Замена механизмв свободного хода вала генератора.(Вибрация ремня генератора)

Регистрация
13 Окт 2014
Сообщения
18
Авто
Chevrolet Orlando 2,0 TD 96kw
Проблема началась с «металлического цоканья» шкива коленвала. Заменил, завел, тронулся с места и «оглох» от грохота вибрации ремня навесного оборудования. Причем вибрация идет только на малых оборотах и хх. После долгого чтения, предварительный вывод(он же оказался верным) – замена механизма свободного хода вала генератора (проще шкива, только который крутиться по часовой стрелке вместе со своей внутренней обоймой а против часовой – свободно от нее. Кстати так и проверяется. Скидываешь ремень, клинишь со стороны шкива генератор(можно короткой отвёрткой-там металлическая крыльчатка, не бойтесь за обмотку), накидываешь ремень на шкив(рукой не удобно, мало места) и пытаешся крутить против часовой стрелке(от шкива)-крутиться-порядок, нет-замена!

Чтобы снять генератор, надо: Снять колесо, переднюю часть подкрылка, отжать натяжитель и скинуть ремень. Ключом на 15 открутить натяжитель и снять его. За ним будет нижний болт крепления генератора – открутить (ключ на 15) не пытаясь его полностью вытащить (получиться позже при извлечении генератора на волю). Откручиваем верхний болт (под масляным фильтром). Генератор не упадет, дополнительно крепить не надо. Далее под машину и там пытаемся снять с посадочного места и опустить его. Когда данное действие увенчается успехом надо снять фишку с него. У меня это не удалось, побоялся сломать. Поэтому снял промежуточную фишку зажав крепежные усики(фото1; фото2). Снимаем силовой кабель открутив гайку его крепления на 13. Извлекаем агрегат на свободу (места в притык, надо немного рукой пододвинуть выхлопную трубу.

Шкив закручен по стандартной правой резьбе. Для откручивания необходим специальный ключ, которым фиксируется внутренняя обойма шкива (многолучевая головка с внешними лучами и отверстием для шестигранника на 9 для вала. Без него, без полного разбора генератора шкив будет не открутить). У меня спец ключа не было, да и шкив был заклинивший. Зажал шкив в тиски взял Г-образный фирменный ключ и .. Ключ лопнул заподлицо с валом! Используйте шестигранник, интегрированный в нормальную головку под 10-ый квадрат.

Теперь о моем случае: спец ключа нет, обломанный шестигранник в валу генератора.

Откручиваем 2 гайки на 13 со стороны опорного подшипника. Снимаем пластиковую крышку. Откручиваем 4 болта (нужна головка с внутренним торксом-?) Я использовал головку на 6 многолучевкю-фото3). Располовиниваем генератор (не бойтесь за щетки, они свободно сползают с вала). Зажимаем аккуратно за якорь (не за его выступы, а за «круглую торцевую часть») и начинаем процесс «курочиния». Прорезаем шкив по кругу по первой борозде от генератора и вдоль по валу (по факту слегка по диагонали, чтобы не повредить корпус-фото4). Слегка бьём по прорезям зубилом и снимаем все «лишнее». Задача добраться до части, которая накручивается на вал-фото5. Покрепче зажимаем якорь и газовым ключом откручиваем шкив. Мне пришлось, даже посредством такого ключа-фото6 , приложить не малое усилие. Очень сомневаюсь, что получилось бы открутить съемником. Далее закручиваем новый шкив. Я взял старую головку под квадрат с наружным диаметром 19 и нарезал, на глаз, болгаркой с диском 1мм насечки через 1мм-фото7. Когда примерял и какие то лучи сильно не совпадали, просто их срезал. Забиваем головку, без фанатизма, слегка в шкив и закручиваем. Собираем генератор. Важный момент: чтобы не сломать щетки придерживаем их в зажатом состоянии с помощью тоненькой пластиковой или иной пластинки, когда вставляем вал. Далее возвращаем нашу электростанцию в обратной разборке последовательности (не забудьте прежде вставить нижний болт крепления и уже после этого начинать его "запихивание" ).

Заводим… и наслаждаемся дизельным рокотком, без истерически дергающегося натяжителя и дребезжания ремня.

Всем удачи!
 

Вложения

Сверху