Аккумулятор

АндрейЕТ

Орландовод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
767
Авто
Chevrolet Orlando LS 6AT
Для зарядки необходим зарядник в котором допустима регулировка как минимум, тока зарядки. Для идеальной зарядки требуется регулировка силы тока и напряжения, но таких уже не делают.
Делают и даже продают не дорого, "Кулон 715D", также им можно оценить емкость батареи, показывает сколько в нее влилось А/ч.
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
Очень хорошо, что мы теоретически подкованы, но давайте попробуем применить наши знания к практике, а конкретно к заданному вопросу: как правильно подзаряжать АВТОМАТИЧЕСКИМ зарядным наш небслуживаемый аккум, пробок на нем нет, крышка похоже приклеена или приварена, я снять не смог, т.е. получается такой аккум доводить до кипения нельзя ? Мое мнение автоматическим З\У можно лишь аккум привести в более или менее рабочее состояние.
Видимо так и буду пробовать повторно поставив АКБ на зарядку часов на 8-10 с периодическим контролем температуры.:handshake:
Мастерить какие то схемы и уделять много времени процессу не готов. Ранее на предыдущих машинах АКБ жили по 4-5 лет (что подольский на ОКЕ, что Фордовский на Фокусе), так что считаю эти сроки без допвмешательств вполне хорошими. Маньячить с контролируемой зарядкой-разрядкой и тренировкой ввиду отсутствия достаточного времени не планирую. Полагаю эту зиму и далее лето переживу на этом АКБ, а к следующей зиме можно будет купить новый (если этот не восстановится). :chevy:
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Делают и даже продают не дорого, "Кулон 715D", также им можно оценить емкость батареи, показывает сколько в нее влилось А/ч.
Вариант Кулон-205(у самого такой, до этого был Кулон -105 именно отуда практика постановки шунтов-лампочек) продаётся до сих пор(правда дифицит, выпуск прекращён), цена около 1800р. Ему на замену вышел Кулон-405(полный аналог, только корпус новый, более мощная выходная группа, появилась возможность использование ЗУ как блока питания, но на 405-м зарядный ток не более 5А, а на 205-м было 6,5А) цена 1380 -1670 руб.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
2,812
Авто
Орландо АТ
Ну вы, блин, даёте.
Тридцать лет за рулем и ни разу не заморачивался до такой степени. Раз мож десять за все время попадал с аккумом-прикурил-поехал, приехал уже заряжен.
П.С. Аккумы ходили по 3-5 лет. Сейчас родному 2 с лишним года-крутит как зверь (ттт)
 

per

Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
44
Авто
Орландо базовая комплектация 2013 г.
У нас теплет уже минус 30, сходил поставил аккум на машину, есть у меня запасной ВАРТА СИЛЬВЕР ДИНАМИК 61А\Ч, скажу вам промороженный мотор крутит намного веселее нашинского, а родной буду тренировать, как сдесь писали. Всем спасибо, от жены поступила команда: в Ашан ( в Монетку ).
 
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,986
Авто
Ford Galaxy II 2.0 TDCi, АКПП
per, у Варты наверное пусковой ток выше,чем у нашего штатного?
 

