Замена масла в АКПП

Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
1,801
Авто
Орландо LS+ AT(LT+ ныне)
io_topotun написал(а):
у svv всем лили мотюль (ATF6 он же декстрон 6 допуск у него вроде есть) никто не жаловался. кому-то даже показалось что лучше стало.
Я там был и масло менял:)в орла затекло мне нет xD Полет отличный ,менял на 20 тыс.сейчас 42 тыс.
 
Регистрация
25 Дек 2011
Сообщения
231
Авто
LS АТ 1.8
вроде где то писали рублей 800-1000
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Блин, я тогда вас не понимаю. Сначала говорят что нужно 5-5,5 л. масла, сейчас 6 л. уже много. (я же не все 6 заливать собрался).
Потом советовали Мотул из-за его большей стабильности, теперь говорите, что нет допуска GM. Так как тогда вас понимать то? Брать Мотул или нет?
Объём картера Вашей коробки минимум 4 литра, максимум 6.
Почему держать минимум нежелательно: чтобы где-нибудь на хороших оборотах, и/или в затяжном повороте насос не нахлебался воздуха. Почему нежелательно держать максимум: опытным путём доказано, и имеется предписание GM избегать полного объёма заправки коробки, т.к. большой объём масла имеет тенденцию к перегреву с выпадением 6 передачи до остывания (как правило, на трассе). Нечасто, но есть.

Ну а мотюль я не советовал, здесь Вы ошибаетесь. Я его приводил в пример. И потом, если нет допуска GM, это вовсе не значит, что физико-химические свойства принципиально другие. Это обычно значит, что большие буржуйские дяди меряются пипками играют в денежку.
Посмотрите на масло моторное масло, допущенное GM. Вы не найдёте там ни одного полноценного. Так и здесь.
А решение за Вами, что выбирать, что не выбирать. Для облегчения мук могу сказать, что химсостав ATF намного проще, чем у нормального моторного масла, и условия более щадящие. Кроме вязкости и стабильности, там вообще нафиг ничо не надо, разве что противоизносный пакетик. Не переоценивайте роль ATF в жизни жывотных :)
Ну и как бы я сам езжу на мотюле. Давно - с момента его появления на рынке. Просто альтернативы пока нету - либо то же самое с другой этикеткой, либо мотюль. Ни разу ещё не перегрел коробку, хотя раньше случалось пару раз на "оригинале", и на мобиле (что, впрочем, одно и то же)
 
Регистрация
15 Окт 2012
Сообщения
760
Авто
КиА Соренто III (Прайм)
Есть же тема где уважаемый phil всё много раз разжевал Многие масло уже меняли по его наставлениям-всё очень просто.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Дек 2011
Сообщения
231
Авто
LS АТ 1.8

на второй странице написано что по спецификации жм декстрон 6.
только документик может и не официальный...
 
Регистрация
15 Окт 2012
Сообщения
760
Авто
КиА Соренто III (Прайм)
phil, Встречалась ли вам 6Т45 на ОРЛАНДО?
 
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1,011
Авто
Временно "безлошадная". С Орлом были вместе 2.5 прекрасных года:)
Почему нежелательно держать максимум: опытным путём доказано, и имеется предписание GM избегать полного объёма заправки коробки, т.к. большой объём масла имеет тенденцию к перегреву с выпадением 6 передачи до остывания (как правило, на трассе). Нечасто, но есть
Так вот почему на трассе машина ехать не хотела. Ясненько, буду менять, спасибо.
 

DOG

*****
Регистрация
17 Янв 2013
Сообщения
678
Авто
Вместо бесшабашных танцев белый Chevrolet Orlando 1.8 LT+ MT 2013 м.г.
Я вот вчера получил диаметрально противоположную информацию про АКПП, правда, японского производства:

"Низкий уровень масла в автомате

Еще один способ перейти на пеший образ жизни – это заменить масло в автоматической трансмиссии. Как ни странно, одной из основных причин поломки автомата является у нас замена масла. Что собственно происходит? Автомат – это достаточно сложная гидравлическая машина с огромным количеством внутренних пустот и каналов в системе управления и корпусе (по внешнему виду напоминают фантастически запутанный лабиринт), поэтому, сливая масло, не надейтесь слить его полностью. Например в автомат обычной «Короллы», если его заправлять после ремонта, входит почти 10 литров масла, а когда вы постараетесь его слить, то вряд ли сцедите больше 4-х литров – все остальное останется в блоке управления автоматом (мозгах автомата) в его корпусе и в гидромуфте. Сразу после заливки при замене масла в автомате уровень масла в его картере на первый взгляд соответствует норме. Но через некоторое время работы тот самый уровень резко падает. Почему это происходит? Масло, заливаемое в автоматическую трансмиссию, имеет значительную вязкость и заполняет все пустоты и каналы в механизме управления и рабочих цилиндров достаточно медленно. Кроме того из-за сильной вязкости очень медленно уходят воздушные пузырьки. Поэтому масло в автомате требуется замерять после заливки несколько раз. В противном случае может сложится ситуация, когда при движении автомобиля в картере не остается достаточного количества масла для нормальной работы гидравлики автомата. Основная причина поломок как раз в этом и кроется. При движении автомобиля, особенно в подъем, из-за недостатка масла начинают пробуксовывать фрикционные диски, их хватает в таком режиме максимум километров на десять.

Поэтому вроде бы простая процедура замены масла в автомате, слил-залил, в конечном итоге превращается в трагедию, для отдельного механизма. Аргументы в пользу замены масла в автомате можно найти в инструкции – менять масло следует через 50 тысяч километров пробега. Но. В этой же инструкции написано, что не следует переливать масло выше уровня. Однако на практике не встречалось не одного автомата с поломкой из-за высокого уровня, и, наоборот, после недолива поломки случаются практически в девяноста процентах случаев. (Кстати, если уровень масла в автомате выше допустимого, то лишнее масло после прогрева автомата вылетит через так называемый сапун – такое устройство для сброса внутреннего давления существует на каждом автомате).

Из практики замечено, что даже у очень старых автоматов с более десятилетней эксплуатацией и с большим пробегом, механизм автомата остается в великолепном состоянии и само масло достаточно чистое и не имеет никаких изменений, если уровень его в автомате был постоянным.

Ну а если рассматривать условия работы масла в автомате и двигателе, то коренное различие в том, что в двигателе масло портится в основном от перегрева, в цилиндрах все таки бушует пламя, масло маленькими порциями как бы поджаривается на стенках цилиндра во время рабочего хода и через некоторое время его полезные свойства практически исчезают (масло выгорает). Автомат же система замкнутая, масло не подвергается воздействию высоких температур, туда не попадает влага, и пыль, поэтому дикстрон сохраняет свои свойства настолько долго, что значительно перекрывает моторесурс двигателя.

Дикстрон – специальное масло для автоматов имеет прекрасные рабочие свойства и долго их сохраняет.

Нормальная температура нагрева масла в автомате не более 120 градусов – для дикстрона это 50% его возможностей. Напомню, что температура кипения воды 100 градусов, поэтому даже если влага и попала в небольших количествах в картер автомата (например, конденсат) то при его работе она успешно испаряется. Вывод: меняя масло, вы рискуете своими руками загубить автомат. Не трогайте хорошо отлаженный механизм, и он не принесет хлопот.

Дикстрон бывает желтого и красного цветов (есть еще и зеленый, но это не у нас). Цвет зависит от специальных красителей. В фирменном масле, которое заправляется на заводе в Японии желтые красители. Основная функция краски отражать состояние масла. Когда автомат подгорел – жидкость станет темной или же серыми прожилками. Когда свойства жидкости теряются, например, от перегрева, то дикстрон становится прозрачным, если в дикстрон попала вода или тосол из радиатора то его цвет становится мутным и бледно-розовым или серым. Если подгорели фрикционные диски, то дикстрон становится или коричневым или черным, со специфическим запахом горелого масла.

Качество японского дикстрона всегда выше чем то, что вы сможете приобрести здесь. И тем более проверить качество того дикстрона, который вы купите у нас, вы вряд ли сможете. Хотя я не совсем прав, сможете, на собственном автомобиле. Возникнут проблемы с переключением – значит дикстрон, наверное, был не очень…

В каких случаях масло в автомате все-таки следует заменить?

Если производился ремонт автомата.

Если оно изменило свой цвет (как вы помните цвет должен быть прозрачно красным или вишневым, или прозрачно желтым, другие цвета или вкрапления или отсутствие цвета диктуют: надо дикстрон менять).

А фильтр (находится в картере автомата) менять или хотя бы промыть обязательно при первых признаках плохой работы автомата (например, замедленное переключение, запаздывание). Общее положение: автомат такой агрегат, который лучше не трогать, главное следить за уровнем масла в нем. Поэтому, чтобы не сломать свой автомобиль даже из добрых побуждений, не меняйте дикстрон, если на это не веских причин. ТЕМ БОЛЕЕ, не используйте дешевые гидравлические жидкости типа АМГ."
 
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
2,812
Авто
Орландо АТ
Мужики, я мож отстал от жизни, но сливом масла при снятии поддона нельзя заменить 100 % масла АКПП, из гидротрансформатора ничего не сольётся. Надо примерно три раза слить и залить новое поездив в промежутках, чтоб поменять масло АКПП полностью самотёком, али я не прав?
 

