Советы по самостоятельному ремонту генератора

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Доброго времени суток!!!
Некоторое время назад принесли неисправный генератор от Круза 1,6. На данном экземпляре при снятии «шоколадки» (регулятора напряжения) отломили «ус» шины диодного моста (фото до разборки не делал).
После осмотра решил углубить и подчистить место повреждения и внутри пластика увидел шину длинной около 1-го сантиметра, к которой решил подпаять новый «ус».
«Ус» решил сделать из имевшейся под руками жилы медного провода ВВГ-НГ сечением 4 мм2. Немного расплюснув жилу, придал ей овальное сечение и изогнул буквой «Г». Полученную заготовку припаял к зачищенной шине, а из обрезка пластиковой бутылки собрал примитивную «матрицу», которую залил «баксой».
IMG_20220316_004741.jpg IMG_20220316_004906.jpg IMG_20220316_005530.jpg
После суток, застывшую баксу обработал по месту, покрыл «Цапонлаком» и впаял новую «шоколадку» (место пайки – зелёный кружок).
IMG_20220316_013949.jpg IMG_20220316_014108.jpg IMG_20220316_014342.jpg
Восстановленный генератор прошёл тест на максимальную длительную нагрузку на стенде в течении 2-х часов. Нагрева в месте восстановления не обнаружено.
Есть предположение на ещё один вариант восстановления (МНОЮ НЕ ПРОВЕРЕН пока за ненадобностью).
При прозвонке тестером выяснилось, что на шине есть ещё «выводы» (на фото снизу в зелёных кружках)
IMG_20220316_014343.jpg
Все они такие же, как и обломанный. Так мысль в том, что можно просто подпаять провод-перемычку с ближайшего вывода на такой «вывод» и аккуратно его проложить. Сечение провода подобрать из мощности или расчёта сечения «обломка»
 

Вложения

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Ещё могу предложить способ замены щёток на подобных генераторах.
Если вы УВЕРЕНЫ в работе «шоколадки» (регулятора напряжения, который кстати является слабым местом в данном генераторе) и у вас просто износились щетки, как на фото снизу, аккуратно снимаем крышечку с зелёной стрелкой и выпаиваем щётки.
Затем покупаем «ремонтные» щётки (мне например для восстановления нужны были щётки CARGO 140575), а изношенные щётки разбираем. Нам от них нужны пружинки и «закладные»
IMG_20220316_020307.jpg IMG_20220316_150505.jpg
Новые щётки подгоняем на мелкой шкурке к «колодцам» щёткодержателей (что бы они сидели плотно, но перемещались свободно без заеданий по «колодцу») и после их можно просто припаять к «закладным» от старых (шунты обрезаем после пайки), но есть вероятность , что при впайке их в щёткодержатель из-за нагрева они могут отпаяться и тогда вас ждёт «форменый геморой» с обрезанными шунтами). Что бы избежать этого, я в «закладных» сверлю отверстие и в него продеваю шунт щётки и только потом его опаиваю.
IMG_20220316_151901.jpg IMG_20220316_154859.jpg
IMG_20220316_154125.jpg
Новые щётки впаиваем на место в щёткодержатель СОБЛЮДАЯ НАПРАВЛЕНИЕ СРЕЗА ЩЁТКИ.
IMG_20220316_160002.jpg
Так как генераторы «Круза» и «Орла» идентичны, данные способы ремонта применимы и к "Орлу"
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,192
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
А эта "шоколадка" продается отдельно? Есть у меня сомнения по ней, вчера опять разрядился аккум - остановился, а через минуту не смог завестись. Прикурил, аккум разрядился до 11 В.
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
687
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Сверху