Декабрь 2011. Путь на Орландо длиною 3000 километров.


Наш одноклубник stns совершил огромную поездку на своём автомобиле Шевроле Орландо. Путь длиною 3000 километров. Маршрут Москва-Нефтеюганск. Это первое испытание автомобиля в дальней дороге. И живой настоящий обзор и тест драйв от настоящего владельца. Читайте обзор далее.

Предстоял путь длиной в 3000 км, по маршруту Москва – Нефтеюганск, Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры. Предположил время в пути с размахом – от двух до трех суток, т.к. путь неизведанный и были неизвестны погодные условия, количество ночлежек и ситуация в горах. Времени на сборы не было, поэтому можно сказать, все получилось спонтанно, без лишних приготовлений и кроме того, что презентовал дилер, а это видеорегистратор, набор автомобилиста и пол бутыля не вместившейся в бачок незамерзайки))), удалось приобрести лишь влаговпитывающие коврики в салон.
Выезд запланировали на следующее утро, субботу 6-00, 24.12.2011г., т.к. после работы, в пятницу, двигать в ночь тяжко и небезопасно. По стечению обстоятельств младшего сына отправили самолетом, поэтому собрались ехать втроем с супругой и ст. дочерью. После непродолжительных (из-за отсутствия времени) размышлений и штудирования соответствующих форумов, определился, что поедем по м7, далее м5, м51 и с Кургана в объезд Тюмени, через Ялуторовск, Ярково, Тобольск и далее на севера. По м5 уже приходилось ездить и хотелось проехать через Республики Татарстан и Башкортостан, ни разу там не был.
Поупражнявшись в нашей Орландовской флэш-игре,))) супруга сразу смекнула, как более рационально расположиться в салоне. Ряд задних сидений оставили сложенными, и сложили спинку среднего ряда кресел за водительским сиденьем. Получился эдакий плацкарт, куда постелили одеяло, накидали подушек. Сумки и пакеты уложили в правой части багажника, куда они благополучно уместились. Единственное, что доставляло неудобство – это скручивающаяся полка багажника. Она не вмещалась параллельно «плацкарту» и легла чуть наискосок. В общем, получилось вот так.



При таком раскладе «заднему» пассажиру можно было менять положение сидя на лежа в считанные секунды. Это не могло не радовать))).
Выехали по плану, редко такое бывает, а тут все срослось как нельзя лучше. Шестнадцатилетняя дочь сразу же приняла упор лежа))), только и успев сказать: «Ооочень удобно», даванула храпака, причем без особых проблем поместилась во весь рост (170 см) и конечно же головой вперед))). Может это конечно и нарушение правил ПДД и правил безопасности, но ради «испытания плацкарта», готов был ехать с усиленной осторожностью. Тем более, до этого у нас был универсал и мысль организовать «плацкарт» там нас не покидала до последнего, но не решались…

В субботнее утро выбраться из МО не составило труда, хотя непрерывный ряд фур, идущих в сторону Владимира по правому ряду из двух, очень напрягал, т.к. из под их колес снежная няша с непрерывной периодичностью успешно залепляла лобовуху. Это продолжалось до самого Владимира, свернув направо в сторону Нижнего, будто-бы попали в другой климатический пояс. Машин было намного меньше, еще и холодало, поэтому проблема с лобовухой отлегла, соответственно снялся напряг. Но не на долго))), начало вьюжить и появилась другая проблема – снежный шлейф за впереди идущим транспортом. И так продолжалось до самого Челябинска, это 1750 км, поэтому больше пока не буду вдаваться в погодные условия, итак ясно, что это очень сильно напрягает водительские нервы.
На момент выезда на спидометре было 700 с копейками километров, накатанных по московским пробкам и одним выездом в область за 70 км. Счетчики БК обнулил, начался новый отсчет. На старом не зацикливался и не вдавался в подробности, т.к. первые километры, да еще по пробкам – это полный сумбур. Первые десятки километров радовали расходом топлива, при монотонной езде по левой полосе со скоростью от 80 до 110 км/ч расход варьировал в среднем от 6,5 до 9,5 л. А вообще, это довольно таки нудное занятие следить за показанием с каждым нажатием и отпуском педали акселератора. Цифры бегают как сумасшедшие и самому какое-то среднее значение вывести крайне сложно, поэтому окончательный вывод решил сделать в конце поездки. Немного проще дело обстоит со значением средней или крейсерской скорости, самому что-то предполагать вообще бесполезно и сделал для себя три меры отсчета:
1. Отрезок до Н.Новгорода, 430 км – дорога преимущественно с двух полосным движением.
2. Перегоны по плоскогорьям – Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Челябинская, Курганская, Тюменская области и ХМАО, дорога преимущественно с однополосным движением (хотя часто и двух полоски встречаются).
3. Урал – горы – дорога преимущественно с одно полосным движением.

При первом случае, БК показывал среднюю скорость – 77 км/ч, по плоскогорьям она снизилась до 72, а потом и до 69, ну и в горах, соответственно, до 65. Окончательный результат позже. Исходя из погодных условий фактическая скорость 50-70-90, на более хороших участках до 120, один раз разогнал до 130, больше 130 не стал экспериментировать, т.к. не то время года и малый пробег не вызывает желания давить на гашетку до упора. Да и больше сотки-то начал разгонять, когда на общем счетчике километража перевалило за 1500.
Вернусь к условиям комфорта. Дочка оторвалась от московской суеты и большую часть дороги спала. Периодически просыпаясь, говорила, что не мешало бы постелить вниз еще одно одеяло – жестковато на одном, но терпимо. Была рада тому, что в ширь места предостаточно и влегкую помещались бы с 10-ти летним братом. Вообще, мы изначально планировали, что если поедем вчетвером, то сын с дочерью по очереди будут менять «плацкарт» на сидячее место. И этот факт, что они смогут одновременно полежать, тоже не мог не радовать. Исходили от нее и отрицательные моменты, например, иногда нам все-равно приходилось не на долго приоткрывать окна и у нее в задней части салона-багажника тянуло по ногам. Это при температуре за бортом -6. Заложили ей ноги тремя икеевскими небольшими подушками, что и успокоило возгласы возмущения с галерки))). А у меня при этом возникла мысль, тут бы не помешал нештатный подогрев сидения, в виде накидки на сидуху с питанием от прикуривателя, ну или розетки, которая как раз там имеется. До практического продвижения идеи руки не дошли, да и еще задумался – не будет ли это перегружать энерго систему авто. В то же время, из под передних сидений, идет хороший приток теплого воздуха, поэтому подмерзали иногда только ноги ребенка (находившиеся, по сути, в багажнике). И еще, эти пресловутые стеклоподъёмники-доводчики не в ту сторону, ох мы и намучились. Одно неумышленное неверное движение, например на кочке, в считанные секунды выветривает создавшийся в салоне микроклимат. Супруга, большую часть времени проводившая на переднем пассажирском сиденье, тоже восхищалась многообразию положений, которые можно принять и простору действий при этом. Потом и я это ощутил, когда мы менялись. На водительском месте тоже все продумано удачно, и удобное кресло, и регулируемый подлокотник, и регулировка сидений. Нашел и минусы – на мой взгляд, было бы удобней, если рычаги переключения поворотников и управления щетками и омывателями располагались бы чуть пониже, тогда будет удобней переключать ближний-дальний. Еще напрягало давить на клаксон, из-за мультиуправления на руле, в очень ответственный момент, часть своего внимания приходится концентрировать на то, чтобы рука оторвалась от привычного места и попала точно в «цель»))). Гораздо удобней это было делать на устаревших моделях без мультиуправления, одним нажатием большого пальца. Что еще касается комфорта, расположенные на внутренней части лобового стекла видеорегистратор и радар-детектор, абсолютно не мешали обзору. Последний в Москве, как и в других городах, не актуален, потому что уже давно введены в действие камеры, на которые он не реагирует. А вот по трассе это незаменимая вещь, не на все сто конечно, но в большинстве случаев он предупреждает о «засаде». Запитал их от переходника разветвителя, расположенного в передней консоли (в ногах у пассажиров), сам переходник положил в подлокотник, шторку прикрыл, оставив проем для проводов и аккуратно пустил их к лобовухе правее от самой консоли. Других вариантов не видел и тянущиеся провода не сильно смущали из-за просторного салона. Радуют кармашки в дверях, вернее расширенная передняя их часть, куда с легкостью вмещается полторашка минералки. Кстати о стойлах для воды, в «подстаканники» между передними сиденьями с легкостью вмещаются как широкий пол-литровый чай липтон, так и узкая банка энергетика. Стоят они надежно и при этом (что немаловажно) не нагреваются от потоков теплого воздуха, отсюда вывод, дефлекторы расположены так, что при не нажатой кнопке «в лицо» потоки все-таки обходят водителя и окружающее его пространство стороной, в отличии от некоторых других моделей. По комфорту, пожалуй пока все, возможно что-то и упустил…
По подвеске. Да, жесковатая. Но читая отзывы и темы форума, настроился на худшее, а оказалось вполне сносно. Таких прям уж ужасных пробивонов поймал за всю дорогу всего несколько штук, а на остальные забили и не обращали внимания.
По коробке. Это отдельная тема, которую можно обсуждать и обсуждать. Скажу кратко, за первые час-полтора езды по трассе, почти полностью адаптировался к расчету необходимого усилия нажатия на педаль газа. Всем известно, что если тупо вдавить в пол, то движок заревет, а толку будет мало и тут тоже нужен своеобразный расчет, чтобы на обгоне, пусть и не большом подъемчике не произошло переключение на повышенную, это увеличивает время обгона и порой чревато. Но все-равно, пересев с вариатора, и еще где режим спорт или овердрайв включается не с кнопки, а с резкого нажатия педали в пол, нога в ненужный момент автоматически бесконтрольно давила до упора))). Но думаю смогу перебороть этот порок).

По экстерьеру, ну или внешним приблудам. Очень жалел, что нет омывателя фар. Световой день короткий и уже в сумерках возникает потребность к остановке и потере времени, и так с периодичностью полчаса – час. С завода неудачно настроены пимпачки омывателя лобовухи со стороны пассажира, дальний верхний угол плохо протирался из-за недостачи жидкости, а иголки в дороге у нас не нашлось. Это не смертельно, но неприятно. Еще долго ржали над собой на заправке, причем два раза))))). При заблокированных с кнопки на консоли дверях, блокируется и крышка бензобака. Заблокированная дверь при попытке выхода открывается со второго рывка рычага открывания двери, ну открылась и открылась, и не придал значения, что все остальное-то заблокировано. Первое что приходит в голову, когда не открывается крышка бака, что туда через щель попала влага и от холода ее прихватило. Начинаешь всеми способами отогревать, ниче не получается и о чудо – у жены возникла мысль (двери то заблокированы, а может и…) так и вышло разблокировалось все))) ржали до слез. Просто порой забываешь самые элементарные вещи.
Итак, вернусь к самому маршруту. Беспроблемно ехали до реки Сура, что в Чувашии. Пробка начинается от моста за много километров и продвигается небольшими перебежками. Еще и после моста крутой подъем, где фуры еле-еле заползают на первой, и ремонт дороги. В итоги около часа потерянного времени и тут был установлен рекорд показаний расхода топлива, в крутой подъем на первой – 39,9. Даже на Урале так не показывало. Позже заехали в Татарстан. Столкнулись с небольшой проблемкой. Мы стараемся заправляться на АЗС Газпромнефть, т.к. есть бонусная карта, но это не так важно. В эти дни проводилась акция, нужно 6 раз заправиться более 30-ти литров и с этой суммы какая-то часть перечислялась в детские дома. Горели желанием помочь детям, но не могли. Монополистическая Татнефть оккупировала Республику и похоже никого на свою территорию не пускает. Тут-то и появлялся определенный риск и драйв. Думаешь, вот щас за поворотом Газпромнефть покажется, а ее нет и нет. А потом, когда уже поджимало и Татнефть не показывалась, но в итоге все обошлось. И кстати, аж до Челябинска не было наших заправок, только после появились. Почувствовав, что жена не горит желанием меня подменять, стал искать место ночлежки, какой-нибудь мотель. Пожалел, что проскочил гостиницу на выезде из Набережных Челнов. Думал чуток от города протяну, чего-нибудь да попадется. А попалась здание с большими буквами МОТЕЛЬ, как потом выяснилось рядом с границей Татарстана и Башкортостана. Подъехав ближе, увидели большой производственный бокс похожий на ЦРМ грузовых автомобилей, второй этаж которого оборудован под мотель. Показалось как-то странновато и жутковато, да и ваще не понравилось (не в обиду хозяевам и завсегдатаям, ведь у каждого свое мнение). Доехали до Башкирии. Уже готов был в поле остановиться на каком-нибудь карманчике, я в этом плане без проблем, если начинает рубить, в целях безопасности на дороге прижимаюсь и на час-два на боковую. И тут появилась не большая частная стройка. У них там все на стадии строительства, но два номера уже сдавались и один был свободен. Условий никаких, в первый раз в таком мотеле ночевал, да и пофигу было, уж завалиться бы скорей. Цена сразу же успокоила, 350р., я таких давно не встречал. Спали 7 часов. И даже не умывшись двинули дальше, в поисках нормального умывальника. Все разрешилось, проехали Уфу и нас ожидали горы. Тут-то мы и попали. Перегон Уфа-Челябинск 400 км ехали 12 часов. Фуры вереницами ползли вверх, на предельных тормозах спускались вниз. А то и вообще колом встают, и не с лева, ни справа их не объедешь. Средняя полоса заметена, дорога сужена и даже если видишь знак, что в твоем направлении начинается две полосы, все-равно не решаешься вылезти на середку. Там же у нас цвет машины изменился на белый. Вся эта няша с дороги, вперемешку с солью осела на машину, начало подмерзать и соль во всей своей красе проявилась наружу. И все-таки мы их преодолели. И еще раз порадовались за Орландо – почитав форум я опять-же настроился на худшее, что на разгон он туговат, аннет, 140 лошадей дают о себе знать. В нужные моменты не подводил этот табун))), вытягивал и не заставлял белеть от страха.
К перегону Челябинск Курган похолодало до -20. И морозец усиливался. Тут-то при включенной печке, жена потянулась за пледом, ну я особо не придал значения, а уже потом в Тюменской области, когда мы подменились, почувствовал, как со стороны двери потягивает холодком. Температура за бортом уже была -25. Со стороны водительской двери такого не наблюдалось, и либо это ветер был с той стороны, либо дефект заводской сборки. Сильнее это сказывалось на заднем «плацкарте». Но и это не перебороло положительные эмоции о машине. Далее мы успешно преодолели путь по Тюменской области, въехали в ХМАО и 26.12.2011г., в 8 утра или 10 по местному, прибыли в пункт назначения. Поездку считаю, в принципе, удачной. Раньше приходилось тоже много ездить, и бывали всякие неприятные моменты, а тут вроде ровно все прошло, ттт – ни одного заноса, резкого торможения (чтобы аж шипы рвало) не было. Аварий при этом больше двадцати насчитали.
В пути часто подводил Навител в телефоне. У нас установлена карта ЦФО и России. И тут я пожалел, что заблаговременно не установил карты нужных регионов. Он на элементарных развязках такое вытворял, я уж не говорю, если край какого-то города захватываешь, что было. Так что об этом надо сразу заботиться, иначе на него надежды 50/50. Уведет в сторону и спасибо не попросит))).
Ну и вот что у меня получилось на БК:
Пройденный путь – 2950 км
Средняя скорость – 66,4 км/ч
Средний расход топлива – 8,4. Вот тут есть что добавить. В середине пути, при заправке до полного бака засек километраж на большом счетчике – 1070 км., на следующей заправке опять до полного вошло 53 литра и счетчик показывал – 1627 км. Значит на 557 км. съелось 53 литра. И это значит, что в этом случае, расход поучается 10,5.
ШОрландоводы, у нас отличнейшая машина, ездите и наслаждайтесь, УРА!!!

И видео:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *