менял ремешки сегодня. старый прошел 149,5 тык за 9 лет и был еще в нормальном состоянии и ролики и привода навесного оборудования ремень тоже столько же прошел.
по большому счету ничего сложного , но были нюансы. 1. Нужно запастись ключами и оснасткой. Комплект стопоров на алике 1300р, торксы разные (головки - Е10,Е14, Е18, звездочка 45). 2. Место установки стопора маховика на фото.
3. В tis есть инструкция с очередностью операций и с моментами затяжки. 4. Мне попалась ушлепочная пружина в натяжном ролике, потерял время.
По ходу действия:
заезжаем в гараж, снимаем левое колесо, подкрылок и защиту картера. поддомкрачиваем чутка левую часть двиг. через поддон картера. снимаем ремень навесных элементов. чтобы отвести натяжитель вроде нужна головка о 12 гранях на 19, но у меня ее не было обошелся стандартной на 21. далее стопорим маховик. откручиваем болт шкива коленвала торкс Е18. шкив снимаем болт вкручиваем назад им будем прокручивать коленвал и выставлять метки. снимаем корпус филитра, левую опору двигателя, пластиковые кожухи и натяжитель ремня навесных с роликом. (Сделаю отступление: кто меняет только ролик натяжителя ремня навесного то там ЛЕВАЯ!!! резьба болта которого его крепит, херачил его и чуть не сорвал, но вовремя остановился ). Болт шкива коленвала ОДНОРАЗОВЫЙ как и 3 болта опоры двигателя. Болт шкива в комплекте INA есть, опорных нет.
далее вынимаем стопор маховика и крутим за болт коленвал до совпадения меток, вставляем оправки в шестерни сверху в тис есть как должны быть метки левая шестерня чуть выше, левая чуть ниже. выставить нужно четко а то фиксаторы не вставятся. далее снимаем старый ремень. Натяжной и обводной ролики тоже откручиваем бита торкс 45. Натяжной ролик можно отвернуть шестикранником на 6 и застопорить как на фото. на оригинальном есть отверстие на новом аналоге ина его не было. ролики меняем вместе с болтами. с обводным все ок, а вот натяжной мне попался странный его когда шестигранником отводишь чтобы поставит ремень пружи не до конца отрабатывает, на старом ролике эксцентрик работал на весь ход, а на новом поворачивался градусов на 45 сначала. потерял на этом час просто уже надоело надавил посильнее и пружина подалась, разработался и все ок но осадочек остался.
Далее ставимновый ремень грм (метки на месте, стопор маховика снят - а то должен быть свободный ход чуть чтобы ремень встал, я сначала ставил со стопором и ремень не вставал 0.5-1 мм не хватало внатяг). Ремень заправляем сначал на нижнюю шестерню, потом через обводной ролик наверх на левую потом на правую потом на натяжной отводим его и отпускаем шестигранник и ремень встал. смотрим метки, вынимаем остнастку, проворот 2х360 град. и опять проверяем метки, если все ок собираем назад.