Немного о ресурсе нашего двигателя:из прочитанного уяснил,что у двигателя есть несколько "неизбежных" проблем,которые возникнуть при определенных пробегах.А именно:износ шестерен фазовращвателей(+клапанов управления) и вроде как неизбежна течь прокладок теплообменника.В связи с этим на днях пообщался с товарищем,у него Опель Зафира с двигателем Z18XER.Отношение к автомобилю у него сугубо потребительское,но все ТО делает у дилера,согласно регламенту,соответственно все жидкости,свечи оригинальные.Так вот,за 120000 пробега он пока только менял ремень ГРМ на 90000,согласно регламенту Опель,и поменял потекший сальник распред.вала.Нисчем из вышеперечисленного он не сталкивался,претензий к двигателю у него нет.