per

Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
44
Авто
Орландо базовая комплектация 2013 г.
Poleno, 600 Ампер написано на крышке.
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
per написал(а):
Вообще-то степень заряда контролируют по изменению плотности электролита.
Это правда. Но точность сравнима с расстоянием трамвайных остановок.
Phm написал(а):
...разряде нагрузка должна быть регулируемой, что бы поддерживать разрядный ток(напряжение падает, ток на нагрузке будет тоже падать...
Согласен. Для этого и придуманы разнообразные электронные девайсы. Я пользуюсь "СКАТом" от производителя "Бастион". К их девайсу есть сомнения. Но он мне довольно сильно помогает в работе с акк. Как со стартерными, так и с тяговымы батареями. Девайсы нам в помощь. :)
Phm написал(а):
По технологическим картам для Стартерных батарей отдых после разрядки нужен для стабилизации и выравнивания заряда в банках, потому и разряд ограничивается 10,2V. Исключение неисправные батареи
Заряд? Согласен на то что без нагрузки напруга по банкам несколько подниметься. Но что бы выровняться, должна быть цепь. Что касаемо порога 10,2, то это из-за физико-химических процессов. Ниже нельзя. Начинается сульфатация и другие хим процессы, названий которых я не помню. Кислотники вообще бояться глубокого разряда. Могут потерять емкость очень значительно и без поворотно.
Phm написал(а):
Не по адресу, я как раз и писал про то же самое!!!
Прошу прощения. Читал наискосок.
Phm написал(а):
На необслуживаемых степень заряда контролируют, как правильно написал Slepoj Pju, по времени контрольной разрядки до напряжения 10,2V с расчётом реальной ёмкости!!!
Я пока считаю что нижняя граница в 10,2 вольт применительна ко ВСЕМ кислотникам. Да же к не обслуживаемым.
Так считаю что требуется уточнить. По классификации АКБ есть разделение.
Есть класс "Частично обслуживаемые" - это когда есть батарея в пластиковом корпусе с пробками на секция.
Есть класс "Не обслуживаемые" - это когда батарея выполнена в пластиковом корпусе без пробок. И те и дргие не герметичны и имеют каналы сообщающиеся с атмосферой.
Так же есть класс "Обслуживаемые" - такая батарея выполнялась в эбонитовом корпусе. Суть "обслуживания" подразумевался в том, что при дефектации банки, ее можно было заменить. Технология бала проста. Отрезались свинцовые перемычки, снимался залитый вокруг банки гудрон. Банка заменялась, а "яма" (место в 2-3 см, кода оседала активная масса в процессе эксплуатации) вычищалась. У меня раньше друг работал на заводе по производству акк. пакетов. Я с удовольствием занимался такими батареями. К сожалению, "обслуживаемым", пришел конец.
Выше, я как то упоминал эти термины. Со временем, когда батареи в эбонитовом корпусе, многие да же в глаза не видели. Термин "обслуживаемая" батарея, по ошибке, стал синонимом батареи с завинчивающимися крышками.
Из этого вытекает что...
per написал(а):
т.е. на необслуживаемых аккумах, необязателен доступ к электролиту.
Теперь, абсолютно верен. :)
Время идет, все меняется. :)
evg1961 написал(а):
Тридцать лет за рулем и ни разу не заморачивался до такой степени.
В девяностые, было время когда я подбирал стоящие на поребрике брошенные акк, и устанавливал себе после восстановления. На годик другой хватало.
Phm написал(а):
Вот как Новогодние праздники на МОЗГ влияют!!! Соскучился МОЗГ по работе!!!
Ура!!! Наконец завтра на работу. Хотя... Я только вошел во вкус отдыха. Это как в отпуске. Не даром в Союзе давали месяц отпуска. За две недели только отходишь от работы, а за вторую пару отдыхаешь. :)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
2,812
Авто
Орландо АТ
Slepoj Pju,
Вот это да, а в Москве не только на поребриках, и на тротуарах, кроме собачих какашек ничего не оставляли, ни в 80-х, ни в 90-х - короче никогда:)
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Slepoj Pju,
Вот это да, а в Москве не только на поребриках, и на тротуарах бордюрах :), кроме собачьих какашек ничего не оставляли, ни в 80-х, ни в 90-х - короче никогда:)
Как правило это было около аккумуляторных и автомагазинов. В то время на СТО еще были цеха по работе и ремонту акк.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
2,812
Авто
Орландо АТ
Slepoj Pju,
Да я знаю, что поребрик=бордюр, просто он узкий, накакать, видимо, тяжело:)
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
...Я пока считаю что нижняя граница в 10,2 вольт применительна ко ВСЕМ кислотникам. Да же к не обслуживаемым...
Имелось ввиду, что для аккомов контроль ёмкости выполняется по времени контрольной разрядки до напряжения 10,2V!!!

Так считаю что требуется уточнить. По классификации АКБ есть разделение.
Есть класс "Частично обслуживаемые" - это когда есть батарея в пластиковом корпусе с пробками на секция.
Есть класс "Не обслуживаемые" - это когда батарея выполнена в пластиковом корпусе без пробок. И те и дргие не герметичны и имеют каналы сообщающиеся с атмосферой.
Так же есть класс "Обслуживаемые" - такая батарея выполнялась в эбонитовом корпусе. Суть "обслуживания" подразумевался в том, что при дефектации банки, ее можно было заменить. Технология бала проста. Отрезались свинцовые перемычки, снимался залитый вокруг банки гудрон. Банка заменялась, а "яма" (место в 2-3 см, кода оседала активная масса в процессе эксплуатации) вычищалась. У меня раньше друг работал на заводе по производству акк. пакетов. Я с удовольствием занимался такими батареями. К сожалению, "обслуживаемым", пришел конец.
Выше, я как то упоминал эти термины. Со временем, когда батареи в эбонитовом корпусе, многие да же в глаза не видели. Термин "обслуживаемая" батарея, по ошибке, стал синонимом батареи с завинчивающимися крышками.
Из этого вытекает что...
В остальном полностью согласен, кроме "гудрона". ;) Ну не гудрон там был!!! :). А так всё в точку, и обсалютно жаль, что сча всё стараются сделать "одноразовым". Отходило гарантию или срок службы - welcome в магаз за новым!!! Ни одному бизнесу не надо что-то надёжное и ремонтопригодное.
 

