Включение передач! Прошу помощи!

Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,194
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Коллеги! Помогите! Вчера приехал домой, без проблем. Сегодня утром везти ребенка в музыкалку - сел, выжимаю сцепление чтобы снять с передачи и завести - чувствую, рычаг как-то не так стоит, не в первой а в третьей. Дергаю, выжимаю - ни первая, ни вторая, ни задняя. Только по прямой- 3 и 4. Завел, стою в нейтрали . Снова только 3 и 4, больше никакая. Причем выжим работает, сцепление выжимаю, включаю 3 и 4. Больше никак. В чем причина? Конец сцеплению? Где-то тема была про механизм выбора, что под капотом. Может в нем причина? Но вчера вообще проблем не было.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,194
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Уточнённые данные - включалась только 1 и 2. Полез под капот - дрыгал и дергал, ничего не понял. Снял чехол рычага в салоне и с усилием стал выводить его на линию 3 и 4. Получилось! Получилось и задняя, но рычаг нехотя возвращался в нейтраль (обычно он у меня прям отстреливал). Брызнул на шарниры как мог силиконом, стало лучше. Поеду покатаюсь.
 
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
707
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
Посмотрите еще под капотом тросики переключения. У меня бачек расширительный начал травить от старости соплом, которое сейчас латунью армируется. Так я этого не видел, несколько дней жена ездила. Я сел-передачи ну очень плохо переключаются. Открыл капот и увидел все это безобразие. Смазку с тросов КПП смыла горячая ОЖ. Смазал все как следует, подлатал бачек и поехал за новым в магаз. После смазки все работает штатно. Теоретически туда и вода может попасть в трос, тогда по морозу заклинит все точно.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,194
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Спасибо. Была мысль про это - когда сопливил верхний патрубок печки при его замене заметил что как-будто и из нижнего, где тройник на расширительный бачок, тоже подтекает. Наблюдаю несколько дней, уровень не падает (хотя оба патрубка купил и буду менять как потеплеет). На тройнике похоже трещина, хотя может и просто потек (крузоводы жалуются на этот тройник). Чем Вы смазывали тросы переключения? Сегодня пока ездил, все хорошо было. Один раз не смог сразу включить первую. Дома снова побрызгал на шарниры кулисы. Завтра с утра гляну, попробую.
 
Регистрация
26 Авг 2015
Сообщения
707
Авто
Белый 2012 LS MT, почти LT)
там любая смазка пойдет вязкая. у меня под рукой оказалась TRW для тормозов.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,194
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Короче три дня одна и та же история. Начитавшись на просторах всемирной решил таки заменить злополучную втулку, что находится в крышке на коробке передач. Ее надо предварительно снять, открутив 4 болта. Но вопрос - как снять тросы (два) с механизма? Кто-нибудь снимал уже? Пишут что сдергиваешь и все, другие про какие-то стопоры - короче все по разному. Отпишите кто делал и как.
 
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
329
Авто
subj LT+
Троса с привода снимаются очень просто - достаточно плоской отверткой поддеть между рычагом и наконечником троса, они держатся только за счет упругости пластиковой втулки (она же подшипник) внутри наконечника троса. Если втулка сильно изношена, то просто рукой снимаются.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,194
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Спасибо!
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,194
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Короче, дело было не в бобине... Купил втулку, как рекомендуют крузоводы, полез под капот. Открутил блок управления (потом понял сто можно было снять с пластиной), открутил кронштейн кабелей что на термостате и получил доступ к кулисе. Общупав ее понял, что конструкция отличная от приведённых в сети у крузоводов - злополучная втулка стоит заподлицо и не выступает наружу. Ладно, думаю, идем дальше. Снял тяги (туговато, но брызнул силиконом и одна снялась рукой, другую принадал ключом и снял). Открутил 4 болта ключом на 11 (головка, два разных по длине удлинителя; один болт длинный). Покачивая на себя аккуратно вывел кулису и осмотрел. Прокладка осталась на коробке и филимо она стальная. Кулиса отлично работает, втулка есть, но короткая и толстая, забита заподлицо. Признаков ее смещения внутрь не нашел. На том и собрал все обратно. При установке заметил, что подобная втулка торчит по ходу движения авто в крышке коробки со стороны левого колеса. Полез под арку - снял колесо, переднюю часть подкрылка и вижу... четыре таких втулки! Две горизонтально навстречу друг дружке, две сверху. Вроде сидят в крышке и поджимают валы (так думаю). Следующая мысль была снять поддон коробки, слить масло и потом снять эту крышку (из арки колеса). Но ямы у меня не было, на том и остановился. Ищу и думаю дальше. Но почему при прогреве авто и коробки соответсвенно все начинает работать нормально? Ребус короче.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,194
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
Рычаг без проблем ходит, тросы тоже. Единственная мысль - коррозия на шарнирах кулисы что на коробке - когда снял тросы увидел что покрыты коррозией. При установке смазал маслом немного - сегодня с утра без проблем. Но мороза не было.
 
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
3,194
Авто
Шевроле Орландо 1.8 LT 5MT, серый
если кому интересно - конец эпопеи (надеюсь). Смазка шарниров не помогла - снова при небольших морозах с утра рычаг ходит 1-2, в нейтраль к линии 3-4 вывести тяжело. По мере прогрева все встает на места. Почитав-поискав по сети так и не нашел решения. Единственное прочитал ув. форучанина из Белоруссии про обрыв одного из тросов (тот как раз что за нейтраль отвечает). В выходные полез в салон смотреть кулису - сдернул тросы, кулиса работает идеально. Поскольку клин был по нейтрали то и пристальное внимание уделял именно этой тяге (на кулисе справа, также и под капотом если смотреть со стороны бампера авто). Еще при смене резинки патрубка отопителя обратил внимание, что резиновая манжета на одной из тяг переключения передач разорвалась, а именно - от нее оторвалась крайняя часть, которая прижимается к тросу переключения (манжета короткая, миллиметров 10 длиной, надета на конец оплетки и не дает грязи-влаге попадать под оплетку - по типу уплотнения гидроцилиндра). Так вот именно это колечко с краю и оторвалось и перемещалось вместе с тросом. Поговорив со своим механиком на работе решили что проблема может быть именно в этом. Вчера полез под капот - так и есть, колечко оторвано именно на тяге которая отвечает за нейтраль, манжета как таковая свою функцию не выполняет. Отсоединил эту тягу, снял с кронштейна крепления (оттянув пластиковое кольцо фиксации) и задрал тягу вверх. Это позволило свободно брызгать между оплеткой и тросом силиконом - брызгаю, двигаю тягу. И так несколько (много) раз. Добившись идеального движения троса сдвинул кольцо к манжете и примотал изолентой. Сегодня утром пораньше встал (минус 5 за бортом), снял тягу с кулисы, снял тягу с коробки - все подергал - все работает! Так что рекомендую обратить внимание на этот узел.
 
Сверху