытания: взял блок питания на 12V подключил(без разницы где "+" где "-", на этом этапе и выяснился ток ТЭНа в 0,7А и реальная мощность нагревателя в 8,5 W), по истечении некоторого времени "термос" открылся, снял питание - подождал - закрылся(фото 5 синие стрелки). Работает!!!
Снова разобрал, промыл, заменил резиновые колечки(из набора по ремонту гидравлики), собрал термос, провода залил "баксой", подпаял разъём и установил его на место.
"Термос" водрузили обратно через день("бакса" сохла).
Прошло 3-и месяца, полёт у "пациента" нормальный, а новый термос так и ездит в багажнике "Круза"!!!
У коллеги по работе "наелся" нагревательный элемент термостата на "Крузе", а не задолго до этого пропала первая скорость вентилятора охлаждения.
Взяли "ускоритель работы", термопреды и в гараж.
Начали с "карлсона". На эту причину есть ответы в инете(потому и взяли термопреды). Коротко: заменили два термопредохранителя в фишке "большого кулера"(поставили германские термопредохранители 15А, 240 град. цельс.). Цена вопроса: 40 мин времени(10-ть минут работа паяльником) и 17,7 руб. Причины:на мой взгляд перегрев основного резистора вызывает ЗАБИТЫЙ ГРЯЗЬЮ РАДИАТОР и(а скорее всего всё в кучу) езда с таким радиатором при вкл. кондиционере.
Далее сняли "термос" и по домам(запчасти должны быть через 2-а дня).
Старый "термос" взял домой, а на следующий день на досуге взяло меня сомнение в том, что нагреватель сгорел(ну не горят ТЭНы так быстро). Взял и разобрал "термос"(фото 1) сжав пружину и повернув верхнюю чашку - освободил "термоэлемент", а на разъёме выдернул "чеку" и вытащил разъём.
При разглядывании составляющих напрягло уплотнение(фото 2 красные стрелки), где под ним по корпусу просматривается протечка к подводящим не изолированным шлейфам нагревателя(которые в итоге и сгнили вызвав обрыв цепи). Затем(фото 3 зелёные стрелки), замерил сопротивление на ТЭНе, ТЭН - цел(15 Ом). Подпаял к выводу ТЭНа провод МГТФ(он во фторопласте и не боится ни химии, ни температуры) 0,2 мм(ток на ТЭНе 0,7А - сечения хватит, но это я выяснил позже). Далее сверлом(фото 4 малиновые стрелки) высверлил "эпокситку", очистив Г-образный канал и предварительно собрал "термос".
Теперь испытания: взял блок питания на 12V подключил(без разницы где "+" где "-", на этом этапе и выяснился ток ТЭНа в 0,7А и реальная мощность нагревателя в 8,5 W), по истечении некоторого времени "термос" открылся, снял питание - подождал - закрылся(фото 5 синие стрелки). Работает!!!
Снова разобрал, промыл, заменил резиновые колечки(из набора по ремонту гидравлики), собрал термос, провода залил "баксой", подпаял разъём и установил его на место.
"Термос" водрузили обратно через день("бакса" сохла).
Прошло 3-и месяца, полёт у "пациента" нормальный, а новый термос так и ездит в багажнике "Круза"!!!
Вложения
-
55.4 KB Просмотры: 364
-
62.3 KB Просмотры: 277
-
62.4 KB Просмотры: 301
-
59.3 KB Просмотры: 310
-
55 KB Просмотры: 321
-
58.1 KB Просмотры: 345
Последнее редактирование: