Бортовой журнал Стива: Хроники Серого Орла

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Несколько фоток с минувшего 9 мая (Волоколамское шоссе, д. Ленино, танки, народные гуляния):














































От нашей дачи туда пешком — полчаса неспешного шага. А вот на машине 9 мая с утра лучше на Волоколамку не лезть: одна сплошная пробка, каждый паркуется кто где может, все обочины, тупички и просветы меж деревьев заставлены километра на два от места гуляний. :)
 
Последнее редактирование модератором:

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Последняя фотка вставилась криво...)) написал администрации, чтоб дали отредактировать.
 
Регистрация
29 Дек 2013
Сообщения
118
Авто
Орландо 1,8 АТ LTZ
steve, А что, веревочка? И веревочка в дороге сгодится (Н.В. Гоголь)
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Отдохнул в Скандинавии, только вернулся. Ну, что сказать? Это другая планета...

Пока отдыхаю. Соберусь с силами и поделюсь впечатлениями. А пока: :)



 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Путешествие в Скандинавию (Швеция, Норвегия, Дания)

А началось всё с того, что попалась мне однажды в руки книжка А. Мазина про викингов. И так она меня затянула, что прочитал на одном дыхании весь цикл из 5 книг, затем полез шарить в Сети в поисках конкретной информации. Инфы оказалось предостаточно, да и фильмов по данной тематике снято немало, и некоторые из них вполне даже приличные: кто-то наверняка вспомнит «И на камнях растут деревья» (советско-норвежский), из новых нашелся очень неплохой сериал «Викинги» про Рагнара Лодброка и его сыновей Бьёрна и Ивара, набеги на Францию, покорение Англии… Посмотрев, вдохновился поэзией туманных морей, драккаров и фьордов ещё больше, и подумалось мне: «Да ну их, эти южные моря и пальмы, сколько можно? Не побывать ли теперь в гостях у суровых скандинавских парней, потомков Рагнара? Дело было ещё весной. «Подбил» на это дело семью, и, вдохновившись, мы сели изучать разные варианты поездки.
Попасть в Скандинавию можно несколькими способами, прямо как в известном фильме со Стивом Мартином: «Самолётом, поездом, автомобилем», к которым ещё добавим паром. Почти сразу же стало ясно, насколько туда удобнее путешествовать тем, кто живет в Питере — у вас там всё рядом, предложений полно и, главное, значительно дешевле! Нам же предлагались варианты либо «своим ходом до Питера, а дальше паром или ЖД», либо более дорогие и немногочисленные — на самолёте в одну из скандинавских столиц. «Дороже? Зато напрямую и намного быстрее!» - решили мы, после чего сосредоточились на поисках исключительно авиатуров. И вот решение найдено: прямой рейс Москва-Стокгольм (и обратно), к тому же, покладистый туроператор, не требовавший полной предоплаты всех экскурсий, что значительно экономило бюджет и обеспечило приличную свободу манёвра в дальнейшем. Словом, окончательно решились: едем!
… Незаметно наступило июльское утро. Трава в росе. Ранний отъезд. Такси, Шереметьево, терминал «Д». Благодаря пустым дорогам, долетели за 35 минут. Народу немного, в залах царит уютная прохлада. За 20 минут объявили посадку, и вот мы по рукаву попадаем на борт нашего авиалайнера. И туда, и обратно летели «Аэрофлотом». К счастью, подспудные мрачные предчувствия в отношении него не оправдались, всё было на достойном уровне: вежливые, симпатичные стюардессы в алой форме с серпом и молотом (из загашников советских времён достали, что ли, или стилизация а-ля “Back in the USSR”, но выглядит прикольно), ухоженный салон, удобные кресла и достаточно места для ног (луч ненависти эконом-классу Боинга, на котором я летал в Таиланд). Полёт длился всего два часа, однако нас даже успели накормить вполне приличным завтраком. Словом, оставили самые позитивные впечатления.

Ну, а теперь о главном. Наш тур называется «3 столицы, 6 фьордов», длится 9 дней и представляет собой вот такую цепочку:

Стокгольм – Копенгаген – Осло – Ставангер – Люсефьорд – Кафедра Проповедника – Берген – Хардангерфьорд – Нейрофьорд – железная дорога Флом + много чего по мелочи. ))
Прилёт-вылет из Стокгольма, остальное время на автобусе и один большой переезд на пароме (Копенгаген-Осло)

Выслать линейных в моё распоряжение! Командовать парадом буду я! (с) )))))

Встречать нас выслали не линейных. В аэропорту с говорящим названием «Орландо» (на самом деле ARLANDA, но звучит на слух один в один :) нас ожидала местная женщина-гид с табличкой, тепло поприветствовавшая нашу группу на русском языке с ощутимым акцентом. Собственно, в её задачу входил только наш трансферт из аэропорта до отеля и некоторые первичные разъяснения. Мы узнали, что завтра нас сольют с «паромной» группой из Питера и дальше мы поедем все вместе, а пока (в чём преимущество именно авиатура) у нас есть целый день на самостоятельное изучение Стокгольма. Кстати, наша разница во времени со всеми тремя скандинавскими странами составляет 2 часа: т.е. улетая в 10-00 по московскому времени, прилетаешь в Стокгольм в 10-00 по местному, однако на обратном пути эта разница работает уже против тебя: улетая в 12-00, прилетаешь в Москву в 16-00.

Своё дальнейшее повествование я решил разбить на три больших главы, в соответствии с хронологией путешествия. Это будет традиционный фоторепортаж с небольшими комментариями. Итак, начнём-с. ))

ГЛАВА I. Стокгольм

С размещением в шведской столице нам, можно сказать, крупно повезло. Отель Scandic (меня почему-то постоянно тянуло назвать его СканДиск :)), три звезды, сам по себе достаточно скромный, но очень удачно расположенный в самом центре Стокгольма, так что до основных местных достопримечательностей было в буквальном смысле «рукой подать». Чем мы, имея в распоряжении целый день, и воспользовались.

Отель и виды вокруг – самые первые фотки в Скандинавии:









Для начала мы решили посетить музей Vasa.

По сути, это один-единственный корабль, над которым и построен музей. На сам корабль не пускают, но можно походить вокруг него по разным уровням, пофотографировать. Удивительно то, что он так прекрасно сохранился за три столетия. Как нам объяснили, это потому, что вода, где он затонул, практически пресная, в ней дерево сохраняется очень долго.














Парк Skansen

Одно из любимых мест отдыха местного населения. Несмотря на июль (в Швеции это месяц отпусков), в парке было немало народу. Что бросилось в глаза – полно мужиков 30-45 лет с большими детскими колясками, в которых сидит сразу по двое детишек, и ещё 1-2 обычно бегут рядом. )) Нам потом объяснили, что в Швеции (да и во всей Скандинавии) полное равноправие полов, зарплаты мужчин и женщин на равных должностях одинаковы, поэтому папы берут отпуска по уходу за ребенком ничуть не реже, чем мамы, а государство щедро (в размере 100% зарплаты) это всё оплачивает. Такие дела. Вообще понятие «шведская семья» приобрело для меня новое значение (на самом деле эта журналистская утка — «тяжелое наследие» всем известной ABBA, сами шведы в основной своей массе вполне себе нормальных взглядов). Здоровые, улыбающиеся, действительно свободные люди. Женятся и выходят замуж не спеша, зато вполне осознанно, после 30 лет, до этого карьера, зато потом сразу рожают 2-3-4 детишек одного за другим и, судя по тому, что я видел, души в них не чают. Побольше бы нам таких семей – глядишь, и другая страна была бы! И, кстати, нигде в Скандинавии не встретил ни одного представителя… хмм… пресловутых меньшинств. Никаких парадов, сборищ, флажков и т.п., чем нас постоянно третируют первые каналы ТВ в репортажах о «Гейропе». Нацменьшинства наоборот, присутствуют, но их не так много, они теряются в массе коренных шведов.






























































Дальше вперемешку – виды Стокгольма, ратуша, место работы парламента (всё очень скромно), Нобелевская трибуна, дом, где жил Карлсон, набережная и памятник «Ухо КГБ». ))



















































































Что сказать в целом? Стокгольм — красивейший город. Тихий, неспешный, без суеты (главное, не попадать в места скопления японских туристов). Люди доброжелательны. Гуляешь и отдыхаешь душой.

Несколько слов об экологии.

Пару слов о воде. Не только в Швеции, но и по всей Скандинавии её можно пить прямо из-под крана. Везде. О чём недвусмысленно намекают стаканы, имеющиеся во всех номерах отелей, где мы останавливались. Я попробовал – и впрямь, вода свежая и чистая как слеза, нет ни осадка, ни малейшего запаха дешевого бактерицида и чего-либо подобного. Свежей воды можно попросить в любом кафе, где вы сделаете заказ, и вам подадут её бесплатно, сколько захотите. Воздух тоже просто потрясающий, сказочно-вкусный, дышится легко и приятно, причем, не только вне города, но даже на самых узких улочках в самый жаркий день нет никаких посторонних запахов, ни малейшего намёка на затхлость. В Дании лично видел, как моют брусчатку пеной. Говорят, когда-то в наших приморских городах было такое. Не знаю, не застал. Каждый камешек блестит, по брусчатке можно ходить босиком.
Во всех трех странах активно развивают экологически чистые источники энергии. Едешь, то тут, то там по обеим сторонам дороги стоят ветряки, иногда по 2-3, иногда – целые поля. В какой-то момент это становится привычным зрелищем: деревушка, рядом ветряк лениво вращает лопастями, и никаких линий ЛЭП, уходящих за горизонт. В Норвегии такие же деревушки вместо ветряков «скидываются» на постройку мини-ГЭС от местного водопада и тоже полностью энергонезависимы. По обочинам встречаются стоянки со сверкающими столбиками для подзарядки электромобилей, коих становится всё больше и больше. Иметь электромобиль в Скандинавии выгодно: это означает 0% налога. Т.е. купил и езди себе бесплатно. Вообще. В городах же еще одной бесплатной альтернативой является велосипед. Дорожек для них полно, расположены они аккурат между тротуаром и шоссе, выделены специальным знаком и разметкой (причем, сплошная разметка делит дорожку на две части – там тоже есть встречное движение, как на автомобильных дорогах).
Заправки попадаются нечасто. В Швеции преимущественно Shell, в Норвегии – этнически верный Statoil (гордость и залог процветания Норвегии). На них не по пять «пистолетов», как на наших российских, а лишь по три: 95-й и V-power + рукав ДТ. 92-го бензина там нет как класса. Цены кусачие, около 2 евро за литр. Вот такие пироги.
В общем, с экологией в Скандинавии всё в порядке. Нам и в 25-м веке, наверное, не приснится.

Про скандинавскую дороговизну

Нас с самого начала пугали отзывы о ценах в Скандинавии, и мой кошелёк заранее трепетал. Кратко могу констатировать: да, дорого. Но не разорительно. В принципе, не дороже, чем в Москве. Представь себе, что приехал с семьёй в Москву на недельку, снял номер в приличной гостинице, каждый день ездишь по достопримечательностям и обедаешь-ужинаешь в ресторанах в центре – я думаю, будет примерно то же самое. Опять же, смотря какие запросы и где будешь питаться. Можно сэкономить и обойтись гамбургерами, или купить что-то в магазине. Продуктовых магазинов во всех трёх столицах немного и они небольшие, всякие там “7-Eleven” и иже с ними, но всё необходимое там купить можно. Обед в кафе или ресторане (брали всё, что хотели, но, как говорится, без излишеств) нам на троих обходился порядка 350-500 крон в Швеции, в Дании единственный обед обошелся в 560 крон (прим. 80 евро), в Норвегии каждый обед/ужин (обычно с местным пивком) взлетал аж под 1000. Цены на одежду, сувениры и т.п., если приглядеться, примерно в таком же соотношении. Из трёх стран самая дешёвая Швеция, самая дорогая — Норвегия. Родина Гамлета в золотой середине. ))

Как удобнее расплачиваться в Скандинавии

Вот тут форумы не подвели. Расплачиваться во всех трех странах лучше одним: карточкой. Любой, в которой есть чип (т.е. кроме древних Maestro). И точка. В любой кафешке, ресторанчике и даже на прогулочном корабле – где угодно прямо к столику вам выносят беспроводной кардридер (или как он там называется?), вводите PIN и вуаля! У нас везде одинаково безотказно работали Визы Росевробанка и Сбера. Как и в России, мне после каждой операции sms-кой приходила сумма списания в рублях, так что было очень удобно контролировать свои расходы, не ломая голову над пересчетом курсов. Разумеется, идёт процент (зависит от банка), но не гигантский, в моём случае он составлял суммарно около 3% от суммы оплаты (я это выяснил заранее, поэтому был готов). В любом случае, так расплачиваться выгоднее и удобнее, чем менять валюту. Тут следует отметить, что Швеция и Дания, хотя и входят в Еврозону, но на евро не перешли, и у них сохранилась своя национальная валюта: шведские и датские кроны соответственно. Норвегия же вообще не член ЕС, так что свои норвежские кроны не отменяла и подавно. Курс составляет от 6 до 8,5 крон за евро (в среднем 7). Насчет долларов форумы о Скандинавии врут: их не принимают вообще нигде (кроме «блошиного рынка» в Бергене), евро принимают, но далеко не везде, лишь в туристических магазинах и некоторых ресторанах, при этом сдачу выдают в кронах по разорительному курсу (могут вообще выдать 1:1, по кроне за евро). Рубли напрямую никто просто так не поменяет. Меняя же заранее рубли на евро, потом евро на кроны – сильно теряешь на двойном обмене. Тоже не лучший вариант. Не говоря уже о том, куда потом девать непотраченные остатки всех трех валют. Разве что водителям отдать в качестве чаевых.

Оплата музеев и прочих places of interest в Скандинавии

Тут на самом деле всё зависит от жадности туроператора. Часто требуют предоплату всех экскурсий при покупке тура и имеют на этом несомненный гешефт. Если же аппетиты туроператора нормальные, тогда имеет смысл на месте определиться, за что стоит платить, за что нет. Всё ведь может измениться: и погода, и настроение, да мало ли что. Помимо прочего, докладываю: практически все музеи и прочие достопримечательности в Скандинавии дети до 18 лет посещают бесплатно. Скажем, моему старшему сыну 14 лет. При полной предоплате тура в Москве с меня бы содрали за него как за взрослого, за каждую экскурсию, а при оплате на месте я автоматически сэкономил треть. То же самое с «коллективным сбором денег» через гида на обеды во время путешествия (в евро или местной валюте). Я договорился, и мы платили как и везде, по карточке, непосредственно на месте. Но, повторюсь, не все фирмы и люди столь покладисты. Полагаю, нам и здесь просто повезло.

