Замена ремня ГРМ

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Шкив по инструкции фиксируется через стопор маховика. Не вздумайте стопорить фиксацией шестерней, это дикость, да и проворачивается на раз два. Номера клапанов, которые согнутся, могу сразу сказать - это впуск 3 цилиндра.
Вообще при использовании пневматического/электрического гайковёрта никакие фиксаторы не нужны. Если вы собрались тянуть руками, то стопорите расклиниванием приводного ремня, это проще всего, да и надёжнее как-то...
 
Регистрация
25 Апр 2014
Сообщения
22
Авто
Orlando 1,8 LT+, AT
Шкив по инструкции фиксируется через стопор маховика. Не вздумайте стопорить фиксацией шестерней, это дикость, да и проворачивается на раз два. Номера клапанов, которые согнутся, могу сразу сказать - это впуск 3 цилиндра.
Вообще при использовании пневматического/электрического гайковёрта никакие фиксаторы не нужны. Если вы собрались тянуть руками, то стопорите расклиниванием приводного ремня, это проще всего, да и надёжнее как-то...
Спасибо за совет. Делать буду сам, гайковерта нет, так что прийдется использовать приводной ремень.
 
Регистрация
25 Дек 2011
Сообщения
231
Авто
LS АТ 1.8
менял ремешки сегодня. старый прошел 149,5 тык за 9 лет и был еще в нормальном состоянии и ролики и привода навесного оборудования ремень тоже столько же прошел.
по большому счету ничего сложного , но были нюансы. 1. Нужно запастись ключами и оснасткой. Комплект стопоров на алике 1300р, торксы разные (головки - Е10,Е14, Е18, звездочка 45). 2. Место установки стопора маховика на фото.
3. В tis есть инструкция с очередностью операций и с моментами затяжки. 4. Мне попалась ушлепочная пружина в натяжном ролике, потерял время.
По ходу действия:
заезжаем в гараж, снимаем левое колесо, подкрылок и защиту картера. поддомкрачиваем чутка левую часть двиг. через поддон картера. снимаем ремень навесных элементов. чтобы отвести натяжитель вроде нужна головка о 12 гранях на 19, но у меня ее не было обошелся стандартной на 21. далее стопорим маховик. откручиваем болт шкива коленвала торкс Е18. шкив снимаем болт вкручиваем назад им будем прокручивать коленвал и выставлять метки. снимаем корпус филитра, левую опору двигателя, пластиковые кожухи и натяжитель ремня навесных с роликом. (Сделаю отступление: кто меняет только ролик натяжителя ремня навесного то там ЛЕВАЯ!!! резьба болта которого его крепит, херачил его и чуть не сорвал, но вовремя остановился ). Болт шкива коленвала ОДНОРАЗОВЫЙ как и 3 болта опоры двигателя. Болт шкива в комплекте INA есть, опорных нет.

далее вынимаем стопор маховика и крутим за болт коленвал до совпадения меток, вставляем оправки в шестерни сверху в тис есть как должны быть метки левая шестерня чуть выше, левая чуть ниже. выставить нужно четко а то фиксаторы не вставятся. далее снимаем старый ремень. Натяжной и обводной ролики тоже откручиваем бита торкс 45. Натяжной ролик можно отвернуть шестикранником на 6 и застопорить как на фото. на оригинальном есть отверстие на новом аналоге ина его не было. ролики меняем вместе с болтами. с обводным все ок, а вот натяжной мне попался странный его когда шестигранником отводишь чтобы поставит ремень пружи не до конца отрабатывает, на старом ролике эксцентрик работал на весь ход, а на новом поворачивался градусов на 45 сначала. потерял на этом час просто уже надоело надавил посильнее и пружина подалась, разработался и все ок но осадочек остался.
Далее ставимновый ремень грм (метки на месте, стопор маховика снят - а то должен быть свободный ход чуть чтобы ремень встал, я сначала ставил со стопором и ремень не вставал 0.5-1 мм не хватало внатяг). Ремень заправляем сначал на нижнюю шестерню, потом через обводной ролик наверх на левую потом на правую потом на натяжной отводим его и отпускаем шестигранник и ремень встал. смотрим метки, вынимаем остнастку, проворот 2х360 град. и опять проверяем метки, если все ок собираем назад.
 

Вложения

Регистрация
25 Дек 2011
Сообщения
231
Авто
LS АТ 1.8
не редактируется ошибся меятами. ремень грм заправляем нижняя, обводной, правая потом левая и натяжной
 
Сверху