Вентилятор радиатора

Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
555
Авто
LT+(комплектация: 1QQ75KAG4)
Сейчас для меня вопрос не как делать, а что происходит.
Чем-то завоняло из под капота на шоссе, остановился открыл капот - первой скорости нет. На 99 -100 включилась вторая. Закрыл капот доехал до дома. На следующий день полез проверить фишку на вентилятор - разьединил, фишка нормальная. Она раньше была смазана, выглядит как новая. Соединил. Завел мотор. Прогрел до 105 - вентилятор не включился, т.е. ни первой, ни второй скорости нет.
Достал резистор вентилятора, проверил термопред - обрыва нет. Второй уже не помню проверял или нет, контакты в окислах, их надо скоблить... Резистор тоже не в обрыве. Залез в блок предохранителей - проверил реле, предохранители - норм.
Не пойму, почему нет хотя-бы одной скорости?
Может дело в датчике температуры, слева не ребре радиатора, если считать от капота, а не от руля.
Чтобы проверить датчик температуры надо лезть под машину. Гараж недоступен... подьемик тоже....
Позвонил в сервис к Филу, сказал, что скорости пропали. Ответ, электрика нет, это точно резистор. Покупайте вентилятор приезжайте поменяем : -)
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Я свой вентилятор тоже не смог вытащить. С правой стороны сдвинуть его мешали трубки АКПП, а в районе помпы трубка кондиционера. Поэтому также отгибал, высовывал этот блочёк с резистором сквозь вентилятор, тупо отрезал его и посредством скруток цеплял новый. Всё нормально работает.
Штатный был с двумя предохранителями, на каждую скорость свой, у меня отсутствовала только первая скорость. Новый пришел с одним на обе скорости
Если мне "мой склероз" не изменяет, то 2-а "термопреда" это не по скоростям, а просто их два и они по цепи стоят последовательно. Один ближе к резистору(зелёная катушка), а второй по цепи по собственному нагреву!!!
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
...Достал резистор вентилятора, проверил термопред - обрыва нет. Второй уже не помню проверял или нет, контакты в окислах, их надо скоблить... Резистор тоже не в обрыве.
"Термопред" проверяют на разомкнутой цепи (хотя есть способ проверки всей цепи вместе с "термопредом"), его надо выпаивать (или аккуратно выкусить бокорезами)!!! При попытке проверить "термопред" классическим способом (прозвонкой по ногам преда в цепи) вы получаете либо обрыв, либо сопротивление всей цепи, либо звоните один резистор, либо обмотки электродвигателя вентилятора.
С резистором та же история, но после выпаивания (или вырезания) "термопреда" или обоих "термопредов" его можно прозвонить прямо в разъёме, главное правильно "ткнуться мультиметром".
Я не пойму, вам может быть придётся покупать новую деталь, этой уже не помочь!!! Так поэкспериментируйте!!! Ваш "карлсон" уже можно сказать "труп" и место его будет на свалке!!!
А если замена "термопредов" поможет (заодно и резистор можно проверить - при прозвонке если показывает сопротивление, то цел, а если в обрыве - трупп)!!! Цена одного термопреда около 15-55 руб, цена "карлсона" тысячи (а сейчас - десятки тысяч). Потратьте вы 100-150 руб, купите "термопреды". Отпаяйте или аккуратно выкусите "термопреды" (отпаяв или откусив одну ножку можно проверить "терморезистор" обычным способом - по ножкам) оставив часть старой ножки (проще припаивать новые будет), зачистите "остатки" ножек, залудите их с канифолью и к остаткам ножек припаяете новый "термопред" (полярность не имеет значения) во всю длину в том числе и к месту его крепления на разъёме (тем самым вы сохраните площадь сечения проводника)
Залез в блок предохранителей - проверил реле, предохранители - норм. Не пойму, почему нет хотя-бы одной скорости?
Вот вам вторая подсказка на блок "карлсона" (а скорее всего на термопреды). Цепь просто разомкнулась, скачков не было!!! Это просто обрыв!!! Учитывая сечение вставки "термопреда" и фехралевого (или нихромового) провода в резисторе, вывод в сторону "термопреда" однозначен!!! Исключение повреждение (растрескивание или скол) керамического каркаса резистора, с последующим обрывом в самом резисторе.
Может дело в датчике температуры, слева не ребре радиатора, если считать от капота, а не от руля.
Вряд ли!!! Датчик температуры дал бы ошибку, и аварийное включение "карлсона" (датчик сам не включает вентилятор, у него "мощности" не хватит) Вентилятор включает ЭБУ(ЭСУД).
..Ответ, электрика нет, это точно резистор. Покупайте вентилятор приезжайте поменяем : -)
Редкий сервис занимается "колхозингом", не хотят показаться некомпетентными и предпочитают менять деталь целиком. Так проще и ответственности меньше!!!
 
