Термостат имеет два уровня работы: обычное, парафиновое открытие откалибровано на начало в 105 градусов. К элементу подведена цепь подогрева, с целью принудительного открытия подачей питания к цепи, и снижению рабочей температуры до уровня ниже механического, обычно это диапазон 88-92 градуса, промежуточное 93-96.
Общая идея такова: чем выше температура, тем выше кпд; однако, есть и менее афишируемая экологическая составляющая - естественный дожиг окислов азота. Однако, у высокой температуры есть масса побочки, в частности, резко растёт риск детонации, лавинообразно ускоряются химические реакции, в первую очередь окисление и выгорание масла. Поэтому есть ряд режимов, где температура принудительно опускается включением подогрева термостата. Алгоритмы довольно сложны, их все расписывать долго и нудно, но есть принципиальные условия - это мощностной режим, это устоявшийся ровный режим, это выявленная детонация, плюс кучка переходных условий.
То есть, фактически, такой мотор в городских условиях при условно спокойной езде почти всегда находится на границе перегрева. Отсюда, кстати, автоматом вылезают уши масляной темы, но это уже совсем другая история
А так, мотор считается прогретым по достижению 80 градусов, а полностью прогретым (для всех условий) по достижению 84.