Уф, поменял сегодня и передние и задние амортизаторы. Перед - билштайн В4, корма - каяба.
Огромное спасибо
stns за фотоотчет и за замечательный пример зимних выходных
))
У меня замена заняла примерно 5 часов. В общем то все уже рассказано-показано, я обращу внимание на то, что у меня вызвало некоторые трудности и нюансы (с поправкой на мое "мастерство").
Начал с замены задних, при этом решил не снимать колесо, а немного поддомкратить кормовую часть. Левую сторону верх открутил легко, нижний болт с натугой но с первого раза пошел. Затем было снятие отбойника. Залил резьбу ВД-кой, подождал минут 5, попробовал стронуть - не идет. Мелкий ключ для штока пружинил и грозил сломаться. Взял большой разводной ключ и умудрился прихватить за кончик штока и стронуть гайку - дальше уже пошло и с мелким ключиком.
Когда стал ставить каябу заметил, что отбойник находится ниже отверстий в кузове, т.е. каяба в выдвинутом состоянии чуть ниже, чем штатный амортизатор. И похоже надо искать удлинитель штока.
А вот с правым пришлось повозиться, нижний болт никак не хотел идти. Пришлось лежа на фанере упереться ногами в заднюю балку и поднатужиться, пошло раза с 5-го. При этом пробовал обстучать болт, пролить ВД-шкой. В общем пришлось попотеть.
С передними были свои нюансы. Правильный накидной ключ на 24 был куплен заранее, но как выяснилось позже - ключ был не совсем правильным, пришлось его "поправить" болгаркой
Верхняя гайка в чашке открутилась еще до доработки ключа, а вот дальше пошли нюансы.
Сначала нижний болт крепления стойки к кулаку упирался в тормозной шланг, но я как то изловчился вытащить его. Потом когда ставил болты обратно понял, что сначала надо наживлять в отверстие нижний болт и затем уже верхний. Что бы нижнему не мешался тормозной шланг - выкрутил верхний болтик крепления суппорта к направляющим и откинул суппорт в сторону.
Дальше были нюансы разбора стойки, у меня стоят проставки от Игоря с удлинителями штока. Удлинитель под один шестигранник, штатный шток под торкс, билштайн тоже под шестигранник, но другого размера, нежели удлинитель штока
Плюс мой "правильный" накидной на 24 не очень влезал в паз опорного и было трудно стронуть гайку. Пришлось его подточить болгаркой как по кругу что бы вписывался в опорный, так и в прилегающей плосткости, что бы шлицы цеплялись максимальной поверхностью. С первой передней стойкой так же пришлось попотеть. При разборе проверил опорные - крутятся нормально, без посторонних звуков и люфтов.
Задние штатные аморты после снятия отметились легким ходом штока, новые ходили туго и пока прокачивал еще шуршали бульками внутри
Плюс новые каябы шток сам вытягивался вверх после сжатия.
Передние штатные по сравнению с билштайном тоже ходят легче.
При замене передних поставил старые гайки на шток, хотя в комплекте шли более высокие и удобные для разбора самоконтрящиеся. Так же в наборе плашек для резьбы не оказалось нужного размера для прогона резьбы штока под удлинитель. Выход нашел простой - взял гайку, которая крепит шток под капотом и пару раз прогнал ей резьбу - этого хватило.
После сборки выехал за дачный участок, прокатился по нескольким кочкам - вроде тихо.
Вечером еще пришлось сгонять с дачи в Москву - 100 км туда-обратно, машина ведет себя заметно тише, колодцы проходятся без стука, рельсы тоже, по субъективным ощущениям подвеска стала как бы более упругой, но при этом не более дубовой и жесткой. Сход-развал делать не планирую.
Еще скорее всего в следующий раз буду ставить стойки стабилизатора покороче.
Зато как и
stns приобрел бесценный опыт, за весь свой более чем 20-ти летний водительский стаж стойки ни разу ни на одном авто сам не менял
Теперь для меня это не проблема и представляю, сколько времени у меня это может занять. И инструмент подходящий уже есть :ah: