Эксплуатация зимников в ДДСК


ДДСК – громаднейшая компания, которая осуществляет транспортировку грузов на территории всего Дальнего Востока России. Грузы совершенно разные – от инертных грузов, до специальных.

В отсутствии дорог с твердым покрытием – зимник помогает наладить транспортное сообщение почти круглый год.

Иногда бывает, что на объекты осуществить транспортировку крупногабаритных грузов можно только по зимнику.

Представьте себе, что нужно доставить крупногабаритный груз в населенный пункт или на объект, до которого не проложена дорога с твердым покрытием.

Осенью и весной из-за распутицы, зачастую физически невозможно проехать по грунтовым дорогам даже автомобилям с повышенной проходимостью.

Летом наличие ям на тех же дорогах создает критические крены у автомобиля. Крупногабаритный груз просто может завалить большегрузный автомобиль на бок.

Зимник – это идеальное решение для транспортировки.

Что он собой представляет?

Это достаточно широкая и ровная дорога. Качественно выполненный зимник по своим свойствам не уступает хорошей асфальтовой дороге, конечно в том случае если он создавался по технологии.

При создании учитываются крены, перепады высот и плотность грунта. На хорошем зимнике легко движется даже легковой автомобиль.

Условия для водителей.

Так или иначе, зимники проходят по безлюдным местам и территориям. В случае сильного снегопада движение по нему запрещается. Поскольку многие зимники принадлежат конкретным компаниям, в том числе и ДДСК, то это не дорога общественного пользования, движение регулируется владельцем зимника.

При сильном ветре и снегопаде дорогу может перекрыть наносы снега. Для этого через 50-100 км создаются базы, на которых находится дорожная техника для поддержания эксплуатации зимника.

Создаются временные помещения для отдыха водителей, а так же мобильные пункты ремонта автомобильной и специальной техники. Есть запас топлива и запасных частей.

К привозке крупногабаритных и специальных грузов допускают только опытных водителей со стажем не менее 5 лет. Такие водители, как говорят – прекрасно видят дорогу и если они заметят нарушение норм дорожного покрытия, то не пойдут на риск, на авось, а дождутся бригады по устранению возможной опасности на дороге. К таким опасностям относятся ямы, перекосы, наметы снега на участке дороги.

Движение по перевозке специальных грузов осуществляется в колоне. Обеспечивается связь с ближайшей базой. Четкая и продуманная организация доставки грузов, практически исключает любые форс мажорные ситуации, поскольку движение колоны планируется и отслеживается. Учитывается краткосрочный и долгосрочный прогноз погоды. В ДДСК многолетний опыт позволил написать свои правила движения по зимникам на основании опыта.

С другой стороны есть частные перевозчики – владельцы собственных грузовиков. Они так же опытные, но не обладают тем обеспечением, что организованные колоны ДДСК. С ними зачастую случаются неприятности.

Что чаще всего происходит в плане происшествий?

Зимник – это накатанная дорога, обозначается она визуально сугробами снега справа и слева, а так же специальными сигналами в виде столбиков. При снегопаде и ветре боковые сугробы практически перестают быть видны, а столбики могут просто упасть по различным причинам.

Водитель не ориентируется где именно проходит дорога и может съехать за пределы утрамбованного снега. И вот тут происходит аварийная ситуации, в лучшем случае машина забуксует, в худшем перевернется набок.

Весть этот опыт пройден в ДДСК, правила написаны не только на бумаге, но и на основании опыта.

Зима требует четкой организации перевозок, которая и обеспечивается на высоком уровне в любом регионе, где осуществляет свою деятельность ДДСК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *