Температурный коэффициент при торможении – на что это влияет?


Очень часто продавцы, а также производители ориентируются только на прибыль. По рекламным примерам тормозных накладок они используют лозунг «выдерживают до X градусов Цельсия».

Что именно это означает и как мы должны понимать эту информацию?

Об этом расскажут специалисты авторемонтной станции.

Температурный диапазон тормозных накладок, довольно важный параметр для любителей лихого вождения, а также любителей спортивных соревнований для начинающих.

Обычно большинство органических колодок выглядят очень схожими по температуре. Такая смесь, которая является частью фрикционных накладок, хорошо работает при нагрузке 350-400 градусов C.

Четкого стандарта для данного класса здесь нет, поэтому на практике термические параметры отдельных блоков могут различаться.

Например, некоторые производители бюджетных тормозных накладок увеличивают долю органических компонентов смолы в составе.

Такая процедура значительно снижает температурный предел таких продуктов до 250-280 градусов C. И если кто-то считает, что 250 градусов C является очень отдаленным значением, которое он никогда не достигнет в своей машине во время торможения, то это нетак.

На самом деле, например, долгосрочное торможение, при длинном спуске со скоростью около 80 км / ч, за несколько минут приведет к тому, что наши автомобильные тормоза окажутся в упомянутом диапазоне температур.

Проще говоря. Три раза на ровной дороге ускорьте автомобиль до 60 км / ч и нажмите тормоз, чтобы достичь предела температуры 300 градусов C.

Однако, если мы предпочитаем спокойную, стабильную езду, то с оригинальными тормозными колодками (или их качественными аналогами) торможение не будет ужасным.

В дополнение к органическим блокам, которые известны в течение многих лет, рынок теперь также предлагает и керамические фрикционные.

Довольно часто, если на этикетке нет конкретной информации, эксперты в автомобильной сфере смешивают эти типы прокладок, что дает им беспрецедентные свойства, включая и термостойкость.

repair-of-brake-system

Тормозные колодки можно разделить на три группы:

1) Обычные тормозные накладки. Эта группа включает оригинальные компоненты и заменители сопоставимого качества. Это омологированные запасные части, то есть полезные для повседневного вождения. Их температурный диапазон составляет от 0 до 350 градусов C. К ним относятся: Ferodo, TRW, ATE и другие.

2) Тормозные колодки с высокой эффективностью (включая керамику). Омологирован, но полезен для повседневного вождения, с усиленной композицией.

В этом случае диапазон температур составляет от 0 до 600 градусов С.

3) Спортивные фрикционные накладки. У них нет разрешения использоваться в повседневной жизни. Это означает, что они запрещены на дорогах общего пользования.

В эту группу входят: ECB Blue, Ferodo DS2500, Hawk.

Иногда споры вызывает нижний предел. Это касается эффективности торможения при нулевой температуре.

Напомним, что блоки от первой и второй группы до использования не требуют предварительного нагрева – они эффективны от 0 градусов C. А спортивные тормозные колодки третьей категории нуждаются в разминании.

Поэтому мы не можем использовать такие продукты на дорогах общего пользования.

Коэффициент трения и температура

Влияние температуры на эффективность торможения сложно переоценить.

Коэффициент трения тормозных колодок обычно в значительной степени зависит от температуры самих подушек и дисков, которые взаимодействуют с ними.

Значение быстро растет с температурой рабочих элементов тормозной системы, далее начинает быстро уменьшаться после достижения 300-350 градусов C.

После превышения упомянутых 300-350 градусов С, тормозное расстояние начинает увеличиваться неуправляемым образом.

Широкая температурная область – еще не показатель эффективности. Коэффициент трения нестабилен во всем температурном диапазоне.

Всегда есть большие или меньшие отклонения от среднего значения, что является вполне нормальным явлением.

Для некоторых производителей кривая, отображающая изменения коэффициента трения, может приобретать очень острую форму – она быстро растет и резко падает, что приводит к снижению эффективности.

В заключении напоминаем. Если вы затрудняетесь подобрать тормозные колодки к своему автомобилю, обратитесь к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *