Автомобиль — сложный механизм, состоящий из множества взаимосвязанных частей. Регулярная эксплуатация неизбежно ведет к износу отдельных компонентов, и каждому владельцу полезно заранее понимать, какие запчасти чаще всего выходят из строя и нуждаются в своевременной замене. При этом любая машина состоит из огромного числа деталей. Например, если поискать запчасти Рено Логан в Белгороде, то обнаружится, что в интернет-магазинах насчитывается порядка 10 000 разных наименований. Попытаемся выделить лишь основные группы деталей, подверженных повышенному риску износа при обычной эксплуатации авто.
Двигатель и система охлаждения
Масло и масляный фильтр
Замена масла и фильтра — обязательная процедура технического обслуживания. Рекомендуется менять масло каждые 8000–15 000 км в зависимости от типа используемого топлива и стиля езды водителя. Неисправности здесь приводят к ускоренному износу движущихся частей мотора и серьезным поломкам.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Свечи отвечают за стабильную искру и правильное воспламенение топливной смеси. Замена свечей обычно проводится каждые 30–60 тыс. км пробега. Поврежденные свечи вызывают потерю мощности, повышенный расход топлива и затрудненный запуск двигателя.
Ремень ГРМ и ролики натяжителя
Обрыв ремня газораспределительного механизма способен привести к серьезнейшим повреждениям двигателя, включая деформацию клапанов и поршней. Рекомендации производителей по срокам замены варьируются от 60 до 120 тыс. км пробега.
Расходники и комплектующие подвески
Тормозные колодки и диски
При интенсивной городской эксплуатации автомобилисты сталкиваются с частым износом тормозных механизмов. Основные признаки скорой замены:
- скрип или посторонние звуки при торможении,
- вибрация педали тормоза,
- увеличение тормозного пути.
Регулярно проверять состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется каждые 10–15 тысяч километров пробега.
Амортизаторы и стойки стабилизатора
Амортизационные системы особенно чувствительны к качеству дорог. Если автомобиль стал сильнее раскачиваться при движении, появился стук в подвеске или ухудшилась управляемость, значит пришло время задуматься о замене амортизаторов или стоек стабилизатора.
Шаровые опоры и рулевые наконечники
Проблемы с этими автозапчастями проявляются люфтом руля, посторонними звуками при поворотах колес или отклонением траектории движения. Проверять состояние данных элементов желательно ежегодно либо после преодоления значительных расстояний.
Система кондиционирования и отопления салона
Салонный фильтр
Фильтрующий элемент препятствует попаданию пыли, грязи и аллергенов внутрь автомобиля. Его загрязненность негативно сказывается на здоровье пассажиров и ухудшает эффективность вентиляции салона. Фильтры подлежат замене примерно каждые 15 000–20 000 км пробега или раз в год-два.
Радиатор кондиционера и испаритель
Радиаторы подвержены засорению пылью, грязью и насекомыми, что снижает эффективность работы климатической установки. Чистка радиатора необходима хотя бы раз в два-три года, особенно если кондиционер начал плохо охлаждать воздух или появились неприятные запахи.
Электрооборудование и светотехника
Лампы головного света и габаритов
Автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью замены ламп ближнего/дальнего света, стоп-сигналов и габаритных огней. Перегорание ламп может произойти неожиданно, поэтому важно иметь запасные лампы в автомобиле и своевременно производить замену вышедших из строя элементов освещения.
Аккумулятор
Срок службы аккумуляторов зависит от многих факторов: климатических условий, интенсивности эксплуатации и возраста батареи. Обычно средний ресурс составляет около трех-пяти лет. Признаки выхода из строя включают затруднения запуска двигателя, тусклый свет фар и сигнализаций, снижение напряжения бортовой сети.