Извиняюсь за "простыню", но приступим...
Ну вот и я «со слезами на глазах» расстался со своим Орлом. Пробег на этот эпохальный момент составил 193 тыс.км. Машина выпуска конца 2011 г. была куплена в начале 2012 в Минск-Лада. Механика. Комплектация LT+(европейская). Производство: Корея. На тот момент цена получилась в районе 750 тыс. Позже доустановил круиз-контроль и активировал в Лауре-Туле.
Дальше, долгое время, только проходил плановые ТО и наслаждался автомобилем. Первая беда, она же типичная болезнь, настигла в районе 92 тыс.км.: пробой в модуле зажигания; модуль был поменян на
Erа, который благополучно и работает до сих пор. Следующая типичная болячка не заставила себя долго ждать: в районе 95-96 тыс. захворали прокладки теплообменника. Прокладки были благополучно заменены, ну и в процессе работ был заменен бачок антифриза (на бачок с металлической вставкой в патрубке) и раздувшиеся патрубки радиатора. После чего, через некоторое время, во избежание повторения, термостат был заменен на «холодный» с соответствующей прошивкой.
Дальше были в основном простенькие работы: диски-колодки, мыл радиатор со снятием бампера, менял пару раз стойки стабилизатора, чистил дроссельный узел с заменой всем известной трубочки подогрева этого самого узла, на 120 тыс. поменял ремень ГРМ с роликами, раза три менял ремень вспомогательных агрегатов. Менял пыльник левого наружного ШРУСа, а через какое-то время и сам этот ШРУС. Где-то в районе 150-160 тыс. порвалась оплетка троса ручного тормоза – замена обоих тросиков. После 185 тыс. начал посвистывать выжимной подшипник, и в это же время появился стук от левой шаровой опоры, а в районе 189 тыс. случилась таки поломка, которая первый и единственный раз не позволила продолжить движение – лопнул вал правого внутреннего ШРУСа. При его замене, было принято решение махнуть и сцепление с выжимным (все равно были куплены заранее и ждали своего часа) и как оказалось – правильно: подшипник был присмерти, а диски сцепления стерты почти до заклепок. Тогда же был заменён левый передний рычаг (на
AcDelco). При работах мастера обнаружили очередную нашу болезнь: на задней пружине отломлен нижний виток! Ну что же, к задним амортизаторам, купленным на Экзисте года три назад, во время странного аттракциона неслыханной щедрости (по 1000 руб.) , были докуплены пару пружин
Sachs и, через некоторое время, все было благополучно поменяно. С месяц назад, при замене свечей, обнаружил масло в свечных колодцах 2-3 цилиндров. Вердикт – прокладка клапанной крышки. Поменял. Последние 2-3 тыс. появился звук, характерный для прогорающей гофры глушителя, но отремонтировать уже не успел. Ну и типичную проблему с ЛКП пятой двери под номером тоже.:ah:
До ТО-6 (включительно) обслуживался у официалов, масло
GM Dexos2. Дальше что-то сам, что-то у Фила. После 100 тыс. перешел на интервал замены масла 10 тыс. пару раз заливал
Total Dexos2, потом перешел на
Lukoil Claritech 5W-30 Dexos2. При недавнем снятии клапанной крышки внутри все было более чем прилично. Покупал канистры по 5 л.: 4.5 вливалось при замене, а 0.5 вливал километров за 500 до следующей замены.
Передние амортизаторы/пружины/опорники так и стоят «родные». Аккумулятор тоже.xD
В целом, машина для своего времени получилась очень хорошая! Салон, эргономика, материалы, с учетом цены, на достойном уровне. Многие современные машины сравнимого ценового диапазона (1.3-1.5 млн. с учетом инфляции) сильно проигрывают по многим параметрам. Да и едет Орландо с 1.8МТ вполне достойно (правда с программным чипом), не болид Формулы-1 конечно, но «белой вороной» себя в потоке или на трассе точно не почувствуешь. Работа МКПП и рычага просто замечательные, еще бы 6-ю передачу и было бы идеально! Под капотом полно свободного места - никаких проблем с различными работами. Да и в общем ремонтопригодность на высоком уровне.
Вот как-то так!