Поставил себе-таки второй комплект датчиков, заодно решил собрать все что выяснил в процессе в одном посте.
Часть инфы здесь уже была (даже и не по одному разу), но как я заметил люди не любят ворошить большие темы - поэтому не грех повторить.
В США и Европе автопроизводителей обязывают комплектовать машины системой TPMS. На Орландо таковая появилась с 14-го модельного года.
Датчики бывают на 433 МГц - для европейского рынка и на 315 МГц - для американского. Возможно, они совместимы, а отличия - только маркетинговые. Наши датчики подходят к и остальному GM, и к опелям и кадиллакам. (И, к слову, к американским моделям на ebay они стоят дешевле).
Датчики давления это активные RFID. Есть в них встроенная батарейка, срок службы 6-10 лет. Это не предусмотрено, но батарейку можно поменять.
Парт.номера датчиков, которые мне удалось найти:
22853740, 25789964, 20923680, 20922901 (1010044 у Opel) - такой для второго комплекта купил я.
???? - неоригинальный датчик, который использовал
igorayn (может он парт.номер выдаст)
22854866 - на 315 МГц, но Орландо в списке поддерживаемых моделей указан.
Можно купить только датчик, без соска.
Schrader, AC Delco (дочерняя контора GM) - производители датчиков.
Датчики надо прописывать с помощью специального прибора-программатора. Можно у дилера. Можно воспользоваться услугами форумчан. Среди наших вроде никто наличием программатора не хвастался, но в клубах владельцев опелей, тахо, эксплореров довольное многие покупали. Ну и можно самому купить - простой EL-50448 стоит около 80$ - и собирать дважды в год благодарности от одноклубников
Некоторые говорят, что у них работе датчиков мешают другие электронные устройства -
Будьте бдительны
На машинах до 12-го года датчики можно было прописать самому (например, по рецепту
или
). У меня не получилось. Или GM отменил самопривязку. Или у нас эта процедура сохранилась, но через какое-нибудь сервисное или инженерное меню или это вообще недокументированная опция
Кроме того, у нештатных датчиков можно склонировать ID, и тогда оба комплекта автомобилем будет восприниматься как один.
При прописке первого комплекта у меня неверно определились колеса - ПЗ датчик в меню был опознан как ЛЗ, из-за этого я пару дней ездил с пробитым колесом, думая, что чудит датчик.
Переназначить датчики не получилось, нужно переставлять колеса.
Опрос датчика происходит примерно раз в две минуты - при подкачке колеса в этом можно убедиться.
Если колеса с датчиками сложить в салон, то сигнал все равно пропадет, примерно через 25-30 км.
Может ли система TPMS у Орландо помнить два комплекта? Я об этом узнаю только весной - обязательно напишу. Пока есть две противоположные точки зрения.
Где покупал? На алиэкспрессе. Искал похожий на свой (фотка с датчиком на диске) -
синий, на 433 МГц, 20922901. Обошлись в 80$ по старому курсу - это было самое дешевое предложение. Датчики рабочие, второй месяц идет. Но вид у них был не новый совсем (4 на фото) - или б/у, или так хранились. Опять же некоторым приходит в пакетике с фирменным стикером, а мне пришел просто полиэтиленовый пакетик. Надеюсь повезет, и прослужат долго.
Прописывал тоже у дилера.
Если какая информация у кого есть новая - добаваляйте