Работа АКПП

riv371

Илюха
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
473
Авто
Chevrolet Orlando LS+ 6AT БеЛуГа Чип+Дроссель
vasa написал(а):
после этого случая мы стали любимыми посетителями магазина
ОбОрЖаЛсЯxD
На D глушил:ah:, но не катилась слава Богу.:eek:
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,193
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
SVETIK написал(а):
Давно не пиналась моя Орличка...
Значит, повезло. :) Тут, как я понял, у кого-то проблема ушла, у кого-то осталась.

SVETIK написал(а):
И из грязи мы с ней несколько раз выбирались не переключаясь на ручное управление
Все 250 страниц не осилил, но из того, что прочитал, так и не понял... как всё-таки правильно ездить в ручном режиме? :ah: Поисковики также не дали внятного ответа.

С 1-й передачи я трогаться пробовал, ещё после покупки, проехал немного, а дальше что-то стало стрёмно. :)

Т.е. я хочу уточнить: трогаемся с первой, потом "на глазок" переключаем вторую, потом третью, так?
А если я включаю, стоя на месте, 2-ю (или 3-ю) передачу, каков будет алгоритм работы коробки?
1) Орёл будет трогаться всё равно с первой, но НЕ РАЗГОНЯТЬСЯ больше второй (третьей) передачи, переключаясь на них опять-таки в автоматическом режиме?
или
2) Орёл БУДЕТ ПЫТАТЬСЯ тронуться именно со 2-й (3-й) передачи и оставаться в её рамках (т.е. при попытке ускориться будет крутить движок до максимума "в рамках" только этой передачи, но на повышенную не перейдёт?
3) Т.к. на носу зима и ситуация может быть разная, всё-таки как лучше буксовать — в положении D, или принудительно врубать первую? Или вторую? :) Например, на Лачике с МКПП в глубоком снегу было классно трогаться со второй, что позволяло избежать пробуксовки - так даже было рекомендовано в мануале. У нас же я его прочёл от корки до корки, и никаких рекомендаций на этот счёт не обнаружил. P.S. Про отключение TC/ESP знаю, если что! :)


Добавлено через 2 минуты
riv371 написал(а):
На D глушил, но не катилась слава Богу.
Тоже было. Правда, всегда ставил на ручник. Теперь, как выяснилось, к счастью. :)
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Первая очень короткая. Со второй плавно трогаться более чем. Начнёт со второй же. Вверх самостоятельно не переключится, а при торможении двигателем сбросится вниз.
Буксовать крайне желательно только на ручке - опасен не букс, а переключение во время букса.
 
Регистрация
29 Май 2012
Сообщения
4,527
Авто
Шевроле Орландо LS+. Белая
Первая очень короткая. Со второй плавно трогаться более чем. Начнёт со второй же. Вверх самостоятельно не переключится, а при торможении двигателем сбросится вниз.
Буксовать крайне желательно только на ручке - опасен не букс, а переключение во время букса.
Спасибо, пробуксовка (слава богу) была короткая...Отключила электронную помощь и выехали...
 

Semeony

Бывалый
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
26
Авто
Chevrolet Orlando 1,8 AT LTZ
Подскажите! У кого нибудь при езде накатом есть гул на третьей передаче? Кто-то писал про гул на 40 км/ч не пойму это оно или нет!
 

steve

Бывалый
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
1,193
Авто
Шевроле Орландо LT 2013, АКПП, Smoky Grey
А вот ещё нюанс - переключение из "D" в ручной режим на ходу. Допустим, еду я 100 км/ч и хочу резко ускориться, перехожу в ручной... коробка сама выберет нужную скорость, не врубит первую со всеми вытекающими? :)

И какова максимальная скорость, при которой допускается переход в ручной режим и обратно? В умной книжке для Орла про это нет ни слова...

P.S. Пообщавшись на работе с владельцами разных машинок с АКПП, выяснил, что многие ни разу ручной режим не пробовали, и боятся его как огня! :)
 
Последнее редактирование:

riv371

Илюха
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
473
Авто
Chevrolet Orlando LS+ 6AT БеЛуГа Чип+Дроссель
steve написал(а):
А вот ещё нюанс - переключение из "D" в ручной режим на ходу.
Можно на любой скорости.
steve написал(а):
коробка сама выберет нужную скорость
Останется на той, которой была в данный момент.
steve написал(а):
не врубит первую со всеми вытекающими?
xD "А тэпэрь рэакивная (с)"xD

steve написал(а):
И какова максимальная скорость,
Любая.

steve написал(а):
многие ни разу ручной режим не пробовали
И правильно делают. Тогда зачем спрашивается переплачивали за АКПП.

Считаю ручной режим нужен в случаях возможной, долгой пробуксовке (чтоб не засесть) или крутых спусках/подъемах.


Добавлено через 3 минуты
steve написал(а):
Т.е. я хочу уточнить: трогаемся с первой, потом "на глазок" переключаем вторую, потом третью, так?
Ага.:)
Вообще у АКПП есть логика (от дурака так называемая). На ручном режиме игнорируя своевременное переключение со стороны прокладки, коробка сама после отсечки переключит скорость вверх, а при понижении скорости будет сама переключаться вниз.
По этому ручной режим в "" , для управления авто (АКПП) в пределах разумного (то есть не разгуляешься) большой брат все равно следит за тобойxD
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
И какова максимальная скорость, при которой допускается переход в ручной режим и обратно? В умной книжке для Орла про это нет ни слова...

P.S. Пообщавшись на работе с владельцами разных машинок с АКПП, выяснил, что многие ни разу ручной режим не пробовали, и боятся его как огня! :)
У коробки есть только два лимита: переключение скоростей происходит до 7 тыс. оборотов (6 тысяч для первых орландо); и на 6 передаче максимальные обороты 4300, поэтому максимальную скорость можно развить только на 5.

Ручной режим специфичен. Я им пользуюсь, когда езжу безумно динамично, и зимой в снегопады и на ледяной дороге для торможения двигателем - первый раз сел за селективную автоматическую коробку в 97 году, и именно в сильный снегопад, очень понравилось, не хуже механики.

riv371, переключения наверх нету, просто есть упор в отсечку оборотов. Только вниз.
 
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1,011
Авто
Временно "безлошадная". С Орлом были вместе 2.5 прекрасных года:)
P.S. Пообщавшись на работе с владельцами разных машинок с АКПП, выяснил, что многие ни разу ручной режим не пробовали, и боятся его как огня! :)
Вот я вообще не понимаю, как на ручном режиме ездить(( И никто норм объяснить не может, плюсики эти, минусики... "Нормальную" ручку люблю и уважаю, а тут сам механизм действия непонятен. Надо найти спеца чтоб показал, как с ним дружиться, с ручным режимом, ага :)
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
...И никто норм объяснить не может, плюсики эти, минусики... "Нормальную" ручку люблю и уважаю, а тут сам механизм действия непонятен.
Принципиальный механизм как раз достаточно прост. Попытаюсь объяснить на пальцах: есть главный канал, в котором находится масло под давлением. Давление создаётся вращением двигателя - к нему прикручена турбина. От канала отходит несколько "краников" - клапанов. Они открывают дорогу маслу к тем, или иным передачам. Это немного не так, но как принцип пойдёт. Клапаны - электромагнитные. Типа домофона - ключ поднёс, цепь на время сомкнулась, дверь открылась. Этим процессом управляет электроника на основе расчёта множества факторов (заложенных шаблонов, точнее). А когда вы двигаете ручку, вы сами заставляете открыться/закрыться те клапаны в нужной вам последовательности. Правда, всё равно под контролем электроники :)
 
  • Нравится
Реакции: Navi
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
1,011
Авто
Временно "безлошадная". С Орлом были вместе 2.5 прекрасных года:)
phil, ага, с принципом разобрались, теперь осталось понять куда ручку тыкать - на плюс это повышение передачи? А на минус - понижение? Т.е. хочешь переключиться с первой на вторую - ручку к плюсу тянуть?
Ну извините блондинку, вопрос жутко интересный, а достоверной инфо как-то не особо много))
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Тут всё, как в школе :) Плюс - это больше, вверх, минус - меньше, вниз.
 
  • Нравится
Реакции: Navi
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
281
Авто
Kia Soul 2.0AT luxe 150hp
Navi, ну да, от себя-повышение, к себе-понижение передачи. Хотя для любителей настоящих секвенталок лучше было бы наоборот.
 
  • Нравится
Реакции: Navi

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Navi, ну да, от себя-повышение, к себе-понижение передачи. Хотя для любителей настоящих секвенталок лучше было бы наоборот.
+100500
Именно так, я уже множество раз замечал, что существующий алгоритм противоестественный.
А ведь на первых стептрониках BMW было эргономически верно - минусом вперёд
 
  • Нравится
Реакции: Kaym

Semeony

Бывалый
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
26
Авто
Chevrolet Orlando 1,8 AT LTZ
Неужели у меня одного подвывает коробка при езде накатом на 4 передаче (скорость 33-40 км/ч)?
 

riv371

Илюха
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
473
Авто
Chevrolet Orlando LS+ 6AT БеЛуГа Чип+Дроссель

Eduard

Pioneer is always ready!
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
263
Авто
Chevrolet Orlando
riv371 написал(а):
Бегом к оф. дилеру а то не дай Бог вот такое
Ты тут уже мною пугаешь?)))))))))))))))


Добавлено через 1 минуту
Даааа. Коробас у нас очень слабое место... А в целом авто супер!!!
 

riv371

Илюха
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
473
Авто
Chevrolet Orlando LS+ 6AT БеЛуГа Чип+Дроссель
Eduard написал(а):
Коробас у нас очень слабое место.
Неа. Это все единичные случаи. Без них к сожалению никуда:(
 
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
30
Авто
Chevrolet Orlando 1,8 6АТ 2013
Всем здравствуйте. Внесу лепту: Проехал на Орле 1500км и кое что понял (до этого на Капе 3,2 5лет). По началу тоже не мог понять толчки.
Машина весит почти как Каптива, а движок всего 140лошадей, по этому для наилучшего разгона (даже гружёным), передачи АКПП очень короткие и очень чувствительны к оборотам двигателя. В следствие чего, если при разгоне держать ровно обороты - 1500 или 2 или 3000... то коробка переключается без дёрганий и абсолютно не слышно. Исходя из этого я заранее определяю по дор.обстановке скорость будущего разгона и придерживаюсь данных оборотов не дёргая газ вверх-вниз. А дёргания АКПП у меня были и на Капе, с её эластичностью, длинными передачами ( по городу, да и по трассе 1500-2500об/мин) и беззвучностью, когда я после кика и резкого торможения перед чайником, пытался снова разогнаться в том-же режиме, в итоге получая пинок. Было так раза 3 в начале, пока не разобрался.
Конечно немного напрягает, когда на 120км/ч обороты 3тыс, но по другому машина просто не будет ехать. Так-что я для себя разобрался и успокоился. :cool:
 
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
30
Авто
Chevrolet Orlando 1,8 6АТ 2013
К стати забыл про откат назад, тоже долго не понимал, но недавно вроде разобрался: Если на горке, вверх по движению, отпустить тормоз на полсекунды, дать машине откатиться на пару сантиметров снова нажав тормоз, а потом отпустить, то АКПП включает мозги при небольшом откате назад и более ( при отпускании тормоза) не откатывается. Но тут конечно нужна сноровка, на Капе С100 тоже не было противоотката - притензий не было, не откатывалась и плавно трогалась в горку, даже по мокрой траве. :)
Конечно подтормаживает, и основательно обдумывает свои шаги, но лично мне такая спокойная езда нравиться всё больше и больше :az: .
К примеру, ездил на тесте на Volvo S40 - при попытке выехать на МКАД с моста ( до следующей приближающейся машины было метров 150) нажал кикдаун в пол, чтоб никому не мешаться и проверить а/м, так пока она (АКПП)думала, что ей делать, машина уже была в 50метрах от меня и ТУТ-ТО она включилась :eek: и поехала - вот я страху натерпелся xD , а вы говорите дёргается.
 
Последнее редактирование:
Сверху