Ремонт нагревателя термостата GM55578419

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Доброго времени суток!!!
У коллеги по работе "наелся" нагревательный элемент термостата на "Крузе", а не задолго до этого пропала первая скорость вентилятора охлаждения.
Взяли "ускоритель работы", термопреды и в гараж.
Начали с "карлсона". На эту причину есть ответы в инете(потому и взяли термопреды). Коротко: заменили два термопредохранителя в фишке "большого кулера"(поставили германские термопредохранители 15А, 240 град. цельс.). Цена вопроса: 40 мин времени(10-ть минут работа паяльником) и 17,7 руб. Причины:на мой взгляд перегрев основного резистора вызывает ЗАБИТЫЙ ГРЯЗЬЮ РАДИАТОР и(а скорее всего всё в кучу) езда с таким радиатором при вкл. кондиционере.

Далее сняли "термос" и по домам(запчасти должны быть через 2-а дня).
Старый "термос" взял домой, а на следующий день на досуге взяло меня сомнение в том, что нагреватель сгорел(ну не горят ТЭНы так быстро). Взял и разобрал "термос"(фото 1) сжав пружину и повернув верхнюю чашку - освободил "термоэлемент", а на разъёме выдернул "чеку" и вытащил разъём.
При разглядывании составляющих напрягло уплотнение(фото 2 красные стрелки), где под ним по корпусу просматривается протечка к подводящим не изолированным шлейфам нагревателя(которые в итоге и сгнили вызвав обрыв цепи). Затем(фото 3 зелёные стрелки), замерил сопротивление на ТЭНе, ТЭН - цел(15 Ом). Подпаял к выводу ТЭНа провод МГТФ(он во фторопласте и не боится ни химии, ни температуры) 0,2 мм(ток на ТЭНе 0,7А - сечения хватит, но это я выяснил позже). Далее сверлом(фото 4 малиновые стрелки) высверлил "эпокситку", очистив Г-образный канал и предварительно собрал "термос".
Теперь испытания: взял блок питания на 12V подключил(без разницы где "+" где "-", на этом этапе и выяснился ток ТЭНа в 0,7А и реальная мощность нагревателя в 8,5 W), по истечении некоторого времени "термос" открылся, снял питание - подождал - закрылся(фото 5 синие стрелки). Работает!!!
Снова разобрал, промыл, заменил резиновые колечки(из набора по ремонту гидравлики), собрал термос, провода залил "баксой", подпаял разъём и установил его на место.
"Термос" водрузили обратно через день("бакса" сохла).
Прошло 3-и месяца, полёт у "пациента" нормальный, а новый термос так и ездит в багажнике "Круза"!!!
 

Вложения

  • 55.4 KB Просмотры: 364
  • 62.3 KB Просмотры: 277
  • 62.4 KB Просмотры: 301
  • 59.3 KB Просмотры: 310
  • 55 KB Просмотры: 321
  • 58.1 KB Просмотры: 345
Последнее редактирование:
Регистрация
20 Фев 2018
Сообщения
1
По истине Кулибин! Экономия средств на 99.9% .Спасибо!
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Доброго времени суток!!! Как говориться история с продолжением!!!
Отработав после ремонта около трёх лет "термос" помер окончательно(стал пропускать ОЖ по большому контуру, рассыпалась в труху фишка нагревателя, снова обрыв цепи из-за отпавшего от фишки провода и потёк антифриз по прокладке). Термостат был заменён на купленный три года назад новый, ждавший свою очередь в гараже.
Из любопытства разобрал. Термоэлемент по прошествии 3-х лет после восстановления ИСПРАВЕН!!!. Резиновые колечки снова ссохлись и пропускают антифриз внутрь термостата, из-за чего "бакса" заливки стала хрупкой и мягкой и начала разрушаться, но самое главное - провода во фторопласте ЦЕЛЫ!!!(термоэлемент был мною извлечён очищен и будет переставлен на другой термостат взамен повреждённого с заменой механики и штока от повреждённого).
Механику термостата отправил в помойку - пружины просели, резиновая манжета клапана термостата "сработалось" местами до железа(фото 1), уплотнительное колечко термоэлемента всё как после наждака, а шток привода клапана(красная стрелка фото 3) имеет выработку о,2 мм в начале хода(основное место работы при частичном открытии клапана), что косвенно свидетельствует об нормально теплоотводе и относительно чистом радиаторе.
Итог: Термостат подлежит восстановлению в "незапущеных" случаях, и далее работает до полного износа механической части и резиновых уплотнений. Срок службы от покупки 6-7-мь лет, от восстановления 2,5-3-и года.(пробег не скажу, не засекался при установке после восстановления, общий пробег около 120 000)

P.S. Остаётся без ответа вопрос, что мешает производителям, сделать нормальное уплотнение внутри термостата и использовать соответствующие провода с изоляцией для агрессивных сред, ведь что электрика, что механика способна работать гораздо больше???
 

Вложения

  • 53.1 KB Просмотры: 12
  • 51.5 KB Просмотры: 12
  • 47 KB Просмотры: 11
Последнее редактирование:
Регистрация
16 Май 2020
Сообщения
4
Подскажите, какие размеры этого штока? Промывал систему, снял тарелку, чтобы по большому кругу гоняло. Потом снял термостат, а штока нету. Выдавило и теперь он где-то в системе, вот боюсь, чтобы не перекрыл какой-нибудь канал. Чем его можно заменить? Хотя наверное бесполезно,часть воска скорее всего вытекла.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,208
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Главное, чтоб в помпу не попал и не заклинил в самый не подходящий момент.
А что мешало открыть термостат принудительно, подав напряжение на подогреватель?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Дальше радиатора не уплывёт :)
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,208
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Подскажите, какие размеры этого штока? Промывал систему, снял тарелку, чтобы по большому кругу гоняло. Потом снял термостат, а штока нету. Выдавило и теперь он где-то в системе, вот боюсь, чтобы не перекрыл какой-нибудь канал. Чем его можно заменить? Хотя наверное бесполезно,часть воска скорее всего вытекла.
Размеры сразу не подскажу(изношенный шток выбросил) могу подсказать диаметр и приблизительную длину и то по термоэлементу(буду в гараже замерю, если актуально).

Не могу понять как его выдавит??? Он длиннее чем его ход(иначе его перекосит и заклинит в термоэлементе).
Скорее всего он выпал при снятии вами тарелки, а при промывке на рабочем двигателе он ушёл в радиатор.
 
Регистрация
16 Май 2020
Сообщения
4
Размеры сразу не подскажу(изношенный шток выбросил) могу подсказать диаметр и приблизительную длину и то по термоэлементу(буду в гараже замерю, если актуально).

Не могу понять как его выдавит??? Он длиннее чем его ход(иначе его перекосит и заклинит в термоэлементе).
Скорее всего он выпал при снятии вами тарелки, а при промывке на рабочем двигателе он ушёл в радиатор.
Да нет, при снятии тарелки шток был на месте. Да и сам по себе он не выпадет, там же уплотнительная резинка. Вот и боюсь, что мог выпасть во время промывки, ведь его ничего не прижимало. А в какую сторону поток охл.жидкости?
 
Сверху