Вопрос по температуре ОЖ

Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
354
Авто
Шевроле Орландо 1,8 6АТ LT+
Приветствую всех.

В общем вопрос следующий. Я купил ОБД2 адаптер, воткнул, начал смотреть показания и обратил внимание, что температура ОЖ в рабочем состоянии достигает 99 градусов, если двигатель заглушить - 102, и моментальное может быть даже 105. Это есть нехорошо, постоянно включается кулер. Причем такой режим работы был с самого приобретения четырехколесного друга.

Радиатор чистый, уровень ОЖ в порядке, индикаторы ничего не показывают, ошибок в ЭБУ нет, фильтры чистые, масло в порядке.

Что может быть не так?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Всё так, хотя хорошего в этом, действительно, мало :) В смысле, Вы описываете нечто, не выходящее за рамки нормы в том плане, как она сконструирована.
Выньте термостат, и посмотрите цифру, которая на нём пробита - там 105. То есть механическое парафиновое открытие наступает на 105 градусах. Для того, чтобы компенсировать этот лютый ад, особенно в плане снижения риска детонационного разрушения, придуман нагревательный элемент, встроенный в парафиновую часть. Он работает всего лишь по паре условий, принудительно открывая термостат раньше физического открытия, тем самым кратковременно роняя температуру до уровня 90-95 градусов.
В итоге, в свободном движении в городских условиях обычная усреднённая температура даже зимой колеблется в районе 99-102, в пробочном режиме летом 105-112, зимой 98-108.

Изначально мотор проектировался под стандартный температурный режим - в районе 90 градусов. А потом пришёл гринпис суровый евронорм, ему и привет. Ему же привет от текущих сальников, прокладок маслоохладителя, недостатка охлаждения акпп, ускоренной смерти масел и системы фазовращения, от пониженной детонационной стойкости, от исчезновения антифриза "в никуда", короче говоря, единственный, кто выиграл от этого чудесного внедрения - Дженерал моторс, который смог резко снизить выброс окислов азота за счёт такой недорогой модернизации, то есть, фактически, за Ваш счёт :)
 
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
354
Авто
Шевроле Орландо 1,8 6АТ LT+
Возникает следующий вопрос - как можно сбить температуру? Что для этого нужно сделать? Есть термостат GM, подходящий к Орландо и работающий при 90°?
 
Последнее редактирование:

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Есть подходящий термостат, он, собстна, изначально штатный для прообраза этого мотора, но он требует программной подстройки в прошивке.
 
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
354
Авто
Шевроле Орландо 1,8 6АТ LT+
сколько рублей стоит решение сего вопроса? :)
вот оно зло, что убивает нашу машину.
 
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
5
Авто
Orlando LS, AT Корея
Возникает следующий вопрос - как можно сбить температуру? Что для этого нужно сделать? Есть термостат GM, подходящий к Орландо и работающий при 90°?
пункт номер 5.
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
А можно в этом месте чуть подробнее? Такое ощущение, что это уже вроде как "нормальная ситуация" и проходили ее 100 раз? :(
Если точно нет течей и прочего, то многие с семейством моторов проходят такую ситуацию, что антифриз начал убывать, убывать, а потом раз - и перестал. Чаще всего просто выпаривается вода, остаётся более концентрированный этиленгликоль, это понятно по завышенной плотности - примерно до 1,38-1,4, на этом уровне выпаривание постепенно сходит на нет. Это не очень критично, за исключением того, что точка кристаллизации антифриза повышается (замерзает немного раньше, попросту).
 

отец-герой

banned forever
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
1,273
Авто
Orlando LT 1,8 (12 м.г.)
phil, Алексей, вы делаете корректировку прошивки при смене термостата?
Сколько стоит?
Термостат ваш или надо самому надыбать? Если самому, то какой именно?

Собираюсь в ближайшее время на ТО 60 тыс. У вас все стандартные расходники есть в наличии или нужно с собой везти?
Сколько денег за ТО 60 тыс. (работа + материалы)?
 

phil

Мимо проходил
Регистрация
15 Май 2013
Сообщения
1,794
Авто
Lexus ES300h
Невольно получается, что пропиарился услугой.
Охлаждение мотора до нормы было давним моим личным желанием, но редактор прошивок до относительно недавнего времени не позволял сделать это совершенно полноценно, и мой перфекционизм не принимал незаконченности :)
Термостаты 92 градуса в наличии есть практически постоянно, оригиналы. Прошивка правится имеющаяся, вне зависимости от авторства и прочего, оригинал, или тюнинг - безразлично. Снизу температура запирается термостатом с пониженной точкой, сверху - вентилятором с пропорциональным опусканием точек старта и скоростей, немножко правится смесь по температуре, отключается физически и программно цепь подогрева термостата. Ценник 5 за весь комплекс (термостат, замена, правка прошивки).
По ТО в личку напишу, чтобы не отклоняться от темы
 
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
354
Авто
Шевроле Орландо 1,8 6АТ LT+
сегодня в пробке было 108°. вот это жопа...
срочно надо что-то делать.
 
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
548
Авто
шевроле орландо МКПП - газ-бензин
сегодня в пробке было 108°. вот это жопа...
срочно надо что-то делать.
А что делать то?
Мне всегда комп внешний проговаривает температуру - какая на данный момент ( начиная с 105 градусов ). Это чтобы не глушить мотор на высокой температуре.

жидкость поднимается до 108 градусов и включается вентилятор ( + термостат ) - через 5 секунд температура = 101 - 102 градуса.
Это было летом.

Сейчас ИНОГДА в пробках поднимает до 108. А обычно гляжу - 99 - 102 градуса.

Так задумали инженеры, вот правда зачем???
Чтобы меньше тратить в пробках топливо ( расход доходит до 0.8 литров в час ) ???

Надеюсь мотор предназначен для таких температур - кратковременно !!!
 
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
979
Авто
орландо LT (АКПП) + чип от svv + проставки от Игоря + термостат от opel..
Сегодня в Московских пробках температура 97-107 бензин
 
Последнее редактирование:
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
354
Авто
Шевроле Орландо 1,8 6АТ LT+
приятного мало. гонял фабию в хвост и в гриву. похер - 88-90°

у нас же после покатушек на 130 км/ч съезжаешь с шоссе в город, к гаражу, слышно иногда легкий звук от клапанов. стоишь на холостых - кулер врубается постоянно, а температура ниже 99 не уходит. это бред.
 
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
354
Авто
Шевроле Орландо 1,8 6АТ LT+
вопрос закрыт. поставлен термостат на 92°. Борт показывает четко 92 на крейсерской скорости, в городе и пробке не более 102 и то кратковременно. звук работы двиателя стал тише, приятнее. кулер врубается реже.

моя спокоен нынче :)
 
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
1,104
Авто
жигули
вопрос закрыт. поставлен термостат на 92°. Борт показывает четко 92 на крейсерской скорости, в городе и пробке не более 102 и то кратковременно. звук работы двиателя стал тише, приятнее. кулер врубается реже.

моя спокоен нынче :)
Т.е. Вы поменяли термос, а программно ничего не меняли???
 
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
354
Авто
Шевроле Орландо 1,8 6АТ LT+
перепрошивка присутствует
 
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
979
Авто
орландо LT (АКПП) + чип от svv + проставки от Игоря + термостат от opel..
Coolspeed, какие работы сделаны и сколько стоит?
 
Сверху