Свечи

Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
Валерий, У меня дома лежит "Книга юного автомобилиста" 1960г. , там все эти "сложнейшие" вещи описаны.:)
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,440
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
Alex133 - ну и хорошо, что описаны в "твоей" книге. А я практически учился и отрабатывал на своих машинах. Ездили и не ломались
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
Валерий, На счет практического обучения...

Мне как то попалась статья, где был рассказ одного фронтовика, как он на своей шкуре прочувствовал, что такое тепловая хр-ка свечи и какой нагар токопроводящий, а какой нет...
Короче, нашим достались немецкие трофейные свечи, все хорошо, по диаметру подходят, вкрутили в общем их в наши ЗИСы.
Через некоторое время все машины встали, свечи все черные, мужика чуть не под трибунал за вредительство.
Блага мужик знал немецкий и начал изучать немецкую трофейную книжку для водителей.
Там он вычитал, что свечи бывают с разной тепловой характеристикой и есть температура самоочистки изолятора свечи(400-800гр.), при которой черный нагар выгарает и превращается в коричневый токонепроводящий.
В общем дело было в том, что у немецких грузовиков моторы были с большей степенью сжатия и большим тепловыделением, чем у наших машин.
И немецкие свечи, расчитанный на более "горячие" немецкие моторы в наших не форсированных ЗИСах просто не прогревальсь до температуры самоочистки изолятора, поэтому и образовывался черный нагар и свеча не работала.
Короче, вкрутили обратно наши свечи и все стало нормально и мужик избежал трибунала.
 
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
2,028
Авто
Х-Триал III
Валерий, Alex133, на ваших сообщениях можно кандидатскую защитить :az:
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
Вейдер, Да ладно уж кандидатскую... Эту фигню каждый немецкий водитель времен войны знал...:):az:
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
Раз уж разговор зашел про свечи напишу еще несколько моментов...

Как извесстно есть температура самоочистки изолятора свечи(400-800град.)
В идеале свеча должна всегда иметь температура в этих пределах.
Но раньше на машинах свечи имели более примитивную конструкцию и погревались да температуры самоочистки только на определенных режимах.
А зимой, например, и на холостых изолятор прогревался не достаточно.
Если кто помнит, то раньше особо знающие автомобилисты на зиму вкручивали более "горячие" свечи, а летом "холодные". Так же с тех времен идет мнение, что холостые обороты вредны для двигателя , т.к будет образовываться черный нагар на свечах.
Но на современных машинах этой проблемы уже нет.
Дело в том, что сейчас все свечи имеют биметаллический электрод( металл с медью например), благадаря этому свеча имеет гибкую температурную характеристику и достаточно прогревается уже на холостых и, при этом, не перегревается при максимальной нагрузке.
Так что современным свечам холостой ход уже не страшен.:)
 
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
45
Авто
Ваз-21074 и орел
Ребята Вы меня не поняли в сообщение №25. Я поменял свечи потому что был прорыв газов через юбку (коричневый налет на изоляторе свечи снаружи). По нагару на самих электродах проблемы не было, нужо было только зазор отрегулировать и ездить дальше до регламентированной производителем замены свечей. По поводу езды на свечах по пять лет и более, как писали выше не согласен. Зазоры увеличиваются и может пробить блок катушек. Искра всегда идет по наименьшему сопротивлению, да и зимой могут возникнуть проблемы при больших зазорах. Та же картина с мнгоэлектродными свечами, где меньше зазор, там искра и проскочит. Если бы величина зазора не была критична, то и не выставляли бы их никогда. Это мое мнение, решать Вам сколько ездить без контроля зазоров. Как к этому относится ОД - не знаю, так как никогда к ним не обращался, а обслуживал сам.
на 15000 расход повысился до 13 литров.правда на улице доходило до -40.думал с потеплением пройдет.с потеплением пришла ошибка скользкая дорога двигатель глох на скорости 130.кто то на форуме подсказал что это свечи.купил бош по 100 рублей.при замене заводских на всех был обнаружен корич. налет на юбке(прорыв газов).после замены расход упал до 9 литров даже в -35.сейчас все в порядке уже 10000 тыс.не в тему. на днях обнаружил доводчик задних стекол вниз.правда алгоритм у него не понятен.
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
Серёга_Удахин, коричневый нагар был на юбке изолятора(которая в камере сгорания), или на самом изоляторе, что снаружи стоит?
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
ну эт чет ваще жуткий брак, никогда такого не видел даже на самых простых совковых свечах, не нормально это. А бенз какой льешь?
 
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
45
Авто
Ваз-21074 и орел
ну эт чет ваще жуткий брак, никогда такого не видел даже на самых простых совковых свечах, не нормально это. А бенз какой льешь?
газпром -95 лукойл-95 и то что дают на работе лукойл-92(обязательно в перемешку с газпром-95).
 
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
Серёга_Удахин, а вот не было детонации вообще на том, что дают на работе?
 
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
45
Авто
Ваз-21074 и орел
Серёга_Удахин, а вот не было детонации вообще на том, что дают на работе?
я рабочий бензин испытываю на ваз-21074. у меня на семерке зажигание под пропан настроено. так что я плохой бензин сразу определяю.да и документы на бензин я принимаю и смотрю октановое число. правда документам сейчас веры нет. а вот семерку не обманешь.однажды привезли бензин.первое время было нормально через две недели появилась детонация хотя бензин был тот-же.почитал в интернете а это 80-й добили присадками до 92-го.а срок действия присадки 2 недели.вот такое бывает.и как узнать что мы заправляем на газпроме или лукойле.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
2,249
Авто
Orlando AT LS+, светло серый + Чип-тюнинг
Серёга_Удахин, и что, на всех свечах наружу вылезло, или на одной какой?


Добавлено через 3 минуты
Серёга_Удахин написал(а):
и как узнать что мы заправляем на газпроме или лукойле.
это точно, что никому веры нет сейчас в этих делах, уж больно можно много наварить, даже чуть набадяжив.:(
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
45
Авто
Ваз-21074 и орел
Серёга_Удахин, и что, на всех свечах наружу вылезло, или на одной какой?


Добавлено через 3 минуты

это точно, что никому веры нет сейчас в этих делах, уж больно можно много наварить, даже чуть набадяжив.:(
на всех четырёх. если хочешь выложу фото
 

035

Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
80
Авто
Был Orlando LS+ АКПП
Заменил свечи зажигания на 16700км пробега, так как ненравилась работа двигателя на холостом ходу. На холостых двигатель потрясывало, при срабатывании карлсона обороты падали, вовремя движения мало чем проявлялось. Выкрутив старые NGK ZFR6U9 сразу был виден увеличенный зазар, центральный электрод уже не имел "змеиный язык" а был почти плоский как на обычной свече. Установил NGK ZFR5F-11, после запуска ДВС обороты ХХ плавали секунд 5, после стрелка тахометра замерла как вкопанная. Про ходовые качества пока неотпишусь т.к. пока не ездил, завтра прокачусь тогда и посмотрим.
 
Сверху