DOG

*****
Регистрация
17 Янв 2013
Сообщения
678
Авто
Вместо бесшабашных танцев белый Chevrolet Orlando 1.8 LT+ MT 2013 м.г.
:) Думаю, что не прав. Если залито во внутрь, то может быть и слито. В нашем случае, придется раскидать КПП, ибо выше написано, что поддона у орликовской коробки нет. Все делается через заливное отверстие, соответственно, замена, по большому счёту - фикция.
Далее, уважаемый Phil указал примерный объём замены - до 6 литров. Масла в коробку сухую (с завода) должно заливаться 8 литров. Ну и вот, 2 - 2,5 литра где-то болтаются внутри.
 
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
2,812
Авто
Орландо АТ
DOG,
Ну если четверть не сливается, то скорее прав....:(
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Остатки распределяются так - в бублике примерно полторашка, или чуть меньше (столько вошло после того, когда он выпал, пришлось сливать всё и заливать :)), примерно поллитра в блоке клапанов, и примерно поллитра во всех остальных закромах, преимущественно в системе охлаждения.

Кстати, по поводу цитаты: кто работал с тойотами, знают, что там есть такая фишка - вниз по маслу опускаться нельзя, другое масло на хорошо похоженую коробку лить нельзя. Что же до минимума... ну я уже не раз писал свои наблюдения - с завода идёт минимум и вокруг него. Это касается разных заводов, и характерно для всех семейств, куда пихают гидраматики - астра, зафира, мокка, авео, круз, орландо. Что С-пб, что Калинград, что Корея. Это не зря.
 

Вложения

DOG

*****
Регистрация
17 Янв 2013
Сообщения
678
Авто
Вместо бесшабашных танцев белый Chevrolet Orlando 1.8 LT+ MT 2013 м.г.
phil, а "сапуна" на АКПП от GM, получается, нет?

И немного офф, но всё же. Если следовать логике, масло в МКПП можно также заменить путём откачки через заливное отверстие. У вас был подобный опыт?
Так понимаю, там литра полтора всего должно быть.
 
Последнее редактирование:

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Сапун есть, немалых размеров, прям сверху. Примерно там же, где и у вас на мкпп.
В механике можно только теоретически. Основная проблема следующего рода: надо мало того, что пройти через все ряды валов и шестерён, так ещё и попасть малое отверстие перехода в картер, где смыкается главная пара. Общий канал чуть более площади соприкосновения зубьев.
Короче, нехилый квест получится, у гинекологов и проктологов работа на порядок легче :) Объём масла в мкпп минимум полторашка, по контрольку, максимум по паспорту 1,8. Превышать не страшно. Тотальный внутренний объём мкпп - 7 литров. Проверено. Потом льётся на землю :) Были люди, которые годами ездили с двойной дозой масла - и ничо.
На механике-то масло слить тоже не проблема - ключ на 12, ослабить все болтики поддона по кругу, потом впереди чуть отжать - оно тут же всё и слилось. У этих мкпп проблемы другого рода - если вовремя не протянуть дифференциал (через 10-15-20 ткм после покупки), его потом начинает перекашивать. Сначала текут сальники, владельцы недоумевают, мол, тока недавно, и вот опять... потом появляются щелчки при трогании, потом гул в диапазоне, потом гул вообще. Это значит, что пришёл северный пушной зверёк, и заклинил ось сателлитов, которая начала грызть тело дифференциала. Я, канешна, всё расписал оч мрачно, но тенденция такова и есть.
 
Регистрация
15 Окт 2012
Сообщения
760
Авто
КиА Соренто III (Прайм)
Aleks81 написал(а):
На всех дизелях Орландо 6Т45.
Это не аргумент, ставят и на бензинки.Попытайтесь найти на досуге маркировку на вашей коробке...Вопрос был к philу.
 
Последнее редактирование:

ninuka

Любитель.
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
2,091
Авто
Chevrolet Orlando LS 6АТ
md7621, А вы сами то нашли маркировку?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Это не аргумент, ставят и на бензинки.Попытайтесь найти на досуге маркировку на вашей коробке...Вопрос был к philу.
К сожалению, у меня нет точного ответа на этот вопрос. Есть только косвенная логика, и та дырявая.
 
Регистрация
15 Окт 2012
Сообщения
760
Авто
КиА Соренто III (Прайм)
ninuka написал(а):
md7621, А вы сами то нашли маркировку?
При тщательном осмотре-нет,есть снизу три цифры и одна буква(вроде М),сейчас уже не помню,но ничего схожего с 6Т30,40,45.
 
Сверху