МКПП шалит

Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
183
Авто
Chevrolet Orlando LS 5МТ
Приветствую господ ручечников. Тут пару тройку раз сталкивался с такой проблемой. Не втыкается первая или задняя передача. случалась сия ситуация при остановке на светофоре ,либо маневре когда надо задом сдавать. Торможу,сцепление нажал.на нейтралку поставил остановился. (не могу сообразить в каком порядке,ощущение что все вместе сразу делаешь)Постоял на тормозе педальном на светофоре чуть-чуть или оценил ситуацию чтоб задом поехать ,сцепление нажал ручка вбок пошла ,а вперед никак. подергаю ручкой на третью четвертую(вторую не пробовал),сцеление пару раз отпущу нажму(и тормоз тоже) ,вроде втыкается.чаще в легкую,но иногда с усилием проталкивать приходится.
И еще заметил иногда машина как постоит ночку ,1-2 передачи с усилием переключаются,чуть проедешь и ничего идет.
Кто с таким сталкивался? В чем может быть проблема? насколько быстро надо бежать на сервис? :confused:
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
716
Авто
Орландо LS+,5МКПП
mr.Fig, а много машина прошла? может притрётся?
 
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
209
Авто
ФФ
может притрётся?
Мне кажется не притрется.
У меня на рабочем мерсе такая проблема была, тоже думал что притрется. Не притерлось, чем дальше, тем хуже.
Я думаю вам дорога в сервис
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
183
Авто
Chevrolet Orlando LS 5МТ
1500 проехал. не помню на каких километрах заметил проблему,но точно не на первых 300. Поезжу еще посмотрю немного,не улучшится ситуация - поеду к дилеру. Боюсь я этих специалистов. Было криво,они еще и косо добавят,опплюешься.
У кого еще Орландыч на ручке? Нормально коробочка работает?
 

antuan

Автолюбитель
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
34
Авто
Орландо мкпп
У меня без проблем.
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,440
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
У меня тоже мехника. И как бы не "сглазить" включаются четок и мягко. До этого была Зафира,там жестковато включались передачи. Думаю,что обязатльено нужно ехать в сервис. Может масла мало в коробке. Шума нет на нейтралке?
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
183
Авто
Chevrolet Orlando LS 5МТ
нет.все тихо.
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,440
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
Открой капот. сверху на коробке увидишь тяги включения скоростей. Пусть кто нибудь попробует повключать, а ты посмотри может люфт в них есть, поэтому и не включает. А сцепление чувствуешь, что выжымает? Должен быть переход (после выключения сцепления педаль пойдет легче). И еще, есть в Орликах в салонном блоке предохранителей предохранитель №19 на рычаг переключения передач (про него ничего не могу сказать, может относится к АКПП). Но лучше конечно в сервис.
 
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
33
Авто
Шевроле Орландо 1.8LT+ МТ
Добрый день Mr.Fig. По поводу включения первой передачи после остановки не с первого раза-это происходит у всех ручек, т.к. есть моменты остановки шестерен зуб напротив зуба это нормально и устраняется одним нажатием на педаль сцепления.Что касаемо задней передачи, то там шестерни вообще прямозубые и такой эффект встречается чаще.По поводу тугого переключения, если это происходит после долгой стоянки при минусовой температуре, то это тоже нормально, т.к. густое масло.Если я правильно понял ситуацию со всеми переключениями, то Вам никакой сервис не нужен.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
183
Авто
Chevrolet Orlando LS 5МТ
Добрый день Mr.Fig. По поводу включения первой передачи после остановки не с первого раза-это происходит у всех ручек, т.к. есть моменты остановки шестерен зуб напротив зуба это нормально и устраняется одним нажатием на педаль сцепления.Что касаемо задней передачи, то там шестерни вообще прямозубые и такой эффект встречается чаще.По поводу тугого переключения, если это происходит после долгой стоянки при минусовой температуре, то это тоже нормально, т.к. густое масло.Если я правильно понял ситуацию со всеми переключениями, то Вам никакой сервис не нужен.
Да я вот тоже как Василь Иваныч в старом анекдоте ( скока будет 0,5 + 1/2.Петька,нутром чую что литр а доказать не могу) чую что это может быть разновидность нормы,но поскольку не силен в "интегральных схемах" решил спросить,а не сразу на сервис мчать.Спасиб разъяснил на пальцах.
На старой машине у мя такого правда не происходило с первой передачей ,но задняя периодически не втыкалась. Хотя может здесь влияет ее расположение. На старой коробке задняя включалась под пятой,а на Орландыче вперед.
Будем продолжать наблюдение.
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,440
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
Дима! Что действительно такое масло густое в коробку заливают? (в Зафире такого эфекта не было). Если да, то в мороз после запуска сразу отпустить сцепление машина дернется?. И еще, разве нет в этих коробках на всех передних передачах синхронизаторов? Шестерни передних передач с косым зубом согласен. А что, концы зубов разве не заостренные? Уж на что Москвичи за машины "не считают", но и то там заостренные концы зубьев, да еще и синхронизаторы стоят.
 
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
427
Авто
--Chevrolet Orlando--
mr.Fig, Такая же ситуация, из 15 включений задней передачи в двух случаях приходится повторно выжимать сцепление , на нексии такая же ерунда была, из чего сделал вывод, что это норма, так что не парюсь по этому поводу...
 
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
33
Авто
Шевроле Орландо 1.8LT+ МТ
Удачи, но повторюсь - это из опыта и небольших познаний механики автомобилей.
 