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
555
Авто
LT+(комплектация: 1QQ75KAG4)
Если мне "мой склероз" не изменяет, то 2-а "термопреда" это не по скоростям, а просто их два и они по цепи стоят последовательно. Один ближе к резистору(зелёная катушка), а второй по цепи по собственному нагреву!!!
 

Вложения

  • 78.4 KB Просмотры: 26
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
555
Авто
LT+(комплектация: 1QQ75KAG4)
Полная схема из книжки
 

Вложения

  • 99.2 KB Просмотры: 28

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
Полная схема из книжки
Вы правы, "термопреды" стоят на нагрев резистора на 1-ой и 2-ой скорости (стоят у катушки резистора), но данная схем не совсем коректна:
1) резистор всего один, но с двумя обмотками и одним общим контактом на электродвигатель
2) на схеме не показаны "термопредохранители" и какие цепи они защищают.
Из выше написанного напрашивается вывод - если резистор цел, то оба преда, вышли из строя, так как напрямую минуя резистор (а следовательно и "термопреды") "карлсон" работает!!! Проверяйте "термопреды", дело в них 90%, оставшиеся 10% это резистор (но выгорание двух спиралей почти одновременно это очень редкое явление, а вот отгказ двух рядом стоящих "термопредов" на одинаковую температуру это довольно часто !!!
 

Phm

Орландовод
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
678
Авто
Белый Chevrolet Orlando 1,8 LS+
P.S. Если "термопред" один, то он стоит на выходе с резистора к электродвигателю, при его отказе так же пропадают обе скорости, так как резистор от цепи отключается!!!
 

-AD-

Born and driving in Ural
Регистрация
26 Сен 2015
Сообщения
96
Авто
Orlando 1.8 AT LT+ (2012)
Я свой вентилятор тоже не смог вытащить. С правой стороны сдвинуть его мешали трубки АКПП, а в районе помпы трубка кондиционера. Поэтому также отгибал, высовывал этот блочёк с резистором сквозь вентилятор, тупо отрезал его и посредством скруток цеплял новый. Всё нормально работает.
Штатный был с двумя предохранителями, на каждую скорость свой, у меня отсутствовала только первая скорость. Новый пришел с одним на обе скорости
Всем привет! Похоже, что и у меня наступил момент "разобраться" с вентилятором охлаждения. Прошу опытных владельцев уже решивших эту проблему или знающих толковый вариант решения, помочь в правильном выборе моих действий.
Если я правильно понял, изучив эту тему и другие источники, то при ситуации, когда вентилятор охлаждения при достижении 106 градусов у нменя не включается на штатном варианте термостата и его настройках, то скорей всего пришёл конец ранее упоминавшемуся злополучному узлу: 3 134 503 108, (94749639) т.е. разъём и смонитрованный на нём резистор и термопредохранитель, установленный на кожухе вентилятора. И в него именно уже вставляется фишка на 4 пина.
Сам вентилятор как электромотор исправен, потому что как только, включаешь режим климата с кондеем, он периодически наичнает запускаться и работает явно на 2 скороости. Температура ОЖ при этом может быть и 106 и 99. Никаких ошибок ELM при этом не находит.
Или другой вариант, что если повезет, то дело может быть просто в отсутствии контактов в этом разъёме, и после чистки всё может заработать. Но к сожалению верится в этот чудесный исход, учитывая печальную статистику, с трудом.
Учитывая, всё это я понимаю, что самым менее трудозатратным и менее дорогим будт заказ на "АЭ" копии этого узла и попытка его установки вместо родного путем его врезки в штатную проводку вместо вырезанного родного. Покупать новый оригнал не планирую :).
 

-AD-

Born and driving in Ural
Регистрация
26 Сен 2015
Сообщения
96
Авто
Orlando 1.8 AT LT+ (2012)
Сорри, что много букв, и некоторые в спешке менял местами и ошибки допустил в предыдущим сообщении.
Но реально очень хочется начать решать эту проблему.
Дак вот в этом же магазине на "АЭ" нашёл этого узла .
Насторожило, что по моему VIN вентилятор в сборе у меня д.б. .
Дак вот именно вторая копия, в описании указывает на совместимость, если так можно выразится, с .
Или это всё от лукавого и по факту тоже яйцо, только вид с боку? А к двигателю 1.8 подойдут оба варианта?
Кто-то уже заказывал в этои магазине аналогичную позицию? Поделитесь пожалуйста опыттом и проверенной ссылкой.
 
Регистрация
16 Апр 2016
Сообщения
409
Авто
Орландо LT 1,8АТ 2012г.в.(с 16.04.2016)
У меня сейчас стоит такой 94749639 с АЭ. По функционалу то же самое, а вот крепление другое, под винт. В принципе ничего особенного, со стороны моторного отсека вкрутил короткий винт с шайбой и тем самым прижал к кожуху вентилятора. Старый резистор отрезал под корень, на новом провода достаточно длинные. Соединил скруткой, лишний провод убрал под кожух сбоку от вентилятора, места там много. Работы на минут 20-25. Но если у Вас есть есть место, где это всё можно сделать с чувством, с толком, то можно заморочиться и заменой термопредохранителей, и пайкой проводов с изолированием термоусадкой
 
  • Нравится
Реакции: -AD-

-AD-

Born and driving in Ural
Регистрация
26 Сен 2015
Сообщения
96
Авто
Orlando 1.8 AT LT+ (2012)
У меня сейчас стоит такой 94749639 с АЭ. По функционалу то же самое,
Спасибо большое за отклик земляк?? Самое главное, что если функционал сохранился, то надо тогда заказывать на "АЭ" эту копию!
Доставка вот по времени в Екатеринбург только на 8 июня. Придётся набраться терпения и ездить постоянно с кондеем на "Auto".
А там уж главное держа в руках искомую запчасть найду время и место на парковке и поменяю. Глаза боятся, а руки делают?.
Ещё раз повторюсь-уточню, что после замены должны в итоге быть 3 скорости?: 1-ая-"малая", 2-ая-"основаная" и 3-ья-"аварийная"?
 
Регистрация
16 Апр 2016
Сообщения
409
Авто
Орландо LT 1,8АТ 2012г.в.(с 16.04.2016)
Именно так. На всякий случай проверьте предохранители в блоке предохранителей под капотом. Там на каждую скорость свой.
 
  • Нравится
Реакции: -AD-
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
555
Авто
LT+(комплектация: 1QQ75KAG4)
...Температура ОЖ при этом может быть и 106 и 99. Никаких ошибок ELM при этом не находит.
...
Температура при которой ЭБУ дает сигнал на включение реле вентилятора - 107 при выключенном климате(Лично сегодня убедился будучи на сервисе у Фила.). С включенном климатом, точно не помню, и включается не сразу, через несколько минут.

Не повторяйте чужих ошибок - не надо чинить исправный авто.
Какие реле и преды проверять при желании - есть на фото в книжке по орландо, могу скинуть если надо.
Еще добавлю, что резистор вентилятора 3134503108 продается на алике, но с одним термопредом по цене около 1 тысячи рублей, а на авито за 3.
Также отмечу, что облетевшая обмазка с резистора вентилятора не мешает ему исправно работать.
При замене резистора в сборе - провода надо обжимать.

Правильный диагностический прибор показывает не только температуру ОЖ, но и сигналы с ЭБУ на реле.
 
  • Нравится
Реакции: -AD-

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,208
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
Немного пофлужу
Резистор с одним термопредом - от дизеля.
С двумя - от бензинки и там две обмотки.
При первой скорости карлсона ток проходит через обе обмотки, на второй через одну, на а на третьей резистор не задействуется.
Растрескавшуюся обмазку лучше восстановить замазкой для глушителя.
 
Регистрация
4 Сен 2017
Сообщения
165
Авто
Orlando 2.0D + Suzuki SX4 + Suzuki SkyWave 650
К стати, а какой алгоритм и температурный режим работы вентиляторов на дизеле, есть информация? Что-то не встречал.
 
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
555
Авто
LT+(комплектация: 1QQ75KAG4)
Зачем три скорости, не пойму, если первая скорость включения на 107... моему уму это не постижимо... такой горячий мотор...
 
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
321
Авто
subj LT+
Немного пофлужу
Резистор с одним термопредом - от дизеля.
С двумя - от бензинки и там две обмотки.
При первой скорости карлсона ток проходит через обе обмотки, на второй через одну, на а на третьей резистор не задействуется.
Растрескавшуюся обмазку лучше восстановить замазкой для глушителя.
Не совсем так. Модули и на бензинки шли и с одним термопредом, и с двумя. Принципиальная разница только в том, сколько скоростей пропадет при перегорании предохранителя.
Каждая скорость идет через свой резистор (обмотку). Третья, действительно, напрямую.
Обмазку восстанавливать обязательно, иначе шанс спалить термопред в разы выше.
 
Регистрация
30 Июл 2013
Сообщения
321
Авто
subj LT+
Также отмечу, что облетевшая обмазка с резистора вентилятора не мешает ему исправно работать.
Облетевшая обмазка повышает выроятность кирдыка для термопреда.
Восстанавливаете либо замазкой для глушителя (как Вам выше уже посоветовали), либо силикатным (не силиконовым!!!) герметиком.

Зачем три скорости, не пойму, если первая скорость включения на 107... моему уму это не постижимо... такой горячий мотор...
Климат-контроль не учитываете, он обычно и использует первую, те самые короткие включения вентилятора.
 

tvt

Иду к шаману в бубен бить
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
2,208
Авто
Дизельный пепелац 2td AT+ Бинар5S+Winca S200
А скоростей тоже на одну меньше? Получается две?
Нет, тоже три.
Просто на дизеле два карлсона и на каждом свой резистор. В блоке "реле и предохранителей" через реле коммутируется то последовательное (1я скорость), то параллельное (2я скорость) подключение резисторов. Ну а 3я напрямую.
 
Сверху