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
Phm написал(а):
В остальном полностью согласен, кроме "гудрона". Ну не гудрон там был!!!
Была мастика в состав которого входило масло. Хотя его нагревать было нельзя, из за чего масло выгорало, но другого, более простого метода я не знал.
Кстати. Посыпаю свою голову пеплом. Друзья мои, я был не прав по поводу нижнего порога до которого требуется разряжать акк. Это не 10,2 а 10.5 вольт. С чем и приношу свои извинения за предоставление не достоверной информации.
Так же хочу уточнить по поводу плотности.
per написал(а):
Вообще-то степень заряда контолируют по изменению плотности электролита.
Еще раз уточню что действительно существует такой метод. Степень заряда можно контролировать по плотности. Есть да же упрощенная формула.
Напряжение банки равно, к плотности прибавить 0,84. Но еще раз повторю. Ареометром, сотые поймать не так то просто. +/- две, три сотые. Так же таким методом можно понят степень сульфатации банки. Но межбаночных перемычек теперь нет.


Добавлено через 8 минут
Slepoj Pju,
Да я знаю, что поребрик=бордюр, просто он узкий, накакать, видимо, тяжело:)
Просто я решил надавить на разность устного воспроизведения в наших городах данного камня, обрамляющего тротуар . :)


Добавлено через 3 минуты
Наткнулся мож кому интересно будет.
В данной статейке, хочу усомниться по поводу вылезания из сугробов на стартере. В остальном все правильно. Категорически советую комментарии не читать.
 

АндрейЕТ

Орландовод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
767
Авто
Chevrolet Orlando LS 6AT
В данной статейке, хочу усомниться по поводу вылезания из сугробов на стартере. В остальном все правильно. Категорически советую комментарии не читать.
Ну насчет вылезания из сугробов не знаю, а на ГАЗ-52 сам на стартере катался по нескольку метров, там на запуск стартера отдельная ножная педаль, впрочем как и у ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗИЛ-157 на других не приходилось ездить.
 

per

Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
44
Авто
Орландо базовая комплектация 2013 г.
Slepoj Pju написал(а):
Степень заряда можно контролировать по плотности. Есть да же упрощенная формула.
Напряжение банки равно, к плотности прибавить 0,84. Но еще раз повторю. Ареометром, сотые поймать не так то просто. +/- две, три сотые.
Я имел в виду другое, изменение плотности электролита, здесь большая точность не нужна, достаточно видеть прекращение нарастания плотности на протяжении определенного времени, точно не помню, вроде цифра 3 часа.
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
...Я пользуюсь "СКАТом" от производителя "Бастион". К их девайсу есть сомнения. Но он мне довольно сильно помогает в работе с акк.
Это который SKAT-UTTV??? Если он, то он выполнен со ссылкой на стандарт CEI IEC 1056-1 (МЭК 1056-1), что подразумевает номинальное напряжение 12В(напряжение зарядки до 14,7В), ток разряда при "тренировке" 5А, ток заряда до 12А, MAX емкость подключаеммой батареи до 12Ач( по стандарту CEI IEC 1056-1 (МЭК 1056-1), хотя в мануале и указан ввод ёмкости до 120Ач), MAX время зарядки 18ч, MAX время "быстрой зарядки" 12ч (данные производителя)!!! И какие сомнения, можно поподробнее???
 
Последнее редактирование:

Slepoj Pju

Увлеченный.
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
945
Авто
Чипованная, вишневая, но уже не газировка и всё ещё со своим погребом.
У вас есть на руках текстовый вариант этого стандарта? Я на работе у себя не нашел.
Выложите сканер. А в инете... инет это помойка, где встречаются как опечатки так и откровенная лож.
При тренировке тяговых акк 120а\ч, этот прибор давал больше 8а и заканчивал режим раньше 18 часов.
 
Сверху