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
33
Авто
Шевроле Орландо 1.8LT+ МТ
Валерий, на все Ваши вопросы ответ ДА.Масло какое-бы жидкое оно не было все равно при отрицательных температурах оно более густое поэтому такой эффект.При резком отпускании педали сцепления действительно происходит толчек и это норма.Синхроны стоят на всех передачах кроме задней, но все равно бывают моменты совпадения зубьев хот они и и сделаны в виде клина, ведь его пик имеет толщину.Короче все это норма и не надо над этим париться.Это мое личное мнение.Спс.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
183
Авто
Chevrolet Orlando LS 5МТ
Открой капот. сверху на коробке увидишь тяги включения скоростей. Пусть кто нибудь попробует повключать, а ты посмотри может люфт в них есть, поэтому и не включает. А сцепление чувствуешь, что выжымает? Должен быть переход (после выключения сцепления педаль пойдет легче). И еще, есть в Орликах в салонном блоке предохранителей предохранитель №19 на рычаг переключения передач (про него ничего не могу сказать, может относится к АКПП). Но лучше конечно в сервис.
Спасиб за предложение ,но я наездник,а чтоб такие манипуляции совершать надо в "железе" разбираться и хотя б немного понимать что ищешь и как это выглядит.Я раз наблюдал картину как 3 автослесаря решают ,грубо говоря ,люфт или не люфт,куда уж мне чайнику. И знакомых шаристых у мя нет,а для углубленного изучения механики нет ни времени ни желания. Пока утешу себя мыслью о нормальности происходящего,а дальнейшая эксплуатация покажет че по чем.
Сегодня ездил без проблем.На улице подморозило ,машина сутки стояла,скорости при начале движения переключались достаточно легко.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
28 Сен 2011
Сообщения
1,320
Авто
ORLANDO LT+, 1,8MT, бежевый зверюга
дима написал(а):
Добрый день Mr.Fig. По поводу включения первой передачи после остановки не с первого раза-это происходит у всех ручек, т.к. есть моменты остановки шестерен зуб напротив зуба это нормально и устраняется одним нажатием на педаль сцепления.Что касаемо задней передачи, то там шестерни вообще прямозубые и такой эффект встречается чаще.По поводу тугого переключения, если это происходит после долгой стоянки при минусовой температуре, то это тоже нормально, т.к. густое масло.Если я правильно понял ситуацию со всеми переключениями, то Вам никакой сервис не нужен.
Вот-вот ,очень похоже как у меня на Опель Астра. Задняя передача частенько втыкается со скрежетом, ну или нужна двойная выжимка сцепления и пауза между преключениями. С первой передачей тоже бывает туговато...На астраклубе эту тему уже перетерли, "болячка" всех Астр, пишут что первая и задняя передачи втыкаются без синхронизатора - отсюда и напряги! Меня сейчас уже не напрягает - привык. В морозы масло очень густее ,если трогаться без прогрева - сложно втыкать передачи. Сейчас, пока температура выше -10 , я не замечаю, но помню в прошлом году в -25 пытался трогаться почти сразу - вообще жесть!Еле-еле ручку пропихнул! Потом потихоньку едешь - прогреваешься - и все ОК! На Гетце у меня гораздо легче было. Я к чему это- всё-таки концерн один, движки с Опелем родственные, так что может эт опросто особенности присущие Орландо? А старая машина какая была?
 
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
67
Авто
Chevrolet Orlando
У меня задняя скорость, правда иногда, включается с небольшим одиночным щелчком или "прохрустом", как я называю. Но тут я больше грешу на себя, ибо или небрежно это делаю или не до конца выжимаю сцепление. Остальные передачи идут мягонько...
 
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
2,440
Авто
Шевроле Орландо LS+ 5МКПП
Для включения задней передачи после выжима сцепления нужно немного подождать, так как там нет синхронизаторов. Грубо говоря валы в коробке должны остановиться. И еще раз извините за назойливость и дотошность, так как никогда не ездил по автосервисам, все проблемы любой сложности старался на своих машинах решать самостоятельно. Почитайте тему про бачок омывателя, решение пробллемы не стоит "выеденного яйца", но уже если признали гарантийным случаем, пусть решают.
 
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
135
Авто
Chevrolet Orlando 1.8 LT 5MT
Ездил на старом Опель Аскона - проблема с включением задней передачи возникала
где-то в двух из ста случаев... Поэтому когда пересел на Орландо, удивился, из усмловных 100 включений
где-то 40 включений нормальных, 35 с скрежетом, 15 - с дополнительным проталкиванием,
ну а 10 раз приходилось тупо на нейтралку и включать ещё раз.

А ещё после старой обкатаной коробки, где рукоятка сама от лёгкого прикосновения
входила в ячейку, новая выдаётся "необкатанной", вот вчера третью вместо первой рубал
два раза подряд и глох... Но уже намного меньше таких случаев стало.
 
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
297
Авто
Orlando LT 1.8 A\T
Yura:ребята, не драматизируйте. По поводу задней - не с первого раза иногда задняя включается практически на всех машинах с механикой. Кто внимательно читал инструкцию, то заметил, что об этом там написано (что-то типа того, что задняя может не включаться с первого раза и что нужно попереключаться на другие передачи...). Иногда помогает только трогание вперед хотя бы на несколько сантиметров. Связано это с тем, что при выжимании сцепления, в коробке все шестеренки останавливаются, а так как задняя передача не снабжена синхронизатором, то иногда зубцы шестеренок задней передачи первичного и вторичного валов "тупо" упираются друг в друга зубцами и нужно их провернуть, чтобы они зацепились.
Ну а первая туго включается утром по причине мороза и как следствие загустевания масла в коробке - это тоже нормально. В теплую погоду все пройдет...
Юра, пользуйся машиной и не переживай - у тебя все в порядке...
 
Сверху