Какие-то запредельные ценники вы упоминаете
А вообще - проблема совершенно типичная, только на неделе отдано 4 двс 1,8, и принято 2
Повезло только одному - «всего лишь» откололась юбка поршня, он очень сильно стучал, но даже хон не поцарапал, обошлось заменой поршня, 8 часов работы.
Поршни эти раскалываются чаще всего от двух вещей: масло, и тепло.
Тепло - хронические, или разовые перегревы посильнее, поршень начинает «прихватывать», зажимать тепловым расширением.
Масло - где-то я выкладывал уже, ну не суть. В двух словах, всегда коксуется только часть колец, обращённая назад (самая верхняя). В зоне около вмт образуется за счет этого избыточная «перекладка» поршня при смене угла шатуна (толкает сзади, а потом тянет спереди). При сильном наклоне поршня часть пламени заходит за грань, образуется локальный перегрев, а добить его может просто перепадом давления (резкое педалирование).