Скандинавские налоги и уровень жизни

Что можно сказать? Уровень жизни в Скандинавии высокий. Тут ни отнять, ни прибавить. Налог у скандинавов прогрессивный и целиком зависит от уровня дохода конкретного лица или компании. Средняя зарплата начинается от отметки в 5000 евро (при пересчёте с крон), с неё будешь платить порядка 30%. Причём для того, чтобы заработать указанную сумму, вовсе не нужно получать высшее образование. Достаточно окончить 8 классов средней школы и пойти, например, продавцом в местный магазин. Зарплата, скажем, учителя прописывается в контракте, заключаемом на длительный срок, со всеми повышениями по годам. Т.е. учитель может быть уверен, что, стартовав с отметки в те же 5000 евро, через пару лет он будет получать уже 7000, а в какой-то момент – 10, 15 и в конце концов даже 20000 евро. Всё прозрачно. Меньше всех при этом получает (как думаете, кто?) правильно, директор школы. В отличие от всем нам известной страны, там он всего лишь скромный функционер, в обязанности которого входит поддержание учебного процесса. Национальная же гордость Норвегии, компания Statoil, платит в госбюджет ни много ни мало 78% своего дохода. От так вот. Шведская группа ABBA, находясь на пике популярности, отчисляла в бюджет Швеции до 90% (!) своего дохода. И никто не жужжит, все относятся с пониманием. Поэтому в Скандинавии практически нет олигархов, зато средний класс (вот удивительно, правда?) составляет порядка 70-75% населения. Бесплатно всё и для всех: медицина (включая дорогостоящие операции), образование (в т.ч. высшее и за границей, при условии, что вернешься работать на родину), отличная социальная защищенность. Люди, независимо от дохода, знают, куда идут и на кого работают их деньги: на них самих. Ну, и с рождаемостью (о чем я уже писал) там всё в порядке. Одним словом — жить можно!
Про скандинавскую погоду
Нас пугали, что будет около нуля, особенно на фьордах. Запасайтесь куртками, шапками и теплыми свитерами, увещевали форумы и знакомые. А то, мол, вас там дождём зальёт, арктическим ветром снесёт и снегом припорошит. Но погода нас очень порадовала. Все 9 дней утренняя температура не опускалась ниже 21 градуса, днём доходила до 30 и ни одного дождя. При этом дул приятный ветерок и не было изнуряющей жары. Куртки и свитера пролежали без дела всё путешествие. Цветы и экзотические растения повсюду, море тоже наличествовало, для полного «южного» антуража местами не хватало лишь пальм. Народ ходил в шортах и футболках. Мифы о «крае дождей» (так же, как дважды было у меня при посещении Питера) рушились на глазах. И даже заслуженный «город дождей» Берген (300 дождливых дней в году) встретил и проводил нас солнцем.

Глава II. Копенгаген
Глава III. Норвегия (Осло, Ставангер, Берген, фьорды)

Продолжение следует… )))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
29 Май 2012
Сообщения
4,527
Авто
Шевроле Орландо LS+. Белая
Здорово! :handshake:
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Глава II. Копенгаген

























































































































 
Регистрация
29 Май 2012
Сообщения
4,527
Авто
Шевроле Орландо LS+. Белая
steve, спасибо за огромнейший труд :handshake:

Если б ещё немного комментариев :ah: для повышения кругозора...:chevy:

Кроме знаменитой русалочки и парочки памятников, известных на весь мир...ничего не узнала :chevy:
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Глава III. Норвегия (Осло, Ставангер, Берген, фьорды)

Музей Фрама, парк скульптур Вигелана (вообще отдельный разговор, я был потрясён), нефтяная столица Ставангер и, разумеется, шикарнейшие виды фьордов:

























































































































































































































































































P.S. Восхождение на Кафедру проповедника было непростым. Но об этом ещё напишу отдельно. ;)

Но я всё-таки был наверху. И меня не спихнуть с высоты! (с)

В.С. Высоцкий


Добавлено через 6 минут
SVETIK написал(а):
Если б ещё немного комментариев для повышения кругозора...

