MAE написал(а):
Расход масла в первую очередь зависит от оборотов двигателя. На высоких естественно он значительно выше. Так что, если в городе активно педалировать, то масло тоже в трубу полетит. Ну это так на всякий случай
Абсолютно согласен! Но не только от оборотов. В паспорте любого моторного масла, указана такая величина, как "температура вспышки в открытом тигле", т.е. масло нагревают до тех пор, пока пары масла не воспламенятся. Чем она выше, тем лучше. Дело в том, что основной расход масла в ДВС (не берем неисправные двигатели, где масло сгорает в камере попав туда через маслосъемные колпачки, вытекает через уплотнения) - это так называемый расход на угар. Температура рабочей поверхности гильз цилиндров, достигает от 100 (в нижне части) до 200-500 (в районе камеры сгорания) градусов. Соответственно, чем меньше масла испарилось с поверхности и вылетело в трубу, тем реже приходится доливать. Не смотря на одинаковый класс качества и вязкости, данная величина сильно различается -SHELL HELIX ULTRA 5W-40 всего 206 °C, MOBIL 3000 X1 5W-40 уже 220 °C, GM Dexos2 5W-30 230°C. Не малую роль, как не странно, играет применяемое топливо. Мотор, который кормят топливом с более высоким содержанием серы, масла будет расходывать больше (интенсивнее идут процессы старения масла). Далее, процесс обкатки всех сопряженных трущихся пар (трибосопряжений), пока не окончена приработка пар, расход масла будет выше. Ну и конечно же погрешности изготовления, такое то же имеет место быть. Два абсолютно одинаковых ДВС, с одним и тем же маслом, эксплуатирующиеся в сопоставимых условиях, могут по разному расходовать масло.
Так что если двигатель за межсервисный интервал потребовал долить 200-300 грамм - не беда.
У меня, за первые 15000 км добавилось грамм 300. Сейчас, после ТО-1, пробег 24000 км, держиться на одном и том же уровне.