Кроме знаменитой русалочки и парочки памятников, известных на весь мир...ничего не узнала
Комментарии обязательно последуют. ;) Пользуюсь возросшей скоростью дачного Интернета и публикую фотографии. Остальное чуть позже! :)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
1,104
Авто
Белый Солярис с чёрной крышей - чипованный.
ждем продолжения
 
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
765
Авто
Киа XM FL Соренто
Скандинавия - лепота, особливо Норвегия. Но я опознал не более 20 процентов.
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
вижайКА написал(а):
ждем продолжения
Yuri_Z написал(а):
Скандинавия - лепота, особливо Норвегия. Но я опознал не более 20 процентов
Всё руки никак не дойдут! :) Вот жаль, что сейчас нельзя надписи к фоткам вставить, на Лачетти-клубе хоть через год можно свои сообщения редактировать, а здесь час прошёл, и привет... Посему дилемма: или одним махом залить побольше фоток без возможности вернуться к ним в дальнейшем, либо заранее в Word'e готовить рассказ, постить по одной фотке с комментариями... меедленно и торжеественно. (с) ))

Но я помню! Скоро расскажу, что там где. :)

P.S. Фоток чересчур много залил, хотя вроде выкидывал-редактировал на совесть... и это всего-лишь пятая часть всего, что я там наснимал.
 
  • Нравится
Реакции: Navi
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1,829
Авто
Орландо LT(Z) АТ красный
steve, Не переживай, выкладывай частями, будем смотреть как сериал.:)
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Ремонт Орла в Major Auto

Всем привет! :)

Отдал Орлика на ремонт (см. ). Теперь вот сижу скучаю в зале отдыха Major, что на 9-м километре Новой Риги. Уже отзвонились, причина оказалась в одной из свечей (уже решили проблему: больше не троит, не сбоит). По бензину нареканий нет (ттт). Хотя мягко так сказали, что бензин в Роснефти не очень. В общем, ну его в топку, эти эксперименты - буду заправляться на проверенных ТНК и BP.

И тут я спросил: а как там насчёт отзывной компании по правой полуоси? (Напомню, в середине лета я уже звонил в Фаворит, мне сказали, что подпадает, но надо приехать, потом подождать, потом приехать на замену - словом, в свете Скандинавии я попросту забил :). А тут глянули, сказали: ну что, хотите? - да, хочу! Сколько по времени? - Часа полтора. - Давайте! Ну, до полдесятого придется подождать. - Ох, лааадно! )))) Вот сижу, ещё полчаса ждать. Решил поделиться своими впечатлениями. Вообще тут классный комплекс отдыха. И телики, и большой компьютерный зал (где сейчас и сижу практически в одиночестве), и два кинозала (только что попкорн под нос не приносят), и уютные "чиллауты" с диванами и пальмами в полутьме, где так хорошо расслабиться и посидеть. Как говорится, цыплят по осени считают, но, если всё сделают грамотно, "Мейджору" от меня большущий зачёт! :) :bs::eek:k:


Добавлено через 1 минуту
UPD Вот, позвонили... бегу забирать! )))
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Shurman написал(а):
С первого раза прочиталось без одной лишней буквы...
Буквоед, ыы :) Я вчера был на эмоциях, даж не правил ничего. ))

Кстати, а вот и она. Виновница торжества, полюбуйтесь:



А вот момент, когда я сам попытался добраться до свечей: снял крышку, и офигел: думал, ну всё, приплыли... масло в свечных колодцах! :) Осторожно потрогал, оно оказалось твёрдым: xD



Так что, если кто-то полезет впервые, не пугайтесь. )) Но снять эту вторую крышку просто так не удастся: её держат два звездообразных винта, которые без спец.инструмента не отвернёшь.
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,190
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
Shurman, только щас врубился. Буква е не прочиталась, верно? xD

Нее, ЭТОГО не предлагали. Впрочем, я не интересовался. :bj:
 
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,076
Авто
Orlando full
Странно, странно... Пробег не более 8 тыс.км, а свеча в таком состоянии. Модуль зажигания уцелел/выдержал?
